Мария-Антуанетта: как фильм повлиял на моду

Если вы чувствуете нехватку вдохновения в повседневной жизни и еще не видели фильм «Мария-Антуанетта», то стоит уделить время его просмотру.

По слухам, последняя королева Франции произнесла фразу: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные», за что и поплатилась своей жизнью. После просмотра фильма «Мария-Антуанетта» вы можете испытать подобное потрясение. Однако, в данном случае, причиной станет исключительно визуальная привлекательность этой киноленты. Фильм «Мария-Антуанетта», вышедший в 2006 году, рассказывает о жизни французской королевы Марии-Антуанетты, супруги Людовика XVI, короля Франции XVIII века. Он показывает судьбу последнего французского монарха, который был свергнут с престола во время Великой французской революции. Прежде всего, этот фильм стоит посмотреть ради его костюмов. Действительно, эпоха Марии-Антуанетты была известна акцентом на внешние проявления придворной жизни: роскошные интерьеры, изысканные наряды и сложный придворный этикет. При этом серьезные темы и размышления о непростой жизни за пределами дворца попросту отсутствовали. Изучение истории костюма возможно с помощью книг и портретов, отражающих определенную эпоху. Фильмы, посвященные историческим событиям, также могут служить источником информации. Однако, при использовании кинофильмов важно проявлять осторожность и учитывать, что не всегда костюмы в исторических картинах соответствуют действительности. В фильме «Мария-Антуанетта» костюмы персонажей безупречны. Они действительно впечатляют, поскольку действие разворачивается в эпоху стиля рококо. Яркий, пышный и красочный стиль в истории европейского костюма. Согласно имеющейся информации, на подготовку костюмов для персонажей было израсходовано около 80% бюджета фильма. Милена Канонеро, работавшая художником по костюмам в картине «Мария-Антуанетта», ранее сотрудничала со Стэнли Кубриком. Имя режиссера говорит само за себя: работы Милены Канонеро всегда отличались высоким профессионализмом. Милена Канонеро создавала костюмы для фильмов Стэнли Кубрика, в том числе «Заводной апельсин» и «Барри Линдон». За работу над костюмами к последнему фильму она была отмечена премией киноакадемии. Высшую награду, премию «Оскар», удостоились и костюмы, созданные Миленой Канонеро для фильма «Мария-Антуанетта». Костюмы в фильме полностью повторяют исторический крой, что является скорее исключением из творчества Милены Канонеро. Во многих своих работах она намеренно отступала от исторической достоверности в передаче внешнего облика костюмов определенной эпохи. Однако в картине «Мария-Антуанетта» Милена Канонеро всё же упростила излишне декоративную отделку костюмов стиля рококо.

Произведение живописи, созданное французским мастером XVIII века, Антуаном Ватто На изображении представлено платье с «ваттной складкой», которая получила свое название в честь художника

Кадр из фильмаПлатье со «складкой Ватто»

Просмотр фильма «Мария-Антуанетта» дарит эстетическое наслаждение, особенно при взгляде на пастельные костюмы героев. Пастельные тона – одна из характерных черт стиля рококо, а также отражение легкости и воздушности нарядов, несмотря на их конструктивную сложность (например, широкие каркасы для юбок и замысловатые прически на каркасах). В фильме также используются визуальные отсылки к портретам прошлых эпох. Режиссер София Коппола в интервью рассказала о своем желании смешать в фильме историю и современность, пересказать исторические события на понятном современному зрителю языке. Это еще одна причина, чтобы посмотреть этот фильм. В нем много динамики и музыкальных композиций из 1980-х. Фильм не претендует на звание монументальной исторической картины, он пронизан духом молодости. Режиссер также проявляет изобретательность в работе со зрительными образами. Например, в сцене примерки обуви для Марии-Антуанетты внимательные зрители смогут заметить кеды. Это не случайность, а осознанный прием режиссера. Стоит отметить, что обувь, подобно костюмам, была специально разработана для фильма на основе исторических прототипов. В фильме была использована обувь от Маноло Бланик.Фильм «Мария-Антуанетта» требует внимательного просмотра, иного восприятия он не предполагает. Это связано с тем, что основой фильма является визуальный ряд. Сюжет отходит на второй план, акцент делается исключительно на зрительные образы. Эти образы динамичны и переменчивы: даже цвет платьев меняется в зависимости от событий в жизни Марии-Антуанетты. Королева была юна, беспечна и весела. Ее платья изготавливались из легких, струящихся тканей. Однако, впоследствии, жизнь Марии-Антуанетты при французском дворе сталкивает с рядом проблем и сложностей, которые отражаются в виде аксессуаров – броских и вызывающих беспокойство. К завершению фильма наряды Марии-Антуанетты становятся преимущественно темных оттенков. Блекнут и цвета вокруг… Фильм «Мария-Антуанетта» привлекает внимание не только благодаря костюмам, хотя они и играют в этом значительную роль. Не менее впечатляющи и интерьеры, в которых разворачивается действие кинокартины. Для съемок во дворце Версаль французское правительство предоставило съемочной группе специальное разрешение. Даже Зеркальный зал, в то время находившийся на реставрации, был доступен для съемки сцен свадебного бала Марии-Антуанетты и Людовика XVI. Если вы ищете фильм с насыщенными визуальными образами, запоминающийся и эстетически привлекательный, но при этом содержащий глубокий сюжет, то картина «Мария-Антуанетта» Софии Копполы заслуживает вашего внимания.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.