История контурного карандаша для глаз в мире косметики

Кайал, или мягкий карандаш для подводки глаз, – одно из старейших косметических продуктов. Мода на подводку глаз и оформление бровей возникла еще в Древнем Египте. Вероятно, если бы не приверженность древних египтян к акцентированию глаз, мы бы не использовали косметику для макияжа глаз и сегодня.

Макияж глаз в Древнем Египте

В Древнем Египте подводкой пользовались все слои населения – как мужчины и женщины, так и фараоны и обычные люди. Чаще всего для этой цели использовали черный цвет, однако применялись также зеленые и синие оттенки. «Надпись на баночке с краской, найденной во времена Древнего Египта, гласит: «Подходит для каждого дня, с первого по четвертый месяц сезона ливней, с первого по четвертый месяц зимы и с первого по четвертый месяц лета». Эта банка, извлеченная из гробницы древнеегипетского писца, сегодня находится в Британском музее. Для создания кайала в Древнем Египте использовали смеси, включающие свинец, жженый миндаль, оксид меди, зола, сурьма (материал серебристо-серого цвета, напоминающий металл), хризоколла (медная руда с сине-зеленым оттенком) и малахит (зеленый пигмент, полученный из оксида серы). Краска для глаз зеленого цвета в Древнем Египте называлась «уджу». В ее основе был зеленый малахит, который добывался на Синае. Считалось, что Синаю покровительствовала древнеегипетская богиня Хатхор – богиня красоты и любви. Богиню Хатхор также называли «хозяйкой малахита». Краска для глаз темно-серого цвета называлась «медсмет». Ее делали из сульфита сурьмы – стибнита или же из сульфида свинца – ядовитого галенита, который добывали на побережье Красного моря. В эпоху Древнего царства (приблизительно 2686–2181 гг. до н.э.) в древнеегипетском макияже широко использовалась зеленая краска для глаз. В период Нового царства (около 1550–1070 гг. до н.э.) для подчеркивания глаз в Древнем Египте чаще применяли черный цвет.

В 1920-х годах в Европе стала популярна мода на макияж глаз, вдохновленный древнеегипетским стилем

При раскопках нетронутой и не разграбленной гробницы Тутанхамона в 1922 году были найдены изображения фараона, на которых заметна темная подводка глаз. В 1920-е годы, ознаменованные раскопками гробницы Тутанхамона и публичной демонстрацией бюста Нефертити, в Европе возник значительный интерес к культурному наследию Древнего Египта. Именно в этот период зарождается мода на кайал – контурный карандаш, применяемый для подчеркивания глаз. В 1960-е годы в Европе вновь возник интерес к макияжу в древнеегипетском стиле, что было вызвано выходом фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли.

В Древнем Египте использовали косметику для глаз, чтобы защитить их от инфекций и злых духов

В Древнем Египте мода на подводку глаз появилась благодаря практическим нуждам. Подводка, наносимая по краю глаз, служила защитой от насекомых и инфекций. В 2010 году французские ученые, работавшие совместно с лабораторией Loreal Recherche et Innovation, изучили образцы древнеегипетской косметики, хранящиеся в Лувре. В результате исследований было установлено, что косметика из Древнего Египта содержит четыре вещества на основе свинца, стимулирующие трехкратное увеличение производства оксида азота в клетках кожи. Это, в свою очередь, способствует повышению устойчивости организма к глазным инфекциям. В Древнем Египте макияж глаз выполнял также религиозную функцию. Египтяне считали, что через глаза в тело человека могут проникнуть злые духи. Для защиты от них использовалась подводка. Древнеегипетский амулет, изображающий глаз Гора, имел чётко очерченную форму, напоминающую линию для макияжа глаз. В Древнем Египте не было представления о том, что макияж глаз и бровей используется исключительно для эстетических целей.

В Древней Греции существовала определенная мода на сросшиеся брови

Использование косметических средств для улучшения внешности началось в эпоху Древней Греции. Как в Древней Греции, так и в Древнем Риме применяли подводку для глаз и окрашивали брови. При этом, женщины Афин красили брови, создавая единую линию, соединяющую их между собой. А среди римской знати был в моде макияж глаз, выполненный в египетском стиле, для которого даже приобретали египтянок в рабство. В Древней Греции и Древнем Риме, тем не менее, вызывающий макияж глаз не одобрялся. В эпоху Античности считалось, что яркий макияж глаз указывает на недобропорядочность женщины. Для получения красок в Древней Греции и Древнем Риме применяли золу, обожженную пробку, а также минерал антимонит, известный также как сурьма). После распада Римской империи на территории Европы не было принято красить глаза и брови. В эпоху Средневековья косметические средства, в том числе и те, что использовались для макияжа глаз, считались нежелательными и даже назывались «красками дьявола». В те времена существовала тенденция к удалению бровей и ресниц посредством выщипывания и бритья. В ту эпоху гладкий лоб считался признаком красоты. В эпоху Возрождения (XV-XVI века) красивыми считались практически невыразительные, не подкрашенные ресницы, брови и глаза. В макияже XVII-XVIII веков черная краска вновь начала использоваться, изначально – для бровей. Черные брови, подобно ярким ало-красным румянам и помаде на лице, покрытом белилами, служили для акцентирования и усиления неестественной бледности в стиле рококо (XVIII век.

В период с XVII по XVIII век мужчины также прибегали к подкрашиванию бровей.

В XIX столетии в Европе вновь наблюдается тенденция к бледности – косметикой пользуются редко, в основном актрисы и певицы. Однако в XX веке, с ростом интереса к древнеегипетской культуре, мода на подводку для глаз возвращается. В классическом макияже теперь акцент либо на губах, либо на глазах.

Макияж глаз на Востоке

Существовали также государства, где техника подводки глаз оставалась актуальной на протяжении длительного времени. К ним относятся страны Ближнего Востока и Индия. Помимо Древнего Египта, кайал также возник в Персии, которая в наши дни известна как Иран. Кайал был известен в Персии как одно из старейших средств декоративной косметики. Подобно Древнему Египту, вначале он применялся для исцеления и проведения обрядов, но впоследствии стал важным элементом восточного макияжа. В Древней Персии для подводки глаз применяли порошок из железной руды или сурьму. Сурьму изготавливали из минерала антимонита, который измельчали в порошок, подобно золе. Арабская культура заимствовала элементы персидского макияжа. И даже сегодня сложно представить ближневосточную невесту без насурьмленных глаз. На арабском языке сурьма называется kuhl (кохль). Порошок кохль и сегодня можно купить на Востоке, а также в интернет-магазинах. В Индии косметическое средство для глаз, известное как кохль, также называется каджал. Его отличительная особенность – натуральный состав и неограниченный срок хранения. Кохль не подвержен порче и может использоваться бесконечно долго. Кроме того, он способствует укреплению ресниц и бровей, а также защищает глаза, подобно тому, как это делали в Древнем Египте, от глазных инфекций. Кохль также можно комбинировать с камфорой, представляющей собой лекарственное средство растительного происхождения, известное своими антисептическими свойствами. Современный кохль доступен в различных формах: от традиционных карандашей до баночек со специальной палочкой для нанесения, как это было в древности. Следует также помнить, что восточный кохль, производимый и реализуемый в этом регионе, может представлять опасность, поскольку зачастую в его составе присутствует свинец.

Контурный карандаш для глаз в Европе

Европейские и американские контурные карандаши для глаз, выпускавшиеся в XX веке, изготавливались с использованием древесного угля, сажи (аморфного углерода), растительных масел, масел семян и смол, выполнявших роль связующего вещества. При изготовлении контурных карандашей, известных как kohl и кайал, в Европе и Америке для придания цвета используется сажа. В их состав входят растительные масла и минеральные компоненты, однако свинец не применяется. Несмотря на это, эти кайалы обладают свойствами, схожими с восточными. Современные контурные твердые карандаши для глаз могут содержать следующие компоненты: 1. Воск является ключевым компонентом при создании контурных карандашей для глаз и бровей 2. Касторовое масло характеризуется антисептическими свойствами 3. Циклопентаксилоксан, содержащийся в силиконе, придает коже мягкость и шелковистость, а также устраняет неприятное ощущение липкости после нанесения косметических средств, например, подводки для глаз 4. Полибутен предотвращает растекание красителя и формирует прозрачную пленку, обеспечивающую защиту кожи от внешних факторов 5. Полиэтилен – это вещество, которое обеспечивает связывание компонентов в контурном карандаше 6. Бутилпарабен, например, используется в качестве консерванта для предотвращения роста вредоносных микроорганизмов в косметических средствах 7. Красители включают в себя как натуральные, такие как минеральные, так и синтетические вещества 8. Растительные масла9. АроматизаторыВ ассортименте косметических средств, помимо кайала и твердых контурных карандашей, представлены карандаши-тени, отличающиеся мягкой текстурой и насыщенным цветом, а также лайнеры – жидкие подводки, которые наносятся с помощью кисти или аппликатора). Древнеегипетский кайал послужил основой для создания не только современных карандашей, подчёркивающих контур глаз, но и теней, и стал предшественником появления туши для ресниц в макияже.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.