Рассматривая стилистику как увлечение, при наличии стабильного дохода от другой или схожей работы, появляется возможность выбирать клиентов, с которыми приятно сотрудничать. На начальном этапе, когда стилист только осваивает профессию, не так важно, с кем работать, поскольку приоритетнее получать удовлетворение от проделанной работы. Отказываться от проектов приходится лишь в случае работы с недоброжелательными заказчиками, которых можно встретить в любой сфере. Вернее, не отказываться, а прекращать работу над проектом и уходить.
Когда стилист полностью зависит от финансовых поступлений от заказчиков и не имеет альтернативных источников дохода, это может ускорить его профессиональный рост, однако также повышает риск эмоционального выгорания из-за необходимости браться за работу с самыми сложными клиентами. Даже при высокой самооценке всегда найдется человек, который будет видеть в стилисте лишь исполнителя. Во время обучения стилистике преподаватель поделилась, что после негативного опыта частной практики целый год не принимала клиентов. Поэтому перед началом работы с любым клиентом рекомендуется провести предварительную консультацию, которая поможет оценить перспективы сотрудничества.
Кому нужен стилист?
В этой статье я не буду рассказывать о случаях, когда заказчики стилистических услуг не оплачивали услуги. В моей практике были и такие ситуации, однако суммы в этих случаях обычно были небольшими. Выгорание чаще всего наступает из-за работы без оплаты. Не стесняйтесь устанавливать цену на свои услуги, которая будет комфортна для вас. Безусловно, потребуется год для формирования портфолио, но затем можно будет работать за вознаграждение. Обращений к услугам стилиста больше всего поступает от каких клиентов? Люди, ожидающие чудаЭто те, кто прошёл обучение по программам трансформации. Они стремятся порадовать себя, или же предложить услуги стилиста своим близким, которые, по их мнению, могли бы извлечь пользу из такой помощи сменить имидж.Когда человек сам стремится к эмоциональному опыту, это одно. Важно подчеркнуть, что в программах преображения, помимо стилиста по одежде, в создании образа задействованы визажист и стилист по волосам. Таким образом, преображение, ограниченное лишь сменой гардероба, не является возможным. Однако, если человеку, не готовому к сильным переживаниям, дарят изменение имиджа, то можно получить в качестве клиента расстроенного и недовольного человека. Стильным людямНаиболее проницательно к услугам стилиста относятся, как ни странно, самые модные люди. Порой кажется, что они уже безупречны и не нуждаются в помощи. Однако именно эти люди, скорее всего, разделят ваше видение. Они искренне увлечены одеждой, и вопросы имиджа для них – постоянная тема для размышлений. Модным людям нередко требуется профессиональный взгляд со стороны. При этом их запросы могут быть весьма разнообразными. Стилистов привлекают творческие личности, обладающие нестандартным видением, чьему мнению стоит уделить внимание. Так, у девушки-художника был запрос на разбор гардероба. Даже если нам представляется, что человек обладает хорошим чувством стиля, это не гарантирует полное использование его гардероба. У другой женщины возникали трудности с созданием сложных ансамблей, поскольку она хорошо справлялась с подбором вещей из базового гардероба, но не решалась на создание детализированных и многослойных образов. Многие люди, уверенные в своем безупречном вкусе, считают, что им не нужен стилист. Подобная уверенность свойственна многим профессионалам. К психологу не обращаются те, кому его помощь наиболее актуальна. Однако, работая с людьми, обладающими хорошим вкусом, получаешь больше удовольствия и можешь многому у них перенять. Людям, которые размышляют о том, что им не хватает вкуса Клиенты проявляют желание сотрудничать со стилистом, охотно вступают в контакт и следуют советам, однако это продолжается лишь на начальном этапе. Работа с такими людьми представляет значительные трудности. Прежде всего, их гардероб выглядит как беспорядочная смесь несвязанных предметов одежды. Избавление от каких-либо вещей не допускается, а создание нескольких образов на основе базового гардероба оказывается непродолжительным. Пока в гардеробе царит хаос, клиент будет склонен выбирать неэффектные вещи. В конечном итоге, клиент возвращается к привычным образам и продолжает испытывать дискомфорт, а стилист испытывает разочарование от невозможности помочь.
Кто нужен стилисту?
Люди, выражающие признательность за работу стилиста Стилисты-фрилансеры часто сталкиваются с финансовыми трудностями, поскольку большинство людей не осознают значимость их работы. Это касается не только рядовых потребителей, но и коллег, например, владельцев магазинов одежды или фотографов, чьи вкусы не совпадают со стилистом. В результате нескольких совместных проектов заказчик может прийти к выводу, что сам прекрасно разбирается в моде и не видит необходимости в оплате профессиональной помощи, полагая, что нет ничего сложного в создании образа, например, сочетания белых кроссовок с розовым костюмом. Это весьма разочаровывающая ситуация. Можно посетить платформу WB, чтобы оценить, насколько значительной может быть экономия на услугах стилистов по подбору одежды, а также, если честно, на работе моделей и визажистов. Зачастую клиенты, стремящиеся казаться экспертами, утверждают, что хорошо знают свою целевую аудиторию и что она далека от идеала, не обладает красотой, сравнимой с красотой Анжелены Джоли. Однако, визуальная привлекательность – это искусство. Каждый, вне зависимости от возраста, способен различить эстетически приятное от непривлекательного. Стилисту важно, чтобы его труд ценили. Поиск таких клиентов может оказаться непростым, однако от него нельзя отказываться. Некоторые клиенты могут выражать недовольство, что может негативно сказаться на вашей самооценке. Необходимо прекращать сотрудничество с такими людьми, хотя бы постепенно, поскольку у них можно перенять полезные навыки. К примеру, научиться делать качественные фотографии, грамотно обрабатывать изображения и предъявлять высокие требования к результату. Можно с иронией отнестись к работам тех, кто прошёл ваше обучение и полагает, что преуспел в стилистике. Невозможно что-либо предпринять с людьми, которые не различают качественный продукт и работу, выполненную по принципу «и так сойдёт». Клиенты, доверяющие специалистуПопытки представить себя на месте клиента показали, что доверие к стилистам в моем городе было для меня практически невозможным. Я понимаю, что результат работы творческого специалиста часто зависит от его настроения, личных симпатий и текущей загруженности. Непросто найти стилиста, которому можно доверять, поскольку действительно эффективные услуги стоят недешево, а поверхностный анализ гардероба или просто поход по магазинам без четкого понимания потребностей клиента не приводят к желаемым результатам. Это порождает недоверие к услугам стилиста и использование специалистов для поиска одежды, а не персональной работы с имиджем. А результат от недоверия получается наглядным. При работе над фотопроектами, особенно там, где часто меняются условия, уступки клиенту в случае его придирчивости кажутся самым простым решением. Однако такие компромиссы обычно приводят к тому, что качество работы падает, и в конечном итоге никто не удовлетворен. Часто бывает так, что люди не готовы признавать авторитет других, кроме своего собственного. Небольшие магазины одежды, как правило, стремятся к максимальной экономии, что вынуждает стилистов снижать стоимость своих услуг, и это неизбежно сказывается на качестве работы. В крупных магазинах стилист или специалист, выполняющий его функции, обычно входит в штат и его мнение сложно оспорить. Даже если вас нанял руководитель, такой специалист может воспринимать вас как конкурента и всячески стремиться к вашему увольнению, оказывая вам невыгодное влияние на мнение руководства компании. А вот компании среднего размера готовы оплачивать услуги стилиста, но не имеют штатного специалиста. Сначала, когда стилист только начинает свою карьеру, возникает ощущение, что можно изменить мир и преобразить людей. Однако затем наступает осознание реального положения дел. Стремление помочь каждому сменяется возможностью оказать поддержку тем, кто искренне нуждается в ней и готов ценить эту помощь. На фотографии в статье слева представлены неудачные снимки одежды, а справа – удачная стилизация, позаимствованная из Farfetch.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.