Сотни лет Древний Египет оставался одним из самых загадочных государств древнего мира. Многие путешественники и ученые пытались разгадать его многочисленные тайны, и надо отдать должное, некоторым из них удалось приоткрыть завесу древней цивилизации, история которой до сих пор удивляет и восхищает ученых мира. Каждый предмет, найденный в многочисленных раскопках и гробницах, может рассказать необычные истории, сделать уникальные открытия.
И такими предметами в числе многих можно назвать украшения, в которые древние мастера заложили не только красоту, но и особые таинственные символы.
Украшений найдено немало и среди них браслет-кафф. Многие изделия, и браслеты в том числе, носили не просто ради красоты, в них был заложен сакральный смысл, поэтому обладатели относились к ним с большим почтением. Так было не только в Египте, но и в других странах древнего мира.
Браслеты индейцев майя и навахо, а также африканских племен сегодня можно увидеть в качестве экспонатов в музеях мира, а когда-то они также принадлежали тому, кто надеялся на их защиту от врагов видимых и невидимых, от потусторонних сил.
Учитывая древность находки, можно считать, что именно в Древнем Египте появилось это удивительной красоты украшение. Но так ли это? С момента зарождения человечества на Земле такие браслеты-манжеты приходилось надевать мужчинам, чтобы сохранить руки от повреждений на охоте или в борьбе с противником. Вспомним историю, – почти во всех странах в воинских доспехах были металлические или кожаные манжеты. И в те далекие времена они не считались украшением, а служили для защиты рук.
Подобные браслеты стали популярны и в Древней Греции, но тогда их можно было увидеть не только на воинах, но и в качестве украшения на мужчинах и женщинах.
А слово сuff в переводе с английского так и означает – «манжет». Браслет-кафф чаще всего был без крепления, то есть его главной особенностью было отсутствие замка, он плотно и надежно обхватывал запястье. Однако встречались разновидности, которые фиксировались на руке застежкой.
В русском варианте есть еще одно название – «браслет-скоба». И ведь действительно, браслет похож не только на манжет, но и на скобу.
В дальнейшем браслеты-каффы стали носить люди из разных социальных кругов, и именно поэтому, сегодня можно увидеть огромное разнообразие стилей и форм этих издавна любимых украшений.
Но перейдем в наше время. Когда браслеты-каффы стали снова популярными? Кто из знаменитостей их носил?
Verdura, золотой браслет Maltese Cross с эмалью и драгоценными камнями
Браслеты-каффы – модное украшение
Сегодня браслетам-каффам уже не придают магического значения, но, тем не менее, это украшение остается среди самых любимых. Достаточно посмотреть модные показы, чтобы убедиться в этом.
Браслет-кафф выражает собой силу и власть.
Знаменитая Коко Шанель любила свои браслеты-манжеты с изображением мальтийского креста. Надо заметить, что дизайн этого украшения был вольной интерпретацией звезды мальтийских рыцарей. Шанель нравилось ощущать себя сильной и властной, впрочем, она и была таковой в жизни. Многие модные дома подхватили эту идею.
Еще одна знаменитость 60-ых прошлого века – редактор модного журнала Hаrper`s Bazaar Диана Вриланд, которая всегда стремилась эпатировать публику, она также носила браслеты-манжеты из слоновой кости.
Жаклин Кеннеди надела золотые браслеты Van Cleef & Arpels.
А уникальные браслеты Эльзы Перетти, созданные ею в 70-х годах для ювелирного дома Tiffany & Co, носили многие знаменитости, в том числе Лайза Миннелли и Софи Лорен.
Эльза Перетти сотрудничала с домом Tiffany & Co с 1972 года, именно тогда ею было создано самое узнаваемое украшение – знаменитый браслет «Bone cuff». Золотой браслет с волнистой обтекаемой формой обхватывает запястье и воплощает в себе одновременно силу и женственность, а также отражает эпоху 70-х. Эльза Перетти знала и чувствовала пульс того времени, поэтому ее массивные браслеты полюбили многие женщины.
Интерес к браслетам-каффам стал еще больше возникать благодаря фильмам о супергероях. Например, уникальные массивные украшения можно увидеть на персонажах в «Черной пантере», а также в известном и любимом многими фильме «Чудо-женщина».
Браслеты-каффы легко вписываются в самые разные образы, а самое главное, женщины, которые их носят, чувствуют себя сильными и независимыми, к чему и стремилось не одно поколение.
С одеждой в греческом стиле такие браслеты смотрятся как единое целое. Однако они великолепно сочетаются и с вещами в классическом, романтическом и других стилевых направлений. Например, наденьте белую блузку, юбку-карандаш и туфли-лодочки, добавьте браслеты-каффы. Наверное, представили? Это шикарно!
Асимметричные изделия также не менее интересны в сочетании с браслетами-манжетами, неправильная геометрическая форма подчеркивает оригинальность образа.
Если позволяет финансовое состояние, золотой браслет-кафф – это именно то украшение, которое вам необходимо приобрести в свою коллекцию. И самый классический пример подобного браслета – браслет-кафф Эльзы Перетти, волнообразная, изогнутая пластина на запястье.
Не все так просто в этом мире, богатство сегодня есть – завтра его нет, а если его не было, тем лучше – жалеть не о чем. Есть украшения «под золото» и «под серебро», и они благодаря мастерству ювелиров-дизайнеров не менее стильные.
Есть браслеты-клетки – это те же каффы, но с оригинальной формой в виде клетки. Вместо бриллиантов затмят своей красотой кристаллы Swarovski. А есть и совсем необычные браслеты, невозможно поверить, но они из резины. Это неординарное решение нашел знаменитый дизайнер Marc Jacobs. Он разработал линейку украшений из резины.
Andrew Gn
Сегодня, исключая все правила, можно носить не один браслет на одной руке, сочетайте тонкие и широкие изделия. Однако, когда на каждом запястье надеты одинаковые массивные браслеты-каффы, смотрится это весьма впечатляюще.
В прохладное время года носить каффы можно поверх рукавов одежды.
В древности обладатели ювелирных изделий относились к ним с большим почтением, так как верили в их способность защищать владельца от злых духов и врагов, от горя и болезней, от сглаза, порчи и т.д. Сегодня украшения ценятся в первую очередь за красоту и драгоценные материалы, вложенные в них.
Автор: Татьяна Дмитриева
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.