В ноябре 2017 года, 18 числа, ушел из жизни известный дизайнер Аззедин Алайя (Azzedine Alaia). Свою карьеру он начал с обучения скульптуре. После окончания факультета Аззедин стал работать в сфере скульптуры, но уже в моде. Именно в этой области проявился его талант – умение видеть и подчеркивать красоту женского тела. Аззедин Алайя создавал платья, которые украшали женщин. Он считал себя не выдающимся скульптором, однако обладал опытом пошива платьев, который позволял ему делать это довольно качественно. Работа в местном ателье и копирование моделей известных дизайнеров не только принесли ему славу мастера, но и помогли изучить французскую моду. Оставив Тунис, Аззедин по совету получил должность в известном Доме Christian Dior, однако, проработав там недолго, был уволен. Затем, в модном Доме Guy Laroche, он освоил множество секретов высокой моды, при этом оказывая содействие Тьерри Мюглеру. Ему довелось также работать управляющим при французской маркизе, пока графиня Николь де Блежье не пригласила его к себе. У нее Аззедин трудился почти пять лет, создавая одежду для графини и ее близких. Этот опыт впоследствии позволил ему без труда находить заказчиков.
Модный дом ALAIA
В конце 60-х он основал собственную компанию. Одна из его клиенток помогла ему пробиться в высшее общество Парижа, где он встретил выдающихся людей. Подобным образом Аззедин трудился почти 15 лет. Его небольшая мастерская сохраняла скромный вид, у него отсутствовал собственный магазин, он не участвовал в показах, и, в целом, модные тенденции его не интересовали. Он не уделял внимания рекламе, так как клиенты обращались к нему самостоятельно. Близкий друг Тьерри Мюглер убеждал его рассматривать моду как бизнес-возможность. Однажды в одном из глянцевых журналов появилась фотография плаща и костюма, созданных Аззедином Алайей. Это привлекло к нему внимание лиц модной индустрии. Его дебютная коллекция 1980 года, состоявшая из кожаных и замшевых изделий, плотно прилегающих к фигуре, а также коротких черных платьев с большим количеством молний, оказалась очень своевременной. В 1980-е годы в мире был популярен культ тела, включая культуризм и аэробику. Аззедин часто повторял, что «основой любой моды является тело». Он мечтал стать скульптором, и эта мечта сбылась – он стал «скульптором моды». «Аззедин Алайя отмечал, что женщинам предоставляется очень мало времени, чтобы полюбить свое тело… Он мастерски подчеркивал красоту и совершенство женской фигуры. Именно первая коллекция принесла ему известность. Вскоре была создана марка «Аззедин Алайя». С 1982 года о нем узнала вся Европа и Америка, открылись бутики в Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Беверли-Хилз, Лондоне, Женеве, Токио. В 1985 году Аззедин получил за свои модели два «Оскара». Знаменитости, такие как Грейс Джонс, Грейс Коддингтон, Тина Тернер, Луиза де Вильморен и мадам Миттеран, начали выбирать наряды от Аззедина Алайи. В 1985 году Грейс Джонс появилась в платье Аззедина Алайи малинного цвета на вручении «Оскара». Это платье теперь в истории моды ХХ-го века. Оно увековечило имя создателя, который изобрел для него специальную ткань с лайкрой, и впоследствии получил титул «King of cling» – Король олблегания. Алайя стал включать в свои модели не только кожу, но и стрейч, лайкру, ажурные ткани, имитирующие татуировки, и латекс. Для пошива он применял разнообразные виды швов, в том числе спиральные, которые визуально трансформируют силуэт – удлиняют ноги и акцентируют талию. Он добивался эффекта идеального прилегания к телу благодаря драпировкам, особой ткани, а также вырезам определенной формы и расположения. Его платья казались на моделях второй кожей. Говорили, что вместе с нарядом от Алайи надеваешь безупречную фигуру. Он придавал огромное значение свободе творчества и стремился работать по собственному желанию. Модная индустрия активно развивалась, коллекции обновлялись с каждым сезоном, и дизайнеру приходилось создавать постоянно новые модели, чтобы удивлять зрителей, сидящих на подиуме, и соответствовать требованиям публики. Аззедин отказывался следовать установленным Синдикатом правилам. Он не создавал сезонных коллекций. «Я представляю коллекцию, когда она, по моему мнению, готова». В начале 90-х Аззедин неожиданно исчез из виду у своих поклонников. Он прекратил участие в показах, заявив, что его ателье занято работой над индивидуальными заказами. Среди его клиентов по-прежнему остаются известные и влиятельные личности: Ума Турман, Стефани Сеймур, Мадонна и многие другие. Спустя десятилетие он вновь вошел в индустрию моды. В июне 2000 года Аззедин Алайя продемонстрировал коллекцию, которая быстро появилась в продаже во всех модных бутиках мира. По его словам, чтобы оставаться независимым дизайнером, необходимо обладать сильным характером, поскольку иначе есть опасность столкнуться с ситуацией, когда даже поставки материалов контролируются крупными корпорациями». После продажи контрольного пакета акций Дома моды Аззедина Алайи, согласно заключенному соглашению, дизайнер сохранил право на творческую независимость. Он заявил: «Когда мне указывают, сколько вещей должно быть в коллекции, я теряю способность к работе и не могу даже представить, как подогнуть подол». Аззедин Алайя был предан своему делу, жертвовал сном ради работы и не поддался влиянию славы. Он всегда умел подчеркнуть достоинства женской фигуры. Красота женщин вдохновляла его…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.