Изготовление духов своими руками: мастер-класс

Традиционно духами являлась смесь эссенций растений, полученных из специй, трав, цветов, листьев и дерева. В неё добавляли фиксаторы – вещества, продлевающие стойкость ароматов.

Чтобы сделать аромат самостоятельно, потребуется эфирное масло и основа-носитель, например, миндальное (или масло жожоба), флакончик для смешивания, а также бумага для фотографий, нарезанная лентами, в роли пробочек.

Начинать можно с нескольких эфирных масел для каждой ноты. В основном к верхней ноте относят цитрусовые: бергамот, грейпфрут, апельсин, петитгрейн, лимон. Цветы для ноты сердца могут быть роз, жасмином или иланг-иланг. В качестве более доступного варианта подойдут гвоздика или герань. Специи: корица, кориандр, мускатный орех. Травы: чабрец, шалфей мускатный. В состав базовых нот входят древесные эссенции, смолы и корневища. Для нас подходят ветивер, сандал, пачули и ваниль.

Главное для мастера парфюмерии – это не острый нюх, а умение эмоционально воспринимать и перерабатывать запахи. Как художник владеет красками, так и парфюмер должен знать материал своей работы. Поэтому, перед созданием композиции, нужно развить обонятельную память. Это может занять некоторое время — от одного дня до нескольких недель, в зависимости от того, насколько быстро вы научитесь безошибочно отличать каждое из своих эфирных масел. Знакомство пройдено, ароматы освоены и запомнены – пора переходить к созданию собственной парфюмерной композиции.

Структура духов состоит из трёх частей: начальных нот, раскрывающихся первыми, нот сердца и шлейфа, или базовых нот. Шлейф зависит от времени испарения эфирных масел и длительности аромата на коже. Сначала формируется душа будущей композиции, где воплощается авторское видение парфюмера, после чего к ней добавляется основа, которая усиливает главную направленность аромата, а завершающим этапом становятся верхние ноты.

Проиллюстрирую принцип работы натурального парфюмера.

Вначале определяется направление развития духов. Допустим, это будут цветочно-ориентальные.Берем нарезанную полосками в 1 см фотобумагу.На краешке каждого музыкального фрагмента капаем несколько капель эфирного масла.

Сложив их веером, чистыми сторонами вниз, приносим к носу. Для более четкого ощущения переплетения запахов можно воспользоваться широким бокалом под коньяк.

Сперва ощутим пульсацию аромата, словно это корица, жасмин, роза и гвоздика. Также исследуем композиции с розой, жасмином, илангом-илангом и мускатным шалфеем. И т.д.

Рассмотрим комбинацию: жасмин, роза, корица, шалфей, иланг-иланг. Мы подбираем наилучшее сочетание эфирных масел для базовых нот. Чтобы добавить фруктово-цитрусовую ноту, используем в качестве основы апельсин, грейпфрут и бергамот. Затем следует прослушать отобранные масла в форме аккордов. Из каждой ноты берём по одному ведущему эфирному маслу на блоттерах и прослушиваем их совместно. Например: роза-ветивер-грейфрут, далее жасмин-пачули-бергамот. Определяем подходящий аккорд для выделения количественным преобладанием в смеси.

После испытаний, сопоставлений и поисков последующим шагом при изготовлении духов станет создание формулы. Для достижения концентрации, гармоничного звука и исправления неточностей важны пропорции. Концентрация парфюмерной композиции в несущей субстанции равна 20-25%. Для приготовления 15 мл духов нужно добавить 3 мл эфирных масел, что равно приблизительно 50-60 каплям.

Пятьдесят до шестьдесяти процентов составляют верхние ноты, двадцать пять до тридцати процентов — сердце аромата, а пятнадцать до двадцати процентов — нижние ноты.

Предположим, наш способ расчёта духа будет иметь вид:

Верх: грейпфрут – 15 к.апельсин – 8 к.бергамот – 5 к.

Сердце:жасмин – 7 к.роза – 4 к.корица – 3 к.шалфей – 2 к.орех мускатный – 1 к.кориандр – 1 к.иланг-иланг – 0, 5 к.

База:сандал – 5 к.ветивер – 4 к.пачули – 2 к.ваниль – 1 к.

В процессе приготовления смешивания масел следует проявлять осторожность и не добавлять все ингредиенты сразу, следуя лишь инструкции. Добавляйте эфирные масла по одной капле, каждый раз оценивая смесь по аромату.

Все изменения и добавления вносятся в формулу.

Вначале формируется сердце композиции, затем к нему прикрепляется база, а в конце всю конструкцию венчает топ.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.