Возникновение и развитие компании L’Oréal

Компания L’Oreal (Лореаль) на сегодняшний день – один из мировых лидеров в индустрии красоты и признанный образец успеха. Помимо продукции под собственными брендами L’Oreal Professionnel и L’Oreal Paris, компания владеет и реализует косметику таких известных люксовых марок, как Giorgio Armani, Helena Rubinstein, Yves Saint Laurent, а также профессиональную косметику Kerastase, Redken, Matrix и косметику эконом-класса Garnier и Maybelline. В настоящее время L’Oreal занимает второе место по стоимости среди французских компаний, уступая первенство нефтедобывающей компании Total Fina Elf. Лилиан Беттанкур, дочь основателя L’Oreal, является владелицей компании и самой богатой женщиной Франции.

Лилиан Беттанкур владеет 31% акций компании и контрольным пакетом. Компания Nestlé владеет 29,8% акций L’Oreal, а остальные акции находятся в публичной собственности.

Как была создана компания L’Oréal и каков был её путь развития?

Лилиан Беттанкур появилась на свет 21 октября 1922 года. Её мать скончалась, когда Лилиан было всего пять лет, после чего она стала очень близка со своим отцом и выросла как папина дочка. С 15 лет Лилиан начала работать и обучаться в компании L’Oreal, основанной её отцом.

В 1950 году Лилиан вышла замуж за Андре Беттанкура, политика и знакомого её отца. Он занимал пост сенатора, а в 1960-е годы был министром. В 1970-е годы он занял должность заместителя председателя L’Or?al. Его уход из политической деятельности был вызван информацией, ставшей достоянием общественности, о том, что как Андре Беттанкур, так и отец Лилиан, Эжен Шуэллер (который активно финансировал их деятельность), в 1930-е годы состояли в рядах французской фашистской организации La Cagoule, а во время Второй мировой войны поддерживали контакты с нацистами. Позже часть членов этой группы была принята на работу в компанию Лореаль.

В 1953 году Лилиан и Андре Беттанкур стали родителями единственной дочери, Франсуазы. В настоящее время она и её муж также участвуют в управлении компанией.

История компании L’Oréal берет свое начало в 1907 году , когда отец Лилиан Эжен Шуэллер, химик по образованию и сын булочника, разработал синтетическую краску для волос. Его разработка восхитила не только его жену Луизу, которая, собственно, и подтолкнула его к этой идее краски для волос тем, что однажды весьма неудачно окрасила волосы и была довольно расстроена), но также и знакомого парикмахера. Созданная им краска получила название L’Aur?ale, а её главное достоинство заключалась в том, что она не содержала свинца – первая безопасная синтетическая краска, так её окрестили.

Эжен Шуэллер родился в 1881 году и получил образование химика. После этого он некоторое время работал в Центральной аптеке Франции. В 1909 году он основал компанию, название которой было весьма объемным (Société Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux – французская компания по производству безопасных красок для волос). Компания с таким внушительным названием располагалась в двухкомнатной квартире и имела бюджет в 800 франков. «Исследования и инновации в сфере красоты» – этот лозунг отражал ее цели. Эжен Шуэллер рекомендовал своим клиенткам предварительно проверять краску для волос на небольшой пряди, прежде чем окрашивать все волосы. Впоследствии забота о потребителях станет отличительной чертой компании L’Oréal на протяжении многих лет.

В 1928 году Эжен Шуэллер приобрел фабрику Monsavon, специализирующуюся на производстве мыла. В 1930-е годы именно это мыло получит широкую популярность во Франции.

В 1929 году была представлена краска для волос Imm?dia, отличавшаяся повышенным качеством. В том же году компания Эжена Шуэллера начала публикацию журнала о красоте Votre Beaute, а в 1937 году приступила к изданию журнала Marie-Claire.

В 1932 году началось производство лаков для волос, которые впоследствии стали легендарными, а в 1934 году компания представила свой первый шампунь. До его появления для мытья волос обычно использовали мыло.

В середине 1930-х годов, когда приобрела популярность мода на загорелую кожу, Эжен Шуэллер основал предприятие, специализирующееся на выпуске солнцезащитных средств.

В 1939 году компания была переименована в L’Oreal – в честь популярной в начале XX века причёски, характеризующейся укладкой волос волнами вокруг головы и обрамляющей лицо, подобно ореолу (сочетание слов l’or – «золото» и aureole – «ореол)).

В конце 1940-х годов компания Лореаль представила первую краску для волос, предназначенную для самостоятельного использования – Rege-Color, а в 1950-е годы начала свою деятельность в Соединенных Штатах Америки.

После кончины Эжена Шуэллера в 1957 году руководство компанией перешло к его дочери, Лилиан Беттанкур.

«Мы этого достойны!»

L’Oréal: «Мы заслуживаем этого!» или «Вы заслуживаете этого!» сообщает сегодня с рекламных растяжек и экранов телевизоров реклама L’Oreal. Впрочем, совсем недавно она звучала немного по-другому «Я этого достойна!». А появился данный рекламный лозунг в далёком 1971 году, когда сотрудница одного рекламного агентства Нью-Йорка Илон Шпехт, которой тогда было всего 23 года, получила заказ на разработку рекламы для краски «Преферанс» от L’Oreal Paris.

В то время конкурентом краски для волос L’Oreal была краска фирмы Clairol, чья рекламная кампания строилась вокруг вопроса «Она красит волосы или нет?». Илон Шпехт предложила альтернативный слоган. Она размышляла: «Почему женщины должны стремиться к тому, чтобы нанесение косметики было незаметным?» и сформулировала свой вариант: «Преферанс от L’Oreal – самая дорогая краска, и она этого заслуживает. И я тоже». Этот лозунг претерпевал изменения, но основная идея оставалась неизменной: «Мы этого достойны!». Позднее к нему добавилось ироничное для рекламы мужской косметики «И они этого достойны!».

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.