В истории парфюмерии ХХ-ого века оставили свой след многие благоухающие шедевры. Духи Жана Пату «Joy», что в переводе означает «Радость», можно отнести к легендарным. Когда эти духи были созданы, они являлись наиболее дорогими.
Духи Joy появились в 1929 — 1930, в годы биржевого краха, когда ни о какой радости не могло быть речи. Многие богатые клиентки, на которых ориентировалась вся деятельность Жана Пату, уже не могли себе позволить дорогие наряды. Однако именно в это время Пату и приходит мысль, создать такие духи, которые стали бы легендой на все времена.
Прошло более 80 лет, и если они до сих пор заставляют трепетать сердца радостью, то можно с уверенностью сказать, что это произведение парфюмерного искусства, которому неподвластно время. В композиции шедевра соединились самые редкие и дорогостоящие натуральные ингредиенты, а поэтому, в то время они стали самыми дорогими в мире.
Джой – радость, но это и имя, которое носили многие женщины. И среди клиенток Жана Пату, скорее всего, была женщина по имени Джой. Жан Пату любил женщин, у него была не одна любовная связь, поэтому все его парфюмерные создания, наверняка, связаны с той или иной историей любви.
Но вернёмся к прославленным духам. Парфюм стал символом радости жизни, надежды на лучшие времена. Эти духи предназначались женщине, которая умеет радоваться и быть счастливой даже тогда, когда случаются кризисы и экономические катастрофы. Женщина, которая всегда остаётся жизнерадостной и привлекательной, красота которой так же, как и духи, неподвластна времени, именно она стала символом легендарного парфюма.
Духи «Joy» и сегодня могут стать в один ряд с лучшими духами, а тогда во время финансовой катастрофы журналисты писали, что духи Жана Пату стали чудесным эликсиром, который способен был развеять состояние депрессии и внести ощущения радости жизни.
Парфюмер Анри Альмерас создал уникальное творение, пышный и роскошный букет которого звучит просто великолепно. Нельзя сказать, что в нём слышен аромат розы или жасмина, туберозы или иланг-иланга. О нём можно сказать, что пахнет он восхитительно.
В начале 1930 года Жан Пату отправляется в Грасс к своей подруге Эльзе Максвелл. В это время у него уже появилась идея о создании незаурядных духов, ему нужен был рядом добрый советчик, способный понять его замыслы. Как рассказывала впоследствии Эльза, Альмерас предлагал им множество вариантов, но всё было что-то не то, сходства с задуманным Пату не было.
В отчаянии парфюмер показал ещё один аромат, который был на стадии разработки и составленный из самых дорогих ингредиентов, среди которых был дуэт розы и жасмина. И он оказался именно тем, к которому стремились замыслы кутюрье. «Да, это он!»
Альмерас попытался объяснить, что в этом аромате сконцентрированы экстракты дорогих и натуральных ингредиентов, но Жана Пату это не остановило. Он знал своих клиентов, и считал, что применение ценного и дорогого сырья, немедленно соблазнит их, поэтому с уверенностью позволил себе смелое решение на производство дорогостоящего парфюма в разгар экономического кризиса. И оказался прав. Эльза Максвелл придумала рекламу: «Joy, духи самые дорогие в мире».
Разве могли устоять против такого соблазна его клиентки. После появления роскошных духов каждая из них хотела надеть на себя благоухающий букет вечной женственности, чтобы именно на ней аромат раскрылся сладким и чистым, благородным и изящным.
Духи «Joy» — цветочный аромат, который раскрывается альдегидами, туберозой, свежей зеленью, персиком, иланг-илангом и розой. В сердце аромата – пышный букет роскошных цветов орхидеи, жасмина, ландыша и болгарской розы в сочетании с корнем ириса. База аромата – тёплые и чувственные оттенки сандалового дерева, мускуса и циветты.
Первый флакон духов был сделан из хрусталя с чёткими геометрическими линиями, какие всегда преобладали в дизайне знаменитого кутюрье. На крышке выгравированы инициалы кутюрье, на горлышке флакона – золотая тесьма-ленточка, на которой Жан Пату написал: Joy.
Были и другие варианты флаконов. Например, в 1975 году был создан роскошный флакон из хрусталя «Баккара». Флакон был помещён в футляр, который внутри был отделан богатой тканью, и украшен золотом.
Есть флаконы и с более простым вариантом, но это не умаляет достоинств легендарного парфюма.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.