Белые сирени: аромат духов

1946–1947 годы в Ленинграде ознаменовались постепенным восстановлением, сопровождавшимся возвращением людей и предприятий из эвакуации. В числе прочих, фабрика «Ленжет» возобновила производство своей парфюмерной продукции, в основном продукцией фабрики были мыло и одеколоны. Тогда молодые парфюмеры Б.Л. Гутцайт и И.Г. Вольфсон предложили разработать новый цветочный аромат. Цветочные композиции традиционно пользовались успехом в российской парфюмерии.

Новые духи обладали насыщенным, загадочным и близким каждому русскому ароматом – запахом сирени. Они были названы «Белая сирень». В качестве основных ингредиентов использовались ароматные синтетические компоненты. Фабрика «Северное сияние» представила аромат как в отдельном флаконе в коробке, так и в сюрпризном наборе. Это стало значительным событием в советской жизни. Ведь прошло всего три года после снятия блокады Ленинграда. Ещё остро ощущались пережитые страдания…, и вдруг знакомый запах русского сада – запах свежести и запах торжества весны и жизни. «Белая сирень» над разорённой, но победившей страной.

Духи пользовались всеобщей любовью и имели огромный успех, их аромат был узнаваем повсюду. Однако члены Совета парфюмерии придерживались иной точки зрения. Они предприняли усилия, чтобы направить производство парфюмерной фабрики в желаемое русло, начав выпускать более доступные духи в простых флакончиках с пластиковыми пробками, а порой и вовсе без упаковки – в виде пробных образцов. Это повлекло за собой исчезновение «Белой сирени». Позднесоветские версии духов с ароматом сирени уже не напоминали оригинальную «Белую сирень».

В парках Москвы, Ленинграда и других крупных российских городах, а также в небольших палисадниках, можно было любоваться кустами сирени и наслаждаться их весенним ароматом.

Европейским потребителям аромат Белая Сирень пока не удалось оценить.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.