Изысканный мир Bulgari: ювелирные изделия и история Дома

Дом «Булгари» (Bvlgari) берет свое начало от древнего греческого рода, представители которого на протяжении поколений были мастерами по обработке серебра. Сотирио Булгари был младшим из девяти детей. С раннего возраста он помогал отцу-ремесленнику в труде. Когда он повзрослел, в 1884 году принял решение переехать в Италию, где открыл магазин, специализирующийся на продаже серебряных изделий и декоративных предметов из этого ценного металла. Вскоре Сотирио создал семью. Затем его взрослеющие сыновья, Джорджио и Константино, как и он когда-то, начали оказывать ему помощь. Именно они сформировали стиль, который сейчас считается определяющим в ювелирном искусстве «Булгари». Джорджио с увлечением работал часами над огранкой драгоценных камней и изготовлением их оправ. Он стремился к тому, чтобы на фоне блеска золота красота камней проявлялась с особой пышностью и монументальностью. А Константино, помимо страсти к античным итальянским традициям, провел глубокое исследование по клеймам итальянских мастеров, работавших с золотом и серебром. И все его исследования легли в основу книги о Bvlgari.

Кольца, часы и другие ювелирные изделия от Bulgari: фото

В 50-е годы фирма приобрела всемирную известность. В этот период мастера «Булгари» представили оригинальные дизайнерские решения, которые привлекли внимание необычными и даже вызывающими цветовыми сочетаниями. К примеру, использовались комбинации розового и зелёного цветов, а также розовые и голубые сапфиры с бриллиантами, вдобавок к нестандартным сочетаниям изумруда с шпинелью или родолитом. А в 60-е годы прошлого столетия наступил период расцвета компании. Именно тогда драгоценности «Булгари» получили признание голливудских звёзд. Изделия фирмы стали появляться не только на светских мероприятиях, но и в повседневной жизни, поскольку ювелиры Bvlgari внесли в свои произведения не только роскошь, но и оттенок игривости, некоторую легкомысленность. Паоло и Николо, представители третьего поколения Булгари, руководившие фирмой в 70-е годы, начали открывать бутики один за другим за пределами Италии.

В 1960 году Федерико Феллини представил фильм «Сладкая жизнь». Сцены из этой картины произвели сильное впечатление на девятнадцатилетнего Николо Булгари. У него появилась идея – создание украшений, использующих монеты. Увлеченный нумизмат убедил отца и дядю, которые в то время возглавляли компанию, выпустить изделия с античными монетами. Так появилась коллекция Monete Bvlgari. На монетах были изображены профили нимф и жен римских императоров. Монеты были обрамлены жёлтым и розовым золотом. Это были подлинные старинные серебряные монеты из личной коллекции Николо Булгари, насчитывавшей несколько десятков экземпляров. Он начал собирать их в детстве, а его крёстный отец, эксцентричный ювелир Убальдо Крещенци, часто дарил крестнику монеты, тем самым приобщив его к коллекционированию.

Именно эта коллекция стала отправной точкой для расцвета и стремительного развития компании «Булгари». «Мы дарим вторую жизнь античным монетам, этим гостям из далёкого прошлого». Николо передал часть своих монет мастерам, которые использовали их для создания элементов украшений.

Сохраняя традиции в своей работе, компания внедряет передовые решения в классический ассортимент. Так, кольцо B. zero1, разработанное в начале прошлого века, сегодня отличается декоративными элементами из разноцветного мрамора.

В дизайне ювелирных украшений «Булгари» прослеживается преемственность традициям итальянской ювелирной школы. Мастера Дома изготавливают кольца, серьги, часы и другие украшения, руководствуясь методикой, разработанной ещё в XVI веке Бенвенуто Челлини. Поверхность драгоценных металлов полностью покрывается драгоценными и полудрагоценными камнями, формирующими геометрические фигуры, которые накладываются и переплетаются, создавая многообразное сочетание линий и блеска камней. Важным элементом творчества «Булгари» является использование цвета. Ювелирная палитра включает в себя широкий спектр камней – красные рубины, голубые сапфиры, зелёные изумруды. Их приобретают в разных городах мира: Нью-Йорке, Женеве, Коломбо, Бангкоке, Колумбии, Замбии, на Шри-Ланке. Отличительной чертой изделий «Булгари» являются такие элементы, как цепочки и античные монеты. Античность и новаторские идеи в дизайне гармонично сочетаются.

Дом «Булгари» пользуется популярностью у европейской аристократии и королевские семьи, в ювелирных коллекциях всегда представлены драгоценные изделия Bvlgari.

Помимо обработки драгоценных камней, компания продолжает заниматься серебром, создавая изысканные чайные сервизы и выпуская шедевры парфюмерии.

Бренд «Bvlgari» является символом изысканного вкуса и безупречного качества.

Несмотря на почтенный возраст, Паоло Булгари продолжает активно участвовать в разработке ювелирных изделий. Он убежден, что камни способны передавать информацию, и для этого требуется умение их воспринимать. Прежде чем приступить к работе над каждым украшением, Паоло Булгари «осматривает» его, закрыв глаза, словно пытаясь уловить послания, исходящие от камней.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.