Чем хороша школа дистанционного обучения? Она дает возможность раскрыться каждому ребенку, независимо от его темперамента, способностей и особенностей характера. Онлайн-школа максимально ориентирована на его внутренние потребности и способствует реализации его личных, а не навязанных извне желаний.
Ребенок, который в школе считался отстающим, потому что не мог работать в общем для всех детей темпе, не принимал атмосферу привычного урока, не мог сосредоточиться и показать свои способности, при дистанционном обучении получает шанс выразить себя. И ему не нужно торопиться. Он может это сделать сегодня или завтра, тогда, когда у него будет желание и когда он созреет для этого.
Кроме обычных детей, выбирающих дистанционное обучение в силу различных причин, учениками онлайн-школ становятся две категории подростков:
•Отстающие
•Вундеркинды
•Индиговые
Отстающие
Дети, которые по каким-то причинам были отодвинуты на обочину школьной жизни. Как правило, они обладают весьма высоким уровнем интеллекта, но попали на заднюю парту в качестве балласта из-за того, что в свое время проболели, пропустили, не нашли общего языка с учителями. Им приклеили на лоб ярлычок «тупой», «невменяемый», «проблемный». И они постепенно поверили в то, что является такими. Проблемы нарастали как снежный ком, пробелы в знаниях увеличивались, шансов проявить себя и отклеить этикетку «отстающий» становилось все меньше. И тогда родители нашли прекрасный выход – настоящее спасение для своего ребенка – дистанционное обучение. Опыт показывает, что в онлайн-школе даже самые отстающие дети начинают показывать хорошие результаты. На них не давит учительский диктат, время, публичность. Все зависит только от них самих. Это прекрасная возможность отстающим догнать своих сверстников.
Наиболее комфортно в дистанционной школе чувствуют себя замкнутые дети. Застенчивость, медлительность, флегматичный характер, скромность и другие качества мешали ему проявить себя в шумном классе, где ведущим критерием ценности человека является активность, напористость, умение за себя постоять, презентовать. Ни для кого не секрет, что в современном мире успеха добиваются те, кто умеет себя продвинуть, преподнести. Те, у кого не получается, очень часто оказываются за бортом.
Корни этого явления лежат в детстве, в неудачном школьном опыте, когда ребенок оказался не замечен в силу своих индивидуальных особенностей.
Дистанционная школа призвана помочь ему преодолеть эту проблему. Создать для него комфортные условия самовыражения, ситуацию успеха. Позволить испытать радость от возможности раскрыть свои способности и таланты без страха и сомнения в своих силах.
Вундеркинды
К сожалению, современная школа ориентирована на среднестатистического ребенка. Кроме отстающего, за бортом может оказаться и выдающийся. Учителю в обычной школе некогда тратить время на развитие его способностей, хотя педагог и старается нагрузить вундеркинда индивидуальными занятиями. И все-таки в полной мере раскрыться таланту мешает текучка школьной жизни, быстрый темп урока, привязанность к стандартам.
Способным и продвинутым в обычной школе бывает скучно. Она будто сковывает их движение и замедляет развитие. Энтузиазм иссякает, глаза – гаснут. Они теряют интерес к учебе и постепенно пополняют ряд отстающих, потому что школьные стандарты кажутся им тюрьмой.
При использовании дистанционной формы обучения, учитель получает возможность раскрыть способности вундеркинда в полной мере. Их ничего не ограничивает. А доступ к всемирной сети расширяет горизонты, превращает обучение в безграничный творческий поиск. Некоторые вундеркинды способны за год экстерном пройти курсы нескольких классов. Сама дистанционная форма обучения способствует скорейшему усвоению программы.
Для такого ребенка становится актуальным признание сверстников, которое возможно в дистанционной школе при проведении групповых уроков, общих чатов и обсуждений.
Индиговые дети
Аутисты, солнечные, индиговые – как ни называй этих детей, факт остается фактом. Они испытывают трудности при обучении в обычной школе. Иногда – непреодолимые. А между тем, могли бы показать уникальные способности в каких-то областях знаний и просто обязаны быть адаптированы к условиям современного мира. Помочь такому ребенку, конечно, может специализированная школа. Но ни для кого не секрет, что подобные учебные заведения пока не стали для нас нормой жизни, и дети там, увы, получают образование и опыт, который не способствует ни их социализации, ни нахождению места в мире. Такие дети требуют совершенно особого инклюзивного подхода и общения с особенными подготовленными специалистами. И все-таки многие родители стараются скрыть, что их ребенок аутист, и меняют школы, травмируют психику ребенка, формируют в нем стойкое отторжение к учебе.
Таким детям может помочь дистанционное индивидуальное обучение. Оно учитывает все его индивидуальные особенности и бережно соприкасается с его ранимой психикой. И в то же время дает возможность получить базовое образование на уровне государственного стандарта.
Преимущества дистанционного обучения
Основным преимуществом онлайн-школы является индивидуальный подход. Нет массы детей, есть один ученик, который может получить максимум или необходимый ему минимум, самостоятельно выбирая время, место, объем, и получая возможность индивидуального самовыражения.
Не стоит переживать, что в онлайн-школе ребенок не получает, якобы, важных социальных привычек. Не учится общаться со сверстниками и учителями, планировать свой день. А также драться, огрызаться, защищаться, дергать девочек за косички и давать отпор хулиганам. Кажется, что он совсем беспомощный.
Но это не так, вопросы социализации решаются легко: прогулки во дворе, путешествия, летние лагеря, кружки. Дети, обучающиеся дистанционно, оказываются более социализированными, так как у них высвобождается намного больше времени на занятия спортом, рисованием, танцами, музыкой. Они более разносторонни, доброжелательны, так как лишены источника стресса в виде ограничивающей их школьной системы. Они любят учиться.
Школа дистанционного обучения дарит им радость познания и признания их способностей. Дает возможность само реализоваться, а это повышает их мотивацию.
А школьная социализация не всегда благо. Как сказал один родитель: «Иногда в школе такая дедовщина, что позавидовали бы даже прожженные армейские деды. Ваш ребенок учится изворачиваться, хитрить, стукачить. Он становится гуру лжи и обведения вокруг пальца надоевших ему взрослых и доставших его одноклассников. Он постоянно находится в группе детей одного возраста. Это неполезный опыт. Так как в жизни ему приходится общаться с людьми разного возраста и пола. Большое количество начальников-учителей (каждый на своем уроке) дезориентируют ребенка, который в жизни столкнется, как правило с одним начальником. Все это, увы, не способствует гармоничному развитию и социализации».
В дистанционной школе эти моменты сглажены. И начальником становится сам ребенок. Он сам для себя гуру. И тут хитри не хитри, себя не обманешь. Повышается его ответственность, и социальные функции при этом воспитываются намного более эффективно, чем в привычной школьной атмосфере.
В любом случае, вам выбирать форму обучения. Но с помощью дистанционки вы можете помочь своему ребенку и оградить его от многих проблем.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.