Ароматы от Жана Пату: Joy

В XX веке парфюмерия оставила много ароматных шедевров. Духи Жана Пату «Joy», что значит «Радость», считаются легендарными. При создании этих духов стоимость была самой высокой.

Духи Joy появились в 1929-1930 годах, во время биржевого краха, когда о радости говорить было сложно. Многие богатые клиентки, для которых работала Жан Пату, уже не могли позволить себе дорогие платья. Именно тогда у Пату родилась идея создать духи, которые станут легендой на века.

Прошло более 80 лет, и если произведения до сих пор заставляют сердца трепетать радостью, то можно с уверенностью сказать, что это шедевры парфюмерного искусства, которому неподвластно время. В композиции соединились самые редкие и дорогостоящие натуральные ингредиенты, а поэтому в то время стали самыми дорогими в мире.

Джой – это и радость, и имя, которое носили многие женщины. Среди клиенток Жана Пату, вероятно, была женщина по имени Джой. Жан Пату любил женщин, у него было много любовных связей. Возможно, все его парфюмерные творения связаны с теми или иными историями любви.

Вернёмся к прославленным духам. Парфюм стал символом радости жизни, надежды на лучшие времена. Предназначены эти духи для женщины, которая умеет радоваться и быть счастливой даже в кризисы и катастрофы. Женщина, которая всегда остаётся жизнерадостной и привлекательной, красота которой, как и духи, неподвластна времени, стала символом легендарного парфюма.

Парфюм «Joy» по сей день может соперничать с лучшими ароматами, а во времена финансового кризиса журналисты называли духи Жана Пату чудодейственным эликсиром, способным развеять чувство тоски и подарить ощущение радости от жизни.

Анри Альмерас создал необычное творение: пышный, роскошный букет звучит превосходно. В нем не слышно аромата розы, жасмина, туберозы или иланг-иланга. Его можно назвать просто восхитительным.

В начале 1930 года Жан Пату отправился к своей подруге Эльзе Максвелл в Грасс. У него уже была идея создать необычные духи и ему нужен был советчик, который мог бы понять его замыслы. Как рассказывала позже Эльза, Альмерас предлагал им много вариантов, но все они были не совсем точны, не напоминали задуманного Пату.

В отчаянии парфюмер представил еще один аромат, находившийся в разработке и созданный из самых ценных компонентов, включая дуэт розы и жасмина.
Он оказался именно тем, к которому стремились замыслы кутюрье. «Да, это он!»

Альмерас пытался объяснить, что в этом аромате сконцентрированы экстракты дорогих и натуральных ингредиентов, но Жана Пату это не остановило. Знал своих клиентов и считал, что применение ценного и дорогого сырья немедленно соблазнит их, поэтому позволил себе смелое решение на производство дорогостоящего парфюма в разгар экономического кризиса. И оказался прав. Эльза Максвелл придумала рекламу: «Joy, духи самые дорогие в мире».

Его клиентки могли ли устоять перед таким соблазном после появления роскошных духов? Каждая из них желала надеть благоухающий букет вечной женственности, чтобы именно на ней аромат раскрылся сладким и чистым, благородным и изящным.

Аромат «Joy» — цветочно-альдегидный букет из туберозы, зелени, персика, иланг-иланга и розы. В сердце – пышный букет орхидеи, жасмина, ландыша и болгарской розы с корнем ириса. База аромата – тёплые оттенки сандалового дерева, мускуса и циветты.

Первый флакон духов изготавливали из хрусталя с геометрическими линиями, характерными для стиля известного модельера. На крышке выгравированы его инициалы, а на горлышке – золотая тесьма с надписью «Joy», написанной Жан Пату.

Были и другие варианты флаконов. Например, в 1975 году был создан роскошный флакон из хрусталяФлакон с названием «Баккара» разместили в футляре, внутреннюю поверхность которого выстилала роскошная ткань, а золотой декор дополнял его красоту.

Существуют и более простые варианты флаконов, однако это не уменьшает заслуг классического аромата.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.