После классицизма в начале XIX века в Европе пришёл в моду стиль ампир. В истории после Древней Греции могущественным и влиятельным стал Древний Рим. классицизмПриходит на смену ампиру. Классицизм сильнее всего поддался влиянию Древней Греции, в то время как ампир оказал дань искусству Древнего Рима, точнее, Рима имперского периода.


Стиль ампир существовал с 1800 по 1825 год. Слово «ампир» означает «имперский». Его зарождение произошло во Франции во времена Наполеона, во время его триумфальных побед. Ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так и в Париже.
В ХХ веке возникнет ампир, известный как сталинский ампир. Здания и архитектурные ансамбли этого стиля можно обнаружить в Киеве, Москве и Минске. В Минске проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выполнен в духе сталинского ампира, стиля империи.

Казанский Собор выполнен в стиле ампира, а сталинская высотка — в стиле сталинского ампира.

Ампир характеризуется значительной роскошью, блеском и великолепием.
Начнем с начала XIX века. Стиль ампир процветает как в архитектуре, так и в моде.
Костюм ампира напоминает по форме цилиндр, стремятся к стройным и высоким очертаниям колонны. Декорирование выполнено рельефной однотонной вышивкой, симметричными деталями и плотной блестящей тканью.
В мужских нарядах популярности набирает фрак, возникший во времена классицизма: пальто из шерсти с высоким воротником-стойкой, исключительно темного цвета — черный, синий, серый, коричневый.
Надевали подобный фрачный костюм с белой жилеткой и брюками такого же оттенка.
Верхняя одежда оставалась либо рединготом, либо сюртуком. Сюртук становился главным элементом мужского делового костюма. Осенью и зимой носили редингот с двойным или тройным воротником или же пелериной.
Женщины носят короткие прически и шляпы с маленькими полями, загнутыми по сторонам.
Обувь – туфли и сапоги.
Влияние стиля ампир на женскую одежду было особенно сильным. Характерной чертой стиля ампир для дам являлась высокая талия, разделение фигуры в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, а также прямая длинная юбка и узкий лиф.
В эпоху ампира корсеты, популярные во времена барокко и выйдя из моды в классицизм, возвращаются в моду. Мягкие и лёгкие ткани сменяются плотными, например, плотным шелком. Также используются тонкие прозрачные ткани, но всегда на плотной, чаще шёлковой подкладке.


В женском костюме появляются все больше декоративных деталей: рюши, оборки, кружева, вышивки. Часто вышивки выполняются однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
Для платьев в стиле ампир было типично наличие шлейфа, глубокого декольте и короткого рукава-фонарика на широкой манжете.
В женской одежде начала XIX века стали модными короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных и шерстяных тканей, украшенные бархатом или атласом (зимой — подбитыми мехом). Верхняя одежда повторяла силуэт, форму и покрой деталей платья.
Головным убором служили капоры разных моделей, а также чалмы с вуалью или шляпы модели «ток».
Тока – головной убор, появившийся в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа с перьями. Такую шляпу рисовали на гербах, то есть на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев зависели от титула владельца герба. Например, тока на гербе дворян имела зелёный околыш и одно перо.
Вскоре подобный головной убор, лишенный поля и имеющий округлую форму, стали носить и женщины.
Именно в начале XIX века, как и в эпоху бароккоПрическам и головным уборам придается огромное значение, особенно их пышности и красочности.
Используются также длинные лайковые перчатки, порой без пальцев — митенки.
Туфли, лодочки, сандалии из кожи, плоские и на невысоком каблуке.
Платьям в стиле ампир служили украшениями жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, оборачиваемые вокруг шеи по несколько раз, браслеты и перстни на руках, также браслеты носили на ногах, серьги с подвесками.
В начале XIX века покровительницей стиля ампир была Жозефина, жена Наполеона Бонапарта.
Стиль ампир в одежде сегодня чаще всего встречается в платьях и сарафанах. Особенно красивы свадебные платья в этом стиле.
Особенности стиля ампир остаются такими же, как и в начале XIX века: завышенная талия, обязательная ленточка под грудью, струящийся силуэт и ощущение легкости. Длина может быть до пят, как и вначале XIX века, но также возможна короткая длина.


Платья ампира с короткими юбками добавляют образу женственности и даже некоторой кукольной невинности. Из-за этого образения стиль получил такое наименование — стиль baby doll.
Свадебные платья в стиле ампир изготавливают как из шелка, традиционного для этого стиля, так и из шифона. К таким платьям подходят сандалии на плоской подошве или туфли на высоком каблуке. Волосы укладывают прямой пробор, гладко причесывают и локоны оставляют спадать на лоб. При длинных волосах их заплетают в две косы и укладывают в сетку на затылке.
Платья в стиле ампир подходят практически всем. Полным девушкам помогают подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой — придадут женственности. А низким девушкам платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.