Амелия Эрхарт – легенда авиации

Амелия Эрхарт – легенда авиации

Амелия Эрхарт – первая женщина-пилот, перелетевшая атлантический океан. Она впечатлила весь мир и вдруг исчезла со своим мужем.

Детство

Амелия появилась на свет в Канзасе в 1897 году. Отец девочки работал адвокатом, а мама была дочерью судьи. Эрхарты были обеспеченной семьей. Амелия и ее младшая сестра Мьюриэл получали все, что хотели. Они упражнялись в верховой езде и стрельбе из винтовок, играли в теннис. Куклы Амелию не интересовали. Она отличалась сильным характером и была заводилой. При этом она хорошо училась и много времени отдавала чтению.

Однако пришли тяжелые времена. Отец стал пить и потерял работу. Им пришлось продать дом и уехать в Миннесоту. В 1915 году девочки, ранее не знавшие нужды, ходили в одежде из старых занавесок. Мать Амелии не смогла так жить, взяла детей и поехала к своей родне в Чикаго. Вскоре она получила наследство, и благодаря этому Амелию уехала на учебу в Пенсильванию.

Курсы медсестер и обретенное призвание

В 1917 году девушка увидела солдат, раненных на Первой мировой войне, и решила, что хочет им помогать. Она ушла из колледжа, прошла курсы медсестер, начала работать в госпитале. Там девушка была, пока не закончилась война. И там она нашла свое призвание. Рядом с госпиталем был военный аэродром. Каждый раз, когда было свободное время, девушка шла туда, чтобы увидеть самолеты. Она стала грезить небом. Позже, учась в университете, она записалась на курсы пилотов.

«Киннер Эйрстер»

«Киннер Эйрстер», сложный в управлении и с капризным мотором, — первый самолет, который купила Амелия. Ее учительница Анита Снук пыталась отговорить от этого выбора, но девушку это не остановило. Она отдавала все свободное время тренировкам и летала на нем виртуозно. Более того, она поставила первый женский рекорд, поднявшись на 14 000 футов (это больше 4 тысяч метров).
В 1924 году родители девушки окончательно развелись. В это время в семье опять наступил финансовый кризис, и она продала свой самолет.


Амелия Эрхарт – легенда авиации

Эрхарты поехали к родне в Бостон. Там девушка преподавала английский в детском садике. И каждый день, закончив работу, мчалась на аэродром, где занималась разной работой, чтобы получить возможность взлететь на самолете. Вместе с механиками она обслуживала и ремонтировала самолеты. Девушка заслужила всеобщее уважение.

Вскоре ее заметили и позвали в крупный авиационный проект. В то время были популярны рекорды. Летчиков, которые были готовы воплощать невероятные идеи, хорошо спонсировали. Так Амелия попала в «Первый трансатлантический перелет с женщиной-пилотом».

Любовь и замужество

Джордж Палмер Путнэм, один из организаторов трансатлантического перелета, влюбился в Амелию с первого взгляда. Девушка приняла его предложение, но не хотела рисковать карьерой, поэтому настояла на подписании соглашения о том, что ее будущий муж не станет запрещать ей работать.

За права женщин

Амелия всегда отстаивала женские права, в особенности на самореализацию. Она вступила в Национальную партию женщин. В 1929 году она стала во главе организации «99» — профсоюза женщин-пилотов. Такое название он получил, потому что первоначально в нем было столько участниц.

Затрагивала летчица эту тему и в своих книгах. Она звучит и в книге «В этом вся прелесть», и в «Последнем полете». Она призывала мечтать и строить карьеру, если женщины чувствуют свое призвание в этом. Она писала, что знает девушек, которым лучше заниматься механикой, а не платьями, и мужчин, которые предпочли бы готовить, а не посвящать себя инженерии. Для того времени это был революционный взгляд.

Одиночный перелет через Атлантику
После свадьбы летчица начала готовиться к новому рискованному проекту. Она хотела совершить сольный перелет через Атлантику. Первый одиночный перелет совершил Чарльз Линдберг (1927 год). Попытки других летчиков потерпели неудачу. Однако никакие трудности не могли заставить Амелию отказаться от мечты. Она заявила, что нельзя мешать другим делать то, что считатся невозможным.

Лететь она решила на «Локхид-Вега». Его недостатком было отсутствие средств связи. Это значило, что в случае проблем не получилось бы связаться с диспетчером. К сожалению, так и случилось. Лобовое стекло заледенело, видимость из-за этого ухудшилась, а из-за протечки топливопровода был риск возгорания. К счастью, она смогла посадить самолет. Правда, не в Париже, как планировалось, а на ирландском пастбище. И не под аплодисменты толпы, а под крики фермера.

После легендарного перелета на девушку посыпались предложения от разных университетов, но «земные» должности не манили летчицу. Ее счастье было в небе. Дальше она решила покорить и Тихий океан. В 1935 она стала первым человеком, в одиночку справившимся со сложнейшим маршрутом «Гонолулу -Окленд, штат Калифорния».

Роковой перелет
Следующая идея, которой загорелась Амелия, — кругосветный перелет. После этого заветного рекорда она хотела забеременеть.

Первый старт на Гавайских островах оказался неудачным, самолет пришлось отправить в ремонт. Затем последовал второй старт со штурманом Фредом Нунаном. К июлю 1937 года они преодолели около 20 000 миль и приземлились в Новой Гвинее. Дальше должна была быть остановка в центральной части Тихого океана на острове Халенд. Но до него команда не добралась. Что с ними случилось, выяснить не удалось. Амелия только успела сообщить, что заканчивается топливо, и дальше наступила тишина. Существует множество версий того, что произошло: авария, крушение, плен. Официальной ни одна из них не стала.
jauhenija


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.