ЗИВЕРТ: «Страху не испытываю ни к возрасту, ни к переменам, ни к собственным теням».

Юля, раз этот месяц для вас знаменателен большим концертом на «ВТБ Арене» 12 июля, начнем беседу с этого события. Что послужило причиной такого грандиозного шоу именно сейчас, и чем оно отличается от предыдущих?

Чувствовала готовность. Внутри накопилось много всего, и держать его стало невозможно. Хочется поговорить с слушателем, увидеться, посмотреть друг другу в глаза, поделиться любовью. Мир внутри сейчас новый, насыщенный, будто все краски выкручены на максимум, и хочется пустить зрителя туда, куда ему всегда было очень интересно попасть — в мое воображение. Не буду лукавить, когда делала первые шаги на сцене, сердцем чувствовала в себе потенциал большого артиста. Несмотря на страхи, понимала, что однажды буду стоять перед аудиторией стадиона. Но тот факт, что песни на определенном этапе карьеры соберет такое количество зрителей, до сих пор ощущается как сон. Упорная работа над собой, творчеством, вера в то, что это рано или поздно произойдет, привели к этому важному рубежу.

Мой первый стадионный концерт «Где-то в ретро» — событие огромного масштаба, которое я с трепетом осознаю. Эмоциональный заряд и ощущения не передать словами. В шоу я выступаю артисткой и режиссёром. Всё, что вы увидите 12 июля, результат многих месяцев работы: бессонных ночей, репетиций, поиска идей и веры в идеальный результат — моей жизни последних полугода. Мечта, которую долго вынашивала.

Шоу «Где-то в ретро» – настоящее погружение в атмосферу, где переплетаются ностальгия и современность. Каждый момент, каждый номер создан для того, чтобы поместить зрителя в машину времени и отправить по теплым закоулкам памяти. Команда вложила всю душу, всю любовь к музыке и людям, для которых эта музыка стала не просто мимолетным звуком, а саундтреком жизни.

Представьте огромную сцену, которая оживет, превращаясь в винтажные киноленты прошлого. Мои киноленты. С моими работают очень талантливые танцоры, чьи движения расскажут истории без слов — о любви, мечтах, том, что делает нас людьми. Часто думаю: музыка — это мост между душами. 12 июля мы построим самый грандиозный мост. Хочу, чтобы каждый, кто придет, унес не просто воспоминания о хорошем концерте, а частичку чуда, ощущение, что был частью чего-то важного. Унес любовь.

Сколько человек в общем участвует в подготовке?

Стадионный концерт — как сложный часовой механизм, где каждая деталь должна работать безупречно. Приблизительно 2000 человек будут задействованы в шоу: от звукорежиссеров и световиков до хореографов, гримеров, пиротехников, службы безопасности и других специалистов. Более 400 человек составляют технический состав. Это не просто команда, а творческая семья, прожившая месяцами этим проектом, чтобы подарить вам незабываемые эмоции.

Ваша тяга к красочным образам подсказывает, что в шоу этому аспекту уделят особое внимание.

Для меня и танцоров создано более 130 костюмов, являющихся частью визуальной концепции. В их создании участвовали талантливые дизайнеры из разных уголков страны. Особую ценность представляют собой костюмы основного пула, сшитые вручную. Хочется выразить благодарность моей команде стилистов и костюмеров – превратившей сцену в настоящий подиум, где каждая вещь не только красива, но и несет в себе глубокую философию. Кроме того, традиционно будет использован уникальный винтаж, отсылающий зрителя к эпохам, о которых я рассказываю в своем представлении. Поверьте, это будет настоящее fashion-шоу внутри шоу.

Кто среди множества болельщиков является самым главным зрителем для вас?

Как выделить одну звезду из ночного неба? (Смеется) Каждый зритель на этом огромном стадионе — отдельная вселенная, чья поддержка и энергия дают мне силы. Когда выхожу на сцену и вижу море светящихся счастливых глаз, слышу, как тысячи голосов повторяют знакомые слова — это самое ценное. Без этой любви, без доверия не было бы концертов, песен, этого вечера. Но, конечно, среди всех важных глаз всегда буду искать глаза родных: мамы, чья вера в меня никогда не колебалась, сестры, которая знает все мои взлеты и падения лучше всех, дедушки, папы, друзей… Каждый раз, когда выходишь к публике, неосознанно надеваешь маску, пусть даже самую прозрачную. Это рефлекторная защитная реакция. Но когда я знаю, что в зале есть родители, которые видят меня насквозь, с меня слетает вся лишняя мишура, остаюсь только я: честная, чистая, настоящая — будто перед зрителями не артистка Zivert, а девочка Юля.

В атмосферу стадионного концерта Zivert погружаешься беззаботно, но каждая деталь шоу создает общую картину. Что именно важно не пропустить?

Вы совершенно правы! В этом океане эмоций легко пропустить волшебные мелочи, из которых складывается шоу. Я хорошо знаю своего зрителя — очень внимательного человека. Поверьте, это так. При разработке плана сцены и сценария каждого номера я обращала внимание на детали, потому что для тонко чувствующей аудитории самое «большее» оказывается самым «маленьким».

Ввиду масштаба стадиона мелочи представлены крупными мазками. Сцена станет живым организмом: моё движение вызовет вспышку визуальных эффектов. Месяцы ушли на разработку контента, который перенесёт зрителя в параллельный мир «девочки из ретро». Важно довериться этому вечеру. Даже если что-то пропустите, каждый момент наполнен волшебством. Картинки не главное, важнее энергия, которой я поделюсь без скупости.

Какие музыкальные сюрпризы подготовили исполнители?

Вы затронули для меня очень волнительную тему! За день до шоу выйдет новая песня, над которой я трудилась с особым трепетом. В ней моё сердце, мысли, мой путь. Мне кажется, она может стать одной из самых важных работ в моей карьере. Сейчас команда в творческом аврале, но мне очень хочется, чтобы самые преданные поклонники успели услышать песню и уже подпевали мне на стадионе. Это будет что-то очень личное… и в то же время обо всем.

В этот раз я сознательно отказалась от дуэтов. Вечер задумывался как арт-спектакль о девочке и её воображаемом мире, о «паровозике, который смог». Поэтому основной трек-лист построен вокруг моих песен. Но без сюрпризов не обойдется! Я не могу раскрывать все карты, но обещаю: будут моменты, заставят вас замереть. Возможно, в какой-то точке концерта прозвучат неожиданные каверы или особенные аранжировки, переворачивающие знакомые песни с ног на голову.

Этот концерт станет для меня настоящим исповеданием. Хочется, чтобы зрители ощутили каждую мелодию, каждое произнесенное слово как личное обращение. Музыка — самый искренний язык, помогающий передать то, что невозможно сформулировать иначе.

Съёмки для выпуска прошли при участии стилиста Ксюши Смо. Станет ли это началом долгого совместного проекта?

О дааа! (Улыбается) Пришла пора рассказать о важных изменениях в моей команде. Совместная работа с Ксюшей Смо началась, и это нововведение невероятно вдохновляет! Чувствую начало новой эры. Воздух вокруг будто меняется. Особенно символично, что стартуем сразу с такого масштабного проекта: стадионный концерт — словно знак того, что творческое партнерство будет таким же ярким и значимым.

Ксюша — не просто стилист. Её видение выходит за рамки обычной работы с образами. В каждом наряде, подобранном ею, кроется история, тонкий подтекст. Она умеет превращать одежду в искусство, а образы — в высказывание. Мне всегда нравился её нестандартный подход, насмотренность, смелость сочетать, казалось бы, несочетаемое. Теперь, когда наши пути пересеклись, я чувствую, как много новых возможностей открывается. Ведь когда встречаются два глубоких творческих мира, рождается что-то по-настоящему красивое.

Рассматривая тесную связь «артист-стилист», важно строить отношения по-человечески. Счастлива, что Ксения обладает качествами, которые ценю. Убеждена, что концерт станет первой яркой страницей нашей общих историй.

Внешне твой стиль скорее похож на твою собственную индивидуальность, чем на результат работы стилистов. Хочешь внести коррективы?

Это не столько вопрос изменений, сколько вопрос постоянного движения. Я никогда не выгляжу одинаково — важно оставаться живой, пластичной, как хамелеон, но при этом оставаться собой. Моя внешность — это не просто одежда или макияж, а продолжение музыки, эмоций, героинь, которые живут во мне и через которые я говорю со зрителем. Команда по стилю — верные союзники в этом путешествии.
Стильсты не создают меня с нуля, а помогают находить новые грани, упаковывать состояния в визуальную форму. Каждый образ — совместное творчество: я приношу историю, а стилисты помогают ей материализоваться. Мы вместе исследуем, экспериментируем, иногда ошибаемся, и это прекрасно, потому что только так можно найти что-то новое.

Сейчас я открываю для себя больше смелости в образах: хочется мощного драйва, вызова — как в музыке, так и в визуальном плане.
В то же время стараюсь сохранить ту самую «зивертовскую» ДНК, которую зрители чувствуют интуитивно.

Мой стиль – отражение себя в различных образах. Сегодня могу быть мягкой и хрупкой, завтра – жёсткой и смелой, но всегда остаюсь собой. Хорошо, что у меня есть команда, которая разделяет это и помогает мне трансформироваться, сохраняя свою индивидуальность.

Как вы сами участвуете в создании своих образов для концертов, фотосессий и красных ковровых дорожек?

Это моя страсть с детства! Гардеробная — отдельный мир, уже вытеснившая меня из квартиры. Когда думаю: «Больше вещей не поместится», с улыбкой тащу домой новую сумку.

В погружении в процесс создания образов — это больше чем просто «надел платье — вышел на сцену». Каждый концертный образ, каждая фотосессия, каждый выход на красную дорожку — маленький перформанс, начинающийся с героини этого утра. Концертные образы продолжение музыки. Пишу песню — сразу представляю ее исполнение в определенном образе. Стилисты — творческий симбиоз: я даю смыслы, а они ограняют суть. Если что-то не подходит по характеру, даже самый красивый наряд в жизни не надеваю.

Во время Парижской Недели Моды ваш визит к показу Rick Owens вызвал критику у вас на родине. Что побудило вас посетить это мероприятие?

Поездка на Неделю моды в Париже вызвала настоящий ажиотаж. Честно говоря, не ожидала, что мое присутствие станет таким громким событием. Важно отметить: я была там, а критикующие — дома. (Смеется) Довольные своей жизнью люди искренне радовались за меня. Но если говорить о сути: для меня это было исполнением давней мечты. С детства увлекаюсь модой, рассматривала журналы, изучала историю домов… Попасть в Париж на главные показы — для меня как для музыканта выступить в Карнеги-холле…

В прошлый раз я побывала на показах не только Рика Оуэнса, но и других дизайнеров, потому что для меня мода — это не просто красивые платья, а искусство, язык самовыражения. Каждый показ — спектакль, перформанс, где дизайнер рассказывает свою историю через ткани, силуэты, образы. И да, эстетика Оуэнса не всем близка, но именно это меня в ней и привлекает: смелость, бунтарство, готовность ломать стереотипы.

С каждым моим появлением анализируют и обсуждают, стала относиться к моде осознаннее. Не про PR это, а внутренняя потребность. Музыкант постоянно ищет новые формы самовыражения. Иода дает мне еще один инструмент для диалога с публикой.

Критика неизбежна, когда выходишь за рамки привычного. Я всегда считала, что искусство должно провоцировать размышления, а не только нравиться. Если мое участие в Неделе моды заставило кого-то задуматься о границах между музыкой, модой и искусством — значит, все было не зря. Главное — оставаться верным себе и исполнять мечты, какими бы неожиданными они ни казались окружающим.

Мнение звучало о том, что для поп-певиц есть «Новая волна» и «Грэмми». Если завтра российская артистка окажется на премии «Грэмми», ее будут критиковать за то, что она сядет рядом с Адель. Почему общество не принимает проникновения «наших» в ряды американских и европейских суперзвезд? Откуда взялся этот комплекс неполноценности?

В народе бытует мнение, будто западный шоу-бизнес — это нечто выдающееся, а отечественные артисты лишь копируют его. Однако профессионалы прекрасно осведомлены о том, что множество талантливых русских людей создают историю в Голливуде. beauty …и фотографов, и стилистов, и создателей контента… То есть тех, кто работает вне зоны видимости, но вносит значительный вклад в конечный результат.

Когда речь идет о наших успехах, обратим внимание на Юру Борисова — всю страну гордилась им, весь Голливуд рукопожал ему, а Роберт Дауни-младший почтил его со сцены «Оскара». Почему? Потому что человек искусства любой страны, заслужив место среди самых значимых фигур мировой индустрии, не вызывает вопросов о своем присутствии. У настоящего таланта нет границ ни для него самого, ни для народа.

Учитывая ваше положение в российском шоу-бизнесе, как вы считаете: каков уровень музыки, продвижения и постановок наших исполнителей по сравнению с западными?

Всегда необходимо обращаться к корням! Основа всякого дела – в том, как человек рос и чем вдохновлялся. От этого формируется вкус и подход. Как на Западе есть «колхозники», творчество которых не имеет ничего общего с искусством и качеством, так и у нас. Но и здесь есть настоящие мастера своего дела, которые могли бы конкурировать на мировом рынке при наличии соответствующих инструментов и инвестиций. Возвращаясь к предыдущему ответу, мне искренне жаль, что в нашем обществе закрепился стереотип «хорошо там, где нас нет». Я считаю, что все возможно, если есть настоящий талант и человеческие качества, которые притягивают правильных людей.

Зиверт входит в число наиболее высокооплачиваемых российских исполнительниц, учитывая суммы за выступления на корпоративах.

Любой бизнес нуждается в вложениях. На старте требуются определённые суммы, которые пропорционально росту проекта увеличиваются. Например, парфюм не нальёшь в трёхлитровую банку — нужно подобрать упаковку, соответствующую содержимому. Хорошие песни, хиты — это лишь половина дела. Без огромных усилий и средств для создания бренда вокруг песен долгосрочно задержаться на первом эшелоне сложно, особенно для требовательной и платежеспособной аудитории.

Некоторые полагают, что излишние затраты на клипы, шоу, имидж и контент бессмысленны, так как не приносят мгновенной прибыли. Однако именно инвестиции с оглядкой на будущее формируют восприятие артиста, его стоимость и значимость.

В этом году вы отмечаете 35-летие. Что чувствуете в преддверии такого события?

Улыбаюсь, когда спрашивают о возрасте. Это же не тридцать пять лет, а тридцатый уровень!

Что вас беспокоит? Неужели это страх перед старостью?

Если говорить о страхах, есть что-то общечеловеческое, что трогает до дрожи. Больше всего на свете страшно терять близких. Эти люди — моя тихая гавань, и мысль о том, что их может вдруг не стать, заставляет сердце сжиматься. Но как ценен от этого каждый миг рядом с ними. В остальном я не из тех, кто живет в страхе. Не боюсь ни возраста, ни перемен, ни даже собственной тени. Жизнь — как песня: если петь ее, затаив дыхание от ужаса, никогда не возьмешь нужную ноту. Я выбираю идти вперед, даже если под ногами зыбко, даже если впереди туман. По сути, страшно только одно — бояться.

Какие внутренние беседы ведёте? Что приносит вам чувство гордости, а что вызывает сожаление?

Наконец научилась слышать себя, выбирать важное и отделять правду от лжи. Но в парадигме шоу, в которой нахожусь полгода, как будто на иголках. (Улыбается) Отключила диалог с собой, самокопание, так как живу в мире воображения, форм, текстур и композиций. Юля в обычной жизни — очень самокритичный человек. Даже сделав миллион дел за день, перед сном ругаю себя за недостаточно сделанное. Пока только учусь хвалить себя хотя бы иногда. Сейчас, говоря об этом, вспомнила еще один страх: боюсь не успеть хотя бы что-то сделать…

Как у вас обстоят дела в данный момент? Самопознание всё ещё продолжается, или вы обладаете ясным видением своего направления и цели?

Раньше казалось, что самопознание — дорога с фонарями: дойду до следующего столба — и пойму себя. Теперь знаю: это скорее ночное плавание под звездами. Видишь свет, чувствуешь течение, держишь курс, но берегов не разглядеть. И это прекрасно. Есть ли четкое понимание «куда»? Нет. И да.

Я точно знаю причину своего выхода на сцену: каждая слезинка, каждое покалывание мурашек кому-то на коже, каждый возглас «спасибо» после концерта становятся источником энергии для меня.

Если рассматривать глобально, можно наполнить стадион зрителями и остаться одиноким. Можно достичь миллионов стримов и потерять суть. Сейчас учусь не разделять жизнь на «творчество» и «всё остальное». Важно не утратить вкус к жизни. Не нужно понимать путь, нужно чувствовать каждый шаг. Как в танце: если считать «раз-два-три», пропустишь музыку. А доверившись ритму, тело найдет нужные движения само. Так что да… Я все ещё в пути. Без карты, но с компасом в груди. Без финишной ленты, но с упрямой радостью в каждом шаге. Если завтра этот компас сломается — спою об этом новую песню.

Съёмку провели в дизайнерском пространстве квартала Портленд от FORMA.

Текст: Марина Савельева

Фото: Александр Колацк

Креативный директор, стиль: Ксюша Смо

Директор по стилю: Егиш Широян

Макияж: Ксения Голайда

Прическа: Никита Косых

Продюсер: Ульяна Кальсина

Нейл-стилист: Эмилия Миронова

Сет-дизайнер: Тимофей Ратников

Гафер: Антон Колесников

Ассистент стилиста: Анастасия Витюгова

Помощники гафериста: Артем Желтов, Максим Ерошкин.

Ассистент сет-дизайнера: Данила Садовсков

Администратор: Иван Лазарев

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.