Журналы и блоги

Сегодня обсудим журналы моды (в частности, L’Officiel) и блоги: новое и старое, историю и настоящее. В любой сфере главное — профессионализм, стремление к обучению и любовь к делу.

Вот так, «Официальный мод», краткий экскурс в историю.

«Офисьель» — французское издание, посвященное модной тематике. Французский журнал о моде — это само по себе многое говорит. L’Officiel — журнал с историей, начавшейся в далеком 1921 году. Девяносто лет истории. Внушительный срок. За этот период было опубликовано множество статей, размещено много фотографий…

Французский журнал L’Officiel по номерам отображает историю моды и ХХ века. Подшивка с 1921 года может стать энциклопедией моды. Журнал первым представил читателям кутюрье как Жака Фата, так и Кристиана Диора. Также именно L’Officiel первым из журналов о моде опубликовал цветные фотографии в 1938 году.

Сегодня L’Officiel выходит не только во Франции, но и в Японии, Бразилии, Греции. Также L’Officiel публикуется в Латвии, Украине и России.

С 1997 года в России выпускается журнал L’Officiel. Главным редактором его долгое время была Эвелина Хромченко, которая неоднократно выступала на телевидении, например, в программе «Модный приговор».

Заключительный этап работы L’Officiel в России сопровождался скандалом. В 2010 году главным редактором вместо Эвелины назначили Марию Невскую — супругу издателя русской версии L’Officiel, бывшую модель и редактора моды L’Officiel. Такое решение вызвало возражения со стороны французского руководства. В результате лицензия на издание L’Officiel в России перешла к издательству АСТ, а пост главного редактора остался у Эвелины Хромченко. Это вновь привело к претензиям со стороны ЗАО «Парлан Паблишинг», ранее занимавшегося выпуском L’Officiel в России, и началу судебных разбирательств.

Украинская версия журналаВ Украине также существует свой журнал L’Officiel, который по словам французской редакции является одним из лучших за пределами Франции. Украинская версия журнала посвящает около 90 % материалов местным темам, а оставшиеся 10 % освещают актуальные события во Франции. L’Officiel-Украина издаётся на русском языке с 2001 года. С 2004 года должность шеф-редактора занимает Анна (Ана) Варава.

Ана Варава имеет лингвистическое образование с английским языком, а также психологическое — имиджмейкер-психолог. Проходила обучение в таких известных школах дизайна, как Институт Марангони и Колледж Моды Святого Мартина в Лондоне, а также Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке.

Ана Варава человек очень деятельный, ей нравится то, что делает, и такому человеку жить своей работой. Она говорит, что ещё в институте нравилось писать, а свою нынешнюю работу не рассматривает как работу с девяти до шести. Фактически она живёт работой, иначе быть невозможно. Поэтому она отмечает, что совмещать карьеру и семью не реально, ведь «какой-либо нормальный муж выдержит такой график».

И тут мы наконец-то подходим к теме блогов.

Редактор журнала о моде «Ана Варава» весьма критически относится к фэшн-блоггерам. Фэшн-блоггеры, в свою очередь, также довольно критично относятся к традиционным журналам мод. Согласиться с критикой Ана Варава в отношении фэшн-блоггеров можно и я постараюсь объяснить, как её понимаю.

Большинство фэшн-блоггеров формируют собственный стиль, демонстрируя фотографии своих образов публике. При безупречном вкусе это хорошо, но если вкус не очень развит, а знаний о моде недостаточно, то одно дело, если аудитория блогера невелика. А если читателей много, то что же этот человек предлагает своим читателям? Уроки дурного вкуса? Кроме того, глупо утверждать, что у вас сумка от Louis Vuitton, если в руках дешёвая подделка, которую вы не в состоянии отличить от оригинала из-за недостатка знаний. Чтобы чем-то заниматься и о чём-то авторитетно говорить, нужно быть в этой сфере профессионалом, иметь определённые знания и навыки.

Блогеры уличной моды не способны рекламировать дорогие бренды из-за того, что часто фотографируют людей в обычных образах, а не от Dior. С другой стороны, такие блоги, не претендуя на высокую моду, могут зарабатывать на рекламе одежды демократических марок, которые носят люди на улицах.

В-третьих, от целевой аудитории зависит многое. Люди, способные приобретать дорогую одежду, обычно консервативны и предпочитают традиционные источники информации, такие как журналы моды.

Следует проявлять осторожность с рекомендациями модных блогеров. Особенно это касается отечественных блоггеров, ведь у нас часто даже дизайнеры не обладают достаточным знанием в области моды. Образование в сфере искусства, включая дизайн, нуждается в серьёзных улучшениях. Возникает вопрос: есть ли у нас вообще общее образование в сфере искусств? Можем ли мы как общество отличить высокое от посредственного, красивое от безобразного, качественное от дешёвого китча, вкус от безвкусицы?

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.