Zara: путь к успеху через моду

Зарa — это рекордсмен по копированию вещей с подиума, а СМИ называют ее «испанской историей успеха». CNN считает, что именно так можно охарактеризовать марку. Zara относится к демократическим брендам: одежда продается по доступным ценам. Сегодня магазины Zara есть во многих странах мира и пользуются огромной популярностью.

История успеха компании Zara

Первый магазин одежды Zara появился в 1975 году в испанском портовом городе Ла-Корунья. В нём продавались относительно недорогие копии вещей с подиума, цена которых начиналась от 5 долларов. Основателем магазина, ныне миллиардера, стал Амансио Ортега, который до этого работал подмастерьем в ателье по пошиву рубашек и в галантерейном магазине.

Конечно Амансио Ортега, как и многие другие основатели брендов, много работал, создавал и продавал одежду Zara, но в чем же состоит секрет успеха Zara? Ведь за короткий срок вышли на миллиардные объемы! Успех к Zara пришёл вместе с Хосе Марией Кастейяно, специалистом по информационным технологиям. До этого она работала в департаменте информационных технологий компании Aegon Espana’s, а затем была финансовым директором Испанского подразделения компании ConAgra. Придя в Zara, предложила совершенно новую технологию разработки и производства вещей.

За создание и выход новых моделей в магазины обычно уходило около шести месяцев. В Zara всё иначе: 400 дизайнеров создают новые модели за 4-6 недель, а улучшают старые — за 2 недели. Разница очевидна: шесть месяцев и две недели. Добавим к этому доступные цены и модные вещи, которые всегда соответствуют мировым трендам.

Раз в две недели ассортимент магазинов Zara обновляется, заставляя покупателей вновь и вновь возвращаться. Бывало так, что к моменту поступления новой коллекции в магазинах Zara не оставалось ничего из прошлых коллекций — всё было распродано. «День-Z» — так называют в магазинах Zara дни поставки товаров.

Случайные новости нашего сайта – история дома Chanel, биография светской львицы и модницы Ким Кардашьян, Ангел Адриана Лима и ее лучшие фото.

В 1988 году первый магазин за пределами Испании был открыт в португальском городе Порто. В течение 1990-х магазины Zara появились во многих европейских странах: Бельгии, Швеции, Греции. Особенным успехом отмечено открытие магазинов во Франции, куда компания пришла в 1990 году. После этого магазины Zara были открыты в Мексике, Израиле, Турции, Японии и на Мальте. Также магазины появились в странах восточной Европы: Польше и Украине.

Еще одним плюсом Zara является то, что её одежду почти не производят в азиатских странах. Главное производство расположено в Испании и Португалии, а именно на севере Португалии и в Галисии, где рабочая сила дешевле, чем во всей остальной Европе.

В ассортименте марки Zara представлены модели для женщин и мужчин.

Zara woman: стильная одежда из натуральных материалов, созданная для успешных дам.

Одежда линии Zara Basic изготовлена из тканей с добавлением синтетики, что делает её более бюджетной и пригодной для широкого покупательского сегмента.

В линейке бренда Zara есть детская одежда под названием Zara Kids.

Для подростков предлагаются модели одежды от Zara TRF, которые выделяются яркими и неординарными решениями.

Сегодня Zara входит в группу компаний Inditex Group вместе с брендами Massimo Dutti, Pull and Bear, Stradivarius и Bershka. Группа Inditex Group принадлежит основателю Zara Амансио Ортега. Амансио Ортега — сегодня самый богатый человек Испании. Он ведет закрытый образ жизни, почти не общается с прессой, а по слухам даже отказался от встречи с наследным принцем Испании Фелипе.

Амансио Ортега был женат дважды. Первой супругой стала Росалия Мера, с которой познакомился во время работы в галантерейном магазине. У пары родились двое сыновей – Сандро и Маркус. Маркус родился с тяжёлой болезнью, что по слухам стало причиной развода семьи в 1986 году. Росалия Мера по сей день является вторым акционером корпорации Inditex Group после своего бывшего мужа. Второй женой Ортега стала его секретарша Флора Перес Маркоте, у них есть дочь.

Дизайнеры Zara ежегодно разрабатывают около 10 тысяч новых моделей, а магазинов бренда по всему миру насчитывается более 1500. Zara также сталкивалась с скандалами, например, обвинениями в размещении свастики на сумке, которая была быстро изъята из продажи. Некоторые бренды испытывают к Zara зависть, но это не мешает компании развиваться и осваивать новые рынки.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.