Мода распространена не только на одежду, обувь, прически и декоративную косметику, но и на интерьер, архитектуру, автомобильный и ландшафтный дизайн. Влияние моды простирается на поведение людей, этику общения, кулинарное и парфюмерное искусство. В последних двух случаях говорить о моде не совсем корректно: салат «Оливье» давно стал обычным явлением, как и «пожарские» котлеты, хотя назвать их обыденными сложно (приготовить их непросто, да и времени часто не хватает). Мода на суши же появилась сравнительно недавно.
О моде в мире парфюмерии: каждая эпоха имеет свой аромат. В то же время, лёгкие и сладкие, цитрусовые и чувственные, зелёные и цветочные, древесные и глубокие композиции всегда пользуются спросом, поскольку вкусы у всех разные.
И всё же… В СССР до войны популярны были три известных духа – «Красной Москвы»Самые роскошные духи — это женственная «Манон» и «Красный мак».


Давид Гарбер, с 1936 года занимавший должность технического директора, разработал аромат «Красный мак». «Новой Зари»Создал аромат в 1927-1928 годах, вдохновленный одноименным балетом Глиэра. Духи пользовались популярностью у большого числа поклонниц почти 50 лет.
Новая партийная элита, стремясь приобщиться к ценностям бывшей аристократии, часто посещала театр, особенно в почёте был классический балет. Появление духов «Красный мак» стало естественным продолжением этого увлечения. Следуя французской классификации духов, «Красный мак» относится к духам восточного семейства.
Китайская атмосфера, вечная история любви между Тао Хоа и советским капитаном, красный мак как символ любви и победы – всё это воплощено в аромате.


Пристрастие Европы ко всему китайскому (стиль шинуазриВ советской стране отношения с китайской культурой складывались неоднократно. Начались они еще в конце XIX века с поставок чая из Китая через Сибирь. В России китайский чай ценили особенно, перевозимый посуху. Англичане везли его морским путем, поэтому он был менее востребован – считалось, что чай, перевозимый морем, напитывался влагой, и это верно.
В Китае русские воздвигли первую православную церковь. Китайский чай, сюжеты и образы красавиц в поэзии, пейзажи с множеством цветов и нежными красками, изделия – вышивки, особенно сумочки, эмаль, резная кость, – всё это стало популярным в дореволюционной России. С приходом советской власти, когда страна начала восстанавливаться после революций, переворотов и гражданских войн, интерес к китайской культуре сохранился. Было выпущено много духов, пудр, мыла и других изделий с этикетками в китайском стиле.
За китайским крепдешином выстаивали очереди почти сутками, выдавая по 2,5 метрам в одни руки. Парфюмерия стала новой роскошью, доступной лишь советской элите. По запаху можно было судить о социальном статусе человека.
Кроме вкусной еды, хорошей одежды, отдельного жилья и дорогих духов – всего для «избранных» – существовала другая жизнь: на продуктовых карточках, с трудностями коллективизации и индустриализации, наблюдая за частной жизнью элиты, которая не соответствовала убеждениям «сынов народа». Фабрика «Новая Заря» выпускала эти прекрасные духи ещё несколько десятилетий, чья пряная композиция волновала поклонниц.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.