Стили в искусстве формируются на протяжении длительного времени и плавно переходят один в другой, находясь в непрерывном развитии. Иногда существуют одновременно несколько стилей. Но как утверждал создатель здания Парижской оперы Шарль Гарнье – «…в каждой эпохе заключена своя красота».
Некоторые стили, пережив свое время многие десятилетия и даже века назад, возвращаются вновь и вновь, что-то повторяя, а что изменяя в той или иной форме. В ювелирном искусстве талантливые дизайнеры и мастера всегда ощущают пульс своего времени. Каждый стиль опирается на свою философию жизни.
Например, готический стиль в ювелирном искусстве опирается на философско-религиозное наследие. В современном же мире готический стиль черпает вдохновение по большей части из темной стороны жизни, связанной со смертью – черепами и мрачными атрибутами вампиризма.
Истинная готика более утончённая – её атрибутами являются мечи, щиты, кресты, короны, гербовые и витражные элементы. В элементах украшения были и тяжелые цепи с крупными подвесками, поясные пряжки, кольца, аграфы … Кольца украшались крупными драгоценными камнями, а также религиозной тематикой, в последнем случае особенно почитали украшения с эмалью.
Если мы сегодня обращаем внимание на магические свойства камня постольку поскольку, то в готическом стиле символика камней имела огромное значение. Подвески и аграфы готического стиля также украшались крупными драгоценными камнями и эмалями. Любили в готике и жемчуг. Контраст белого жемчуга с чёрными кружевами смотрелся всегда роскошно.
Возрождённая готика в конце ХХ-ого века отождествляется с черепами, летучими мышами, жуками-скарабеями, пауками и вампирами. Кстати сказать, о вампирах и прочих атрибутах потустороннего мира заговорили ещё в Викторианскую эпоху, когда ирландский писатель Брэм Стокер создал вампира.
Смешивая средневековую готическую культуру и современные направления, дизайнеры создали, можно сказать, новый стиль с богатой и разнообразной палитрой ювелирного искусства.
Особое предпочтение в современной готике отдаётся белому золоту, серебру и платине. Драгоценные белые металлы и бриллиантовая россыпь создают контраст с мрачностью и тяжеловесностью камней, в числе которых наиболее часто встречаемые – рубины, изумруды.
Притягательная роскошь сочетается с мрачными черепами в обрамлении крупных бриллиантов, что создаёт ощущение мистики и приобщения к таинственности. Как и в средневековых украшениях, камни и само ювелирное изделие часто выполняются вызывающими и массивными.
Креативный директор ювелирной линии Christian Dior Виктуар де Кастеллан представила украшения в готическом стиле, в которых она позволила определённую смелость в выражении своего понимания этого стиля. В украшениях нетипичные для французской марки черепа, окруженные крупными драгоценными камнями, кресты, покрытые бриллиантами, крепления деталей многих изделий, напоминающие паучьи лапки, перстни, колье, броши, подвески, украшенные камнями в виде черепов.
Виктуар де Кастеллан не боится экспериментов, несколько устрашающая и притягательная роскошь её готической коллекции не сможет оставить никого равнодушным.
Роскошное кольцо из белого золота с бриллиантами и кроваво-красными рубинами, изумительное женственное колье с россыпью бриллиантов, рубинов и тёмно-синих сапфиров, подвеска из белого золота и рубинами, напоминающими капли крови – всё притягивает взгляд изяществом и роскошью. И хотя ювелирный готический стиль требует к себе определённого наряда, многие ансамбли из коллекции Виктуар де Кастеллан актуальны для любого наряда и ситуации.
Особое место в ювелирной готике занимает французский ювелир Лидия Куртель. Ученый, геммолог, коллекционер и путешественник, Лидия Куртель, начала создание своих собственных ювелирных коллекций более деcяти лет назад.
Её небольшой бутик находится недалеко от Вандомской площади, на улице Сент-Онорэ, в котором можно повстречать не только коллекционеров, но и просто любителей старинных украшений со всего света, а среди них и знаменитостей…
В её собственных коллекциях переплетаются стили различных эпох. Флора, фауна, мистика, символика, археология – всё сочетается ярко, благородно и с достоинством.
Многие изделия Лидии Куртель выполнены в готическом стиле. Её кинжалы, кресты и черепа из золота, бриллиантов и сапфиров не производят мрачного устрашающего впечатления. Камни для своих украшений Лидия подбирает сама, путешествуя по разным странам. Серьги, кольца, браслеты создаются с уникальными материалами – например золото с родиевым покрытием.
Испанская ювелирная компания Magerit cоздаёт оригинальные украшения в технике миниатюрной скульптуры. Дизайнерские идеи и высокое мастерство воплощают в украшениях загадочный и легендарный собор Парижской Богоматери с его злобными и мрачными горгульями и витражами.
Горгульи – чудовища, украшающие средневековые храмы, в христианских представлениях связаны исключительно со злой силой. Горгульи – образы сил хаоса, считалось, что они укрощены высшей духовностью, средоточием которой является храм.
Ювелирные украшения в готическом стиле в большинстве своём требуют и соответствующий стиль одежды, причёски, макияжа и даже цвет ногтей. Есть среди них украшения, которые могут позволить более свободный выбор, поэтому покупая такие украшения, следует заранее продумать весь свой образ, и в каких ситуациях вы будете их надевать.
Готический стиль украшений, использующий средневековые художественные традиции, будет всегда популярен, ведь тяга к таинственности неистребима в человеке.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.