Готика в украшениях: ювелирные изделия и бижутерия

Художественные стили возникают и эволюционируют в течение продолжительного периода, последовательно сменяя друг друга и находясь в постоянном развитии. В определенные моменты могут существовать несколько стилей одновременно. Однако, как отмечал архитектор здания Парижской оперы Шарль Гарнье, «…в каждую эпоху присуща своя красота».

Многие стили, прошедшие пик популярности десятилетия или даже века назад, вновь возвращаются, воспроизводя нечто и одновременно трансформируя другие элементы. В ювелирном искусстве опытные дизайнеры и мастера постоянно чувствуют дух времени. У каждого стиля есть своя собственная система взглядов.

Готический стиль в ювелирном искусстве имеет под собой философско-религиозные корни. Однако в наши дни он в основном вдохновляется аспектами жизни, связанными с упадком и смертью, такими как черепа и мрачные символы, ассоциирующиеся с вампирами.

Подлинная готика отличается большей изысканностью – её характеризуют мечи, щиты, кресты, короны, гербовые и витражные мотивы. В оформлении присутствовали массивные цепи с крупными подвесками, поясные пряжки, кольца, аграфы … Кольца украшали крупные драгоценные камни, а также религиозные изображения, при этом особенно ценились украшения с эмалью.

В случае, если сегодня мы сосредотачиваемся на магических свойствах камня, то необходимо отметить, что в готическом стиле их символика играла значительную роль. Подвески и декоративные элементы в готическом стиле также часто украшались крупными драгоценными камнями и эмалями. Жемчуг также был популярен в эпоху готики. Сочетание белого жемчуга с чёрными кружевами всегда выглядело чрезвычайно изысканно.

Возрождённая готика в конце ХХ-ого века отождествляется с черепами, летучими мышами, жуками-скарабеями, пауками и вампирами. Кстати сказать, о вампирах и прочих атрибутах потустороннего мира заговорили ещё в Викторианскую эпоху, когда ирландский писатель Брэм Стокер создал вампира.

Объединяя элементы культуры Средневековья и готики с современными тенденциями, дизайнеры сформировали, своего рода, новый стиль, характеризующийся широкой и разнообразной палитрой в ювелирном искусстве.

В современной готике всё чаще используют белое золото, серебро и платину. Сочетание этих светлых металлов с бриллиантами подчёркивает контраст с тёмной и массивной фактурой камней, среди которых наиболее распространены рубины и изумруды.

Притягательная роскошь переплетается с изображением черепов, обрамлённых крупными бриллиантами, создавая ощущение мистики и причастности к тайнам. Подобно украшениям Средневековья, камни и само изделие нередко отличаются вызывающим и массивным видом.

Креативный директор ювелирного бренда Christian Dior Виктуар де Кастеллан разработала коллекцию украшений в готическом стиле, проявив смелость в интерпретации этого направления. В ней присутствуют черепа, нехарактерные для французского дома, которые окружены крупными драгоценными камнями, кресты, инкрустированные бриллиантами, элементы крепления, напоминающие паучьи лапки, а также перстни, колье, броши и подвески, украшенные камнями, выполненными в виде черепов.

Виктуар де Кастеллан не избегает экспериментов, а её готическая коллекция, сочетающая в себе несколько пугающие и притягивающие черты роскоши, способна вызвать сильные эмоции у любого.

Изящное кольцо из белого золота, украшенное бриллиантами и рубинами насыщенного красного цвета, великолепное женственное колье с мерцающими бриллиантами, рубинами и тёмно-синими сапфирами, подвеска из белого золота с рубинами, напоминающими капли крови – все эти изделия привлекают внимание своей утонченностью и роскошью. Несмотря на то, что ювелирный готический стиль предполагает определенный стиль одежды, многие украшения из коллекции Виктуар де Кастеллан уместны в любой обстановке и с любым нарядом.

Французский ювелир Лидия Куртель занимает значительное место в ювелирной готике. Будучи ученым, геммологом, коллекционером и путешественником, Лидия Куртель начала создавать собственные ювелирные коллекции более десяти лет назад.

Вблизи Вандомской площади, на улице Сент-Онорэ, располагается её небольшой бутик, где можно встретить коллекционеров, поклонников антикварных украшений и знаменитостей со всего мира…

В её авторских коллекциях гармонично соединяются мотивы разных эпох. Растения, животные, мистические образы, символика, археологические находки – всё это сочетается эффектно, изысканно и с уважением.

В готическом стиле созданы многие работы Лидии Куртель. Её кинжалы, кресты и черепа, выполненные из золота, бриллиантов и сапфиров, не выглядят зловещими и пугающими. Лидия лично отбирает камни для своих украшений, совершая путешествия по различным государствам. Серьги, кольца и браслеты изготавливаются с использованием необычных материалов, таких как золото с родиевым покрытием.

Испанская ювелирная компания Magerit производит уникальные украшения, выполненные в технике миниатюрной скульптуры. В изделиях воплощаются дизайнерские концепции и демонстрируется высокое мастерство, отражающие загадочный и легендарный собор Парижской Богоматери, с его зловещими горгульями и витражами.

В христианской традиции горгульи, скульптурные изображения, украшающие средневековые храмы, ассоциируются исключительно с негативной энергией. Эти образы воспринимались как воплощение хаоса, однако верили, что они подвластны высшей духовной силе, которая сосредоточена в храме.

Готические ювелирные изделия часто диктуют необходимость соответствия в одежде, прическе, макияже и даже цвете ногтей. Однако встречаются украшения, допускающие большую свободу в выборе, поэтому перед покупкой стоит заранее обдумать свой будущий образ и определить, в каких случаях вы планируете их носить.

Украшения, выполненные в готическом стиле и черпающие вдохновение в средневековом искусстве, сохранят свою востребованность, поскольку люди всегда испытывают влечение к загадочности.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.