Ювелирные изделия и бижутерия в готическом стиле

В искусстве стили развиваются постепенно, перетекают друг в друга и никогда не останавливаются. Бывает, что сосуществуют несколько направлений одновременно. Но, как говорил архитектор Шарль Гарнье, автор здания Парижской оперы, «…каждая эпоха обладает своей красотой».

Некоторые стили, прошедшие сквозь десятилетия и века, возвращаются, повторяя что-то или изменяя в различных формах. В ювелирном искусстве талантливые мастера чувствуют пульс времени, а каждый стиль отражает свою философию жизни.

В ювелирном искусстве готический стиль основывается на философско-религиозном наследии. В современном мире этот стиль черпает вдохновение преимущественно из темных аспектов жизни, связанных со смертью: черепами и мрачными атрибутами вампиризма.

Истинная готика — более изящная. Её составляют мечи, щиты, кресты, короны, гербовые и витражные элементы. В украшениях присутствовали тяжёлые цепи с большими подвесками, поясные пряжки, кольца, аграфы. Кольца украшались крупными драгоценными камнями и религиозной тематикой, особо чтили украшения с эмалью.

Сегодня мы рассматриваем магические свойства камня, но в готическом стиле символика камней имела огромное значение. Подвески и аграфы этого стиля также украшались крупными драгоценными камнями и эмалями. В готике любили жемчуг. Контраст белого жемчуга с чёрными кружевами всегда выглядел роскошно.

Возрождённая готика В конце XX века ассоциируется с черепами, летучими мышами, жуками-скарабеями, пауками и вампирами. О вампирах и других атрибутах потустороннего мира заговорили ещё в Викторианскую эпоху, когда ирландский писатель Брэма Стокер создал вампира.

Комбинируя элементы готической культуры средних веков и актуальных тенденций, дизайнеры сформировали оригинальный стиль, отличающийся широким спектром декоративных решений в ювелирном искусстве.

В современной готике особенно ценятся белое золото, серебро и платина. Драгоценные белые металлы и бриллианты противопоставляют себе мрачности и тяжеловесности камней, среди которых чаще всего встречаются рубины и изумруды.

Заманчивая роскошь граничит с мрачными черепами, украшенными большими бриллиантами, порождая ощущение мистики и таинственности. Как и в средневековых украшениях, камни и само изделие часто имеют вызывающий и массивный вид.

Виктуар де Кастеллан, креативный директор ювелирной линии Christian Dior, представила украшения в готическом стиле с авторской интерпретацией этого направления. В коллекции появились черепа, ограженные драгоценными камнями, кресты с бриллиантами, крепления деталей, напоминающие паучьи лапки, а также перстни, колье, броши и подвески с камнями в форме черепов — элементы, необычные для французской марки.

Виктуар де Кастеллан смело экспериментирует. Несколько пугающе-привлекательная роскошь её готической коллекции поразит каждого.

Кольцо из белого золота с бриллиантами и рубинами, колье с бриллиантами, рубинами и сапфирами, подвеска из белого золота с рубинами – всё восхищает изяществом и роскошью. Несмотря на то что готический стиль ювелирных украшений предполагает особый наряд, многие ансамбли из коллекции Виктуар де Кастеллан подходят для любого наряда и случая.

В ювелирной готике особое место занимает французская ювелир Лидия Куртель. Ученый, геммолог, коллекционер и путешественник, начала создавать собственные ювелирные коллекции более десяти лет тому назад.

Маленький её магазин расположен неподалёку от площади Вандом, на улице Сент-Онорэ. Здесь встречаются не только коллекционеры, но и любители старинных украшений со всего мира, включая известных личностей.

В её собственных собраниях уживаются стили разных времён. Цветочный мир, животные, мистические мотивы, символы, археологические находки – всё соединяется красиво, гордо и достойно.

Изделия Лидии Куртель выполнены в готическом стиле: кинжалы, кресты и черепа из золота, бриллиантов и сапфиров не внушают мрачного устрашающего впечатления. Для украшений Лидия сама подбирает камни, путешествуя по разным странам. Серьги, кольца, браслеты создаются с уникальными материалами, например золотом с родиевым покрытием.

Испанская ювелирная компания Magerit изготавливает оригинальные изделия в технике миниатюрной скульптуры. Дизайнерские решения и высокое мастерство воплощают в украшениях загадочный и легендарный собор Парижской Богоматери с его злобными и мрачными горгульями и витражами.

Горгульи – чудовища, украшающие средневековые храмы, в христианской традиции воплощают исключительно злое начало. Образы хаотических сил, которые, по преданию, укрощаются высшим благом, сосредоточенным в храме.

Ювелирные изделия в готическом стиле часто предполагают соответствующий стиль одежды, прически, макияжа и даже цвета ногтей. Однако существуют украшения, позволяющие более свободный выбор. Поэтому, покупая подобные изделия, стоит заранее обдумать свой образ и ситуации, в которых их будете носить.

Украшения в готическом стиле, вдохновлённые средневековой эстетикой, останутся востребованными, поскольку люди неизменно стремятся к загадочности.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.