“Я веду себя как Печкин”: Иван Охлобыстин о воспитании детей, обучении студентов и родных людях в кино

“Я веду себя как Печкин”: Иван Охлобыстин о воспитании детей, обучении студентов и родных людях в кино

Что вы сегодня думаете о своем герое Печкине? Как он эволюционировал за 5 лет вашего озвучания? Изменился ли его характер? Может, в чем-то стал лучше, прозрел, так сказать?

Характер у Печкина не изменился, но мы теперь его познали со многих сторон. В том числе как влюбленного человека. Персонаж забавный, ему свойственны и ошибки, но есть и преимущества, как и у любого другого человека. Он более живой стал, мы дали ему диапазон.

Что такое для вас и вашей семьи Простоквашино?

Это один из тех мультфильмов, который в пазле видения бытия занимает весомое место. Поскольку это мультик, на котором я воспитывался, и на нем выросли мои дети, конечно, среди прочих мультиков «Союзмультфильма». Мы в детстве очень ждали мультики. Так что самые теплые ощущения у нас, родственные почти.

“Я веду себя как Печкин”: Иван Охлобыстин о воспитании детей, обучении студентов и родных людях в кино

Дома с семьей вы себя ведете иногда как Печкин? Образ вашего героя помогает вам в воспитании детей?

А я и веду себя как Печкин. С возрастом я стал вредным старикашкой, постоянно какие-то претензии предъявляю молодежи, самовыражаюсь почти как Печкин. Но, надо сказать, они не потакают моим капризам.

В воспитании детей герой мне помогал, да. Как и все персонажи этого мультфильма, он отвлекал детей от меня это дорогого стоит. За то время, пока они смотрят «Простоквашино» и другие мультфильмы, я успевал и сценарий написать, и в кино сняться, и по хозяйству что-то сделать. Это очень важно. И самое главное, что я был спокоен, пока они смотрели наши мультфильмы. Я понимал, что плохому они не научат.

Процесс озвучания развивает вас как актера? Или озвучивать Печкина, например, гораздо проще, чем играть роль в кино?

Это очень схожая деятельность. И то и другое развивает. В целом, любая работа, если она повторяется ты в ней неизбежно совершенствуешься. Повторение делает из каждого профессионала, который может импровизировать. Да, процесс озвучания немного отличается, поскольку мультфильм и кино разные вещи. Но во многом есть пересечения. Ты ищешь характер в интонациях, не всегда в обыденной жизни осязаемые нотки, и гипертрофируешь их. Озвучивание это одновременно и работа со звуком, и с пустотой, и с реверберацией, и с интонационными нюансами.

“Я веду себя как Печкин”: Иван Охлобыстин о воспитании детей, обучении студентов и родных людях в кино

Вы преподаете студентам актерское мастерство. Озвучивать их учите отдельно? Показывали, как это делается? Или каждый актер уже готовый озвучант?

Пока я их ничему не учу. Они первокурсники, и должны получить сначала базовые знания, основываясь на которых будут совершенствоваться дальше. Но, вне всяких сомнений, озвучание это один из важнейших опытов в деятельности художника, артиста. Без этого никак. Ты и в кино озвучиваешь, мультфильмы озвучиваешь, аудиокниги. И они должны это уметь, и будут этому учиться.

Чему и как вы их учите? Какой у вас метод как у преподавателя?

Я начинающий преподаватель и это мой первый опыт. Я неожиданно занялся этим, можно сказать, почти по принуждению. Но с удовольствием, потому что мне очень понравилась молодежь. Они замечательные, чистые, им 17-18-20 лет. Эти ребята искренне веруют в то, чем хотят заниматься. И прежде всего я буду пытаться проявлять в них самих себя. Это важно, однако, этот процесс требует много времени. Попробую объяснить. Большинству не нравится свое видеоизображение и аудиозапись своего голоса. Это естественно, это на уровне базовых инстинктов. Мы всегда хотим быть лучше, чем мы есть на самом деле. Потому что нам нужно выжить, и чем мы лучше, тем мы лучше выживем.

Когда ты много работаешь, снимаешь, ты смотришь на себя, и тебе все не нравится. Это нормально. Но с течением времени ты привыкаешь и уже допускаешь: «Да, я такой». То есть, приходишь к самому себе. Да, я такой: где-то нелепый, кривой, косой, картавый, где-то кургузый, где-то величественный, смекалистый, где-то тупой. Но я такой. И когда ты смиряешься с самим собой, ты становишься органичным. Ты не пытаешься что-то изобразить в кадре дополнительно от себя. Есть роль и есть ты, и нет никакого «между вами». Ты накладываешь себя на предлагаемую роль, и зрителю это нравится, потому что ты органичен.

“Я веду себя как Печкин”: Иван Охлобыстин о воспитании детей, обучении студентов и родных людях в кино

Чем сейчас живете? Какие проекты вас больше всего захватывают? Над чем работаете в данный момент?

У меня вышел новый роман «Великая тушинская зга». И, очевидно, будет переиздание, потому что книга хорошо разошлась. Хотя на книжном рынке ситуация сейчас не очень все читают в электронном виде. Но это не самое важное. Никогда не рассматривал свою писательскую деятельность как возможность заработать. Что касается кино внешнеполитическая ситуация немного сбила мои планы. Многие проекты, которые должны были сниматься в прошлом году, перенеслись на этот. И поэтому получилось, что у меня очень плотный график занятости. Я каждый день работаю за редким исключением. Выходных у меня толком и нет. Бесконечно устаю, но с благодарностью отношусь к этому. Надо работать.

В кино я люблю даже больше не себя, я люблю цеха. Если бы передо мной стоял выбор между художественными достоинствами той или иной картины и желаниями моего любимого кино-комьюнити, я бы всегда выбрал кино-комьюнити. Я 43 года в этой профессии, это родные мне люди, все цеха и осветительный, и операторский, и гримерный, и костюмерный, и актерский. Это мой мир.

 

“Я веду себя как Печкин”: Иван Охлобыстин о воспитании детей, обучении студентов и родных людях в кино

Источник

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.