______________________________
К сожалению, для гармоничного всестороннего развития личности недостаточно тех функций, которые выполняет система детских учреждений: кормить, одевать, давать крышу над головой – обеспечивать физические потребности. Таким образом для воспитанника детского дома оказывается недоступно все, что получает ребенок в семье и в обществе по мере взросления. Так или иначе, он растет в изоляции от социума, в искусственной среде, мало чем напоминающей реальную жизнь. Именно поэтому с 2015 года фонд “Дети наши” развивает программу наставничества.
Волонтеры-наставники помогают подготовить ребят к взрослой самостоятельной жизни, приобрести недостающие навыки и компетенции, реализовать свой потенциал. Знакомство происходит минимум за полгода до выпуска из учреждения, чтобы между ними с подопечным успел сформироваться устойчивый контакт, доверие и дружба. Если у подростка есть наставник, после выхода из детского дома он оказывается не один, у него появляется надежная поддержка и опора.
Средний возраст выпускника детского дома – 16 лет, — рассказывает Юлия Паринская, руководитель направления наставничества фонда “Дети наши”. — В этот момент он вдруг должен повзрослеть, научиться всему тому, чему семейные дети учились годами. Со всеми своими проблемами и вопросами он остается один. Наставник же помогает избежать этого оглушающего одиночества и беспомощности перед началом новой жизни.
Воспитанники детских домов имеют меньше ресурсов, чтобы адаптироваться в обществе. И в отличие от семейных детей, у них за спиной нет родных и близких, всегда готовых поддержать в трудную минуту. Именно такими людьми становятся для ребят их волонтеры-наставники. А внести свой вклад и поддержать наставнический проект фонда “Дети наши” можно по ссылке.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.