Технологии меняют мир моды

Многие годы историки моды и эксперты в этой области утверждали, что в моде исчерпаны все возможности, и дизайнерам остается лишь переосмысливать прошлые стили, адаптируя их для современных коллекций. Однако мир развивается стремительно, и новые технологии начинают проникать в модную индустрию. Дизайнеры всё чаще применяют программы для 3D-моделирования при разработке стильных аксессуаров и одежды. Некоторые из них используют 3D-печать для изготовления деталей платьев и других нарядов, а обувные производители создают кроссовки со встроенной подсветкой, датчиками и поддержкой Wi-Fi.

В настоящее время инновационные технологии активно внедряются в индустрию моды, становясь неотъемлемой частью повседневной одежды и помогая решать широкий спектр задач. Недавно компания «Эконика» объявила о создании обуви со встроенной «умной» стелькой, а H&M представила первую одежду с интерактивными функциями, способствующую развитию детского мозга. Клэр Дейнс выбрала для появления на мероприятии сияющее платье в стиле «Золушки из будущего», созданное Zac Posen. Этот наряд подчеркнул образ топ-модели Каролины Курковой марка Marchesa и IBM создали платье, декор которого меняет цвета в зависимости от эмоций по отношению к Met Gala 2016, выраженных пользователями соцсетей. А Topshop планирует донести современные технологии в одежду для рядовых потребителей и сделать это частью повседневности. Существует множество причин, по которым люди не воспринимают новые разработки серьезно. В качестве примера можно привести умные часы, вокруг которых было много шума, но которые не соответствовали ожиданиям большинства пользователей. Тем не менее, технологии постепенно трансформируют мир моды и повседневную жизнь, хотя этот процесс и не столь быстр, как предсказывают. Несмотря на то, что в настоящее время умная одежда и аксессуары занимают небольшую долю рынка и привлекают преимущественно тех, кто следит за модой и интересуется технологиями, их количество будет постоянно расти. В настоящее время на рынке представлено все больше умной одежды, функционал которой выходит за рамки подсветки и 3D-печати. Австралийская предпринимательница Билли Уайтхаус, основательница компании Wearable Experiments, разрабатывает белье, способное имитировать ощущения прикосновения. Управляемые через мобильное приложение комплекты белья предназначены для пар, разделенных расстоянием. Билли Уайтхаус также разработала футболку, предназначенную для передачи ощущений футболиста во время игры. Благодаря датчикам, расположенным на теле спортсмена, импульсы регистрируются и передаются пользователю в режиме реального времени. Данная технология позволяет болельщикам получить максимальное погружение и почувствовать себя участником футбольной команды. Компания Wearable Experiments продолжает удивлять инновациями и выпустила леггинсы, отслеживающие положение тела. Эти леггинсы смогут заменить персонального тренера во время тренировок, определяя правильность выполнения упражнений, а также подскажут, как правильно сидеть за рабочим столом в повседневной жизни. Помимо этого, они фиксируют уровень физической активности и передают детальные данные в мобильное приложение, совместимое с устройствами Apple и Android. Некоторые производители выпускают мотоциклетные куртки с системой регулировки температуры, основанной на космических разработках. Для управления этой функцией используется специальный интерфейс, который подключается к мотоциклу и определяет температуру тела райдера в четырёх зонах. В случае необходимости включается функция подогрева. Арно Вайлан и Себастьен Мейер, работающие в Courr?ges, внесли коллекцию осень-зима 2016-2017 пальто с системой подогрева. В дополнение к этому, многие fashion-компании разрабатывают умные ткани. Создаются материалы, обладающие антибактериальными и дезодорирующими свойствами, устойчивые к плесени, светоотражающие, огнеупорные ткани или текстиль с эффектом памяти, который самостоятельно меняет форму в зависимости от температуры окружающей среды Светящиеся вещи также могут быть полезны и даже спасти жизнь. К примеру, одежда, оснащенная электролюминесцентной пленкой, повысит заметность мотоциклистов на дороге. Кроме того, светящаяся одежда поможет привлечь внимание в ночных клубах и на вечеринках. Встроенная подсветка в сумках упростит поиск необходимых вещей. Это, безусловно, незначительная деталь, однако наша жизнь складывается из таких мелочей, поэтому со временем вещи и аксессуары будут становиться все более удобными и технологичными. В 2015 году объем продаж умной одежды составил приблизительно 60 тысяч единиц. Ожидается, что в 2016 году компании реализуют около миллиона светящихся курток, юбок и других высокотехнологичных предметов одежды. К 2017 году планируется достичь объема продаж в 5 миллионов единиц умных вещей. Таким образом, данный сегмент рынка демонстрирует один из самых высоких темпов роста и обладает значительным потенциалом!

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.