Учим малыша понятию «право-лево»

Учим малыша понятию «право-лево»

Многие малыши путают понятия «право-лево». Как облегчить процесс обучения? Конечно, делать это надо в игре, ведь только так кроха запомнит новую информацию. И стоит заранее знать – процесс будет постепенный и длительный.

В чем проблема?

Казалось бы, это совсем не то, чему обязательно надо учить кроху. Право-лево – не самое главное. Гораздо важнее выучить буквы, научить одеваться, соблюдать правила дорожного движения. Конечно, есть и более важные вещи, которым необходимо обучать малыша. Но и навык ориентирования в пространстве очень важен.

В возрасте двух лет малыша уже можно начинать обучение понятию право-лево. Но процесс завершится лишь к шести-семи годам. Если процесс затянется, возникнут проблемы в обучении письму и грамоте. Ведь даже простой организационный процесс – ходить по парам, поднимать правую руку – все это требует понимания понятия «право-лево». А значит, все это будет сложно малышу, который не знает, где право и лево.

Хотите, чтобы ребенок быстро адаптировался к школе? Значит, заранее обучайте его не только читать и слушать учителя, но и знать, где право, а где лево. Ведь такая мелочь в итоге может привести к развитию неуверенности, тревожности в малыше. Следовательно, адаптация затянется, и стресс будет только увеличиваться.

Как учить?

Начинать лучше в раннем возрасте. Переодевая кроху, можно говорить о правой и левой ручке и ножке. Когда малыш начнет ходить, можно периодически говорить о том, в какую сторону он идет (направо или налево, прямо или назад).

В возрасте 1-2 лет ребенок начинает изучать предметы. Он нажимает кнопочки, крутит ручки, выключает и включает свет. Что-то из этих занятий наверняка малыш делает определенной рукой. Значит, стоит акцентировать внимание крохи и повторять время от времени («Маша включила кнопочку правой ручкой»).

Лучше всего начинать конкретное обучение примерно с двух с половиной лет. В этот период ребенок уже может что-то усвоить, запомнить. Сначала малыши начинают различать свои руки, уши, ноги, а уже затем соотносят предметы вокруг по тому же признаку. Поэтому подождите, пока ребенок пройдет этот период.

Как можно учить ребенка понятию «право-лево» после двух лет? Проще всего, запомнить одну руку или сторону. Если ребенок – правша, то правую, если левша, то левую. А дальше руководствоваться остаточным принципом: если эта рука правая, то другая, конечно, левая.

Очень весело будет клеить малышу наклейки на одну ручку. Все дети любят такие украшения, поэтому они быстрее усвоят новую информацию. Можно также надеть часы или браслет на определенную руку.

Когда ребенок научится определять, где правая рука, а где левая, можно переходить к новому этапу. Например, использовать веселую зарядку и командовать малышу: правая рука взялась за левое колено или левая рука легла на левый бок. Можно маршировать, командуя «левой-правой». Можно делать упражнения вместе, но необходимо стоять к ребенку спиной, иначе он будет зеркалить и использовать не ту руку и ногу.

Окружающий мир

Когда ребенок разберется с этими понятиями, можно начинать изучать мир вокруг. Самый легкий способ – на что удобно показывать рукой, то находится справа (для правши), и наоборот. Левше, конечно, будет удобнее показывать левой рукой.

Тут тоже можно играть в игры. Например, ребенок стоит и называет, что находится справа от него, а затем слева. Поставьте в ряд игрушки, при этом кукла будет сидеть слева от собачки и справа от котика (все это должен озвучить ребенок). Можно дать ребенку машинку и указывать маршрут, по которому малыш должен провезти машинку (направо, прямо, налево).

На улице множество предметов, их можно не только рассматривать, но и определять, где они находятся, куда движутся (если это автобус, например). Можно предложить ребенку описывать направление вашего с ним движения.

С четырех лет можно выполнять с ребенком графические диктанты. Для этого на листе в клетку (лучше крупную) надо заштриховать одну клеточку, а малыш должен закрасить синим цветом клетку справа от вашей, затем желтым цветом – слева. Когда ребенок научится это делать, можно усложнить диктанты. Например, отсчитывать по 2-3 клеточки, менять направление, рисовать по стрелочкам, которые задает мама. А еще можно с помощью клеточек рисовать забавные рисунки – это точно понравится малышу.

Заниматься надо регулярно, но понемногу, чтобы ребенок не устал от занятий. Левшам может быть сложнее, чем праворуким детям. Но это не значит, что их нельзя научить. Просто придется приложить больше усилий, потратить больше времени. Возможно, иногда ребенок будет ошибаться и в начальной школе. Но чем дольше вы будете заниматься, тем лучше будут результаты. Будьте терпеливы, настойчивы, внимательны и креативны, предлагайте ребенку только интересные задания. Тогда он будет выполнять все с удовольствием.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.