Развитие мелкой моторики рук очень важно для воспитания и обучения ребёнка. В статье рассказывается, как самые обыкновенные предметы домашнего обихода могут стать прекрасными тренажерами для развития пальчиков и рук ребёнка, а значит, помогают ему быстрее развиваться на радость родителям.
В воспитании и обучении маленького ребенка развитие мелкой моторики рук занимает важное место. Взаимосвязь между развитой моторикой рук и умственным развитием неразрывна. Если родители хотят видеть своего ребенка здоровым, развитым, успешным, необходимо с младенческого возраста чада обратить внимание на развитие мелкой моторики его рук.
Казалось бы – что же здесь сложного? Ребенок сам в определенное время потянется за игрушкой, засунет ее в рот, чтобы попробовать на вкус.
Но, оказывается, важное значение имеет желание ребенка сначала очень обстоятельно ощупать каждую новую вещь, насладиться и удивиться новым ощущениям. Сегодня в руки малышу попала гладкая пластмассовая игрушка, завтра мягкая игрушка из ласкового, приятного на ощупь велюра, на следующий день удивите младенца игрушкой-пищалкой из современных полиматериалов.
Конечно, каждую новую игрушку необходимо обыграть. Рассказать малышу, какая она мягкая или твердая, нежная на ощупь или шершавая. Поверьте, совсем маленькие дети хорошо запоминают все, что им говорят и показывают. Главное – желание родителей общаться с ребенком, а не молча сунуть ему целую кучу распрекрасных новых дорогих игрушек, а самому заняться вечными неотложными делами. Молчаливое одинокое копание ребенка с игрушками не даст ему должного развития.
Кто-то может сослаться на нехватку денег, невозможность покупать ребенку новые игрушки. Поверьте, если вы оглянетесь в своем жилище, то неожиданно для себя найдете массу бесплатных отличных тренажеров-игрушек для ребенка.
Восьмимесячному малышу покажите обыкновенные разноцветные пластмассовые прищепки, сложенные в яркое ведерко или даже пластмассовый вазончик для цветов. Пусть он сначала пощупает их, может быть, даже разбросает, потом с вашей помощью соберет обратно. Ребенок не сможет нажать на кончики прищепки, чтобы раскрыть ее. Пока ему это действие не по силам.
Через пару занятий покажите ребенку «фокус» — прицепите прищепки по краю вазончика. Это очень обрадует младенца, и он начнет стараться сорвать прищепки. Это отличное упражнение для пальцев и ручек ребенка.
Поверьте, эта игра станет у него одной из любимейших. Только не ленитесь после занятия сложить прищепки на место и убрать из зоны видимости ребенка.
Постепенно в игру с прищепками подключайте занятия на цвет. Например: «Давай прищепим сейчас на ведерко только синие прищепки или зеленые». Пройдет неделя, и ребенок с удовольствием будет по вашей просьбе выбирать из ведерка только красные или желтые прищепки.
С возрастом желание играть с этим тренажером у ребенка не пропадает. Для него становится открытием возможность самому наконец-то прицепить куда-нибудь прищепку. Поверьте, это очень сложное и важное действие для ребенка.
Проявите фантазию и соберите из прищепок различные фигуры. Это может быть и елочка, и самолетик, и змея. Каждая новая фигура вызовет бурю восторга у чада.
Украшение одежды ребенка прищепками превращает его в ёлочку, принцессу или принца.
Прищепки в дальнейшем являются прекрасным счетным материалом. Сначала просто сосчитайте их: один, два, три. Потом сосчитать прищепки только определенного цвета. А после с радостью сказать, что красных прищепок больше желтых.
В три года ребенок радостно украсит свою рубашку или платье прищепками и прибежит показать вам, какой он молодец. При этом, если вы спросите на сколько красных прищепок на платьице больше чем синих, он с уверенностью вам сосчитает.
Согласитесь, денежных затрат никаких, а пользы как говорится «воз с тележкой».
Помогает развить мелкую моторику закручивание и откручивание крышек на бутылочки. Сколько маленьких пластмассовых бутылочек выбрасывается после приема витаминов! Найдите какой-нибудь небольшой предмет, положите в баночку, закрутите крышку и дайте девятимесячному малышу. Он с удовольствием потрясет её, а потом попытается открыть. Помогите ему, покажите, как откручивается крышка. Закрутите ее неплотно, чтобы у него самого получилось «открыть». Конечно, оставлять ребенка одного с открытой баночкой и сюрпризом внутри неё не стоит. Мелкие предметы в руках ребенка должны быть только под присмотром родителей во избежание невольного проглатывания или засовывания в нос или уши.
Двухлетнему ребенку сделайте тренажер для обучения шнурованию. Конечно, сейчас продаются готовые тренажеры. Но может быть лежит дома широкая костяная пряжка от юбки или брюк с дырочками для продевания шнурков. Возьмите длинный шнурок, проденьте в отверстие пряжки, завяжите его на узелок, а хвостики проденьте в свободные дырочки. Покажите ребёнку, как это делается. Теперь вы часто будете заставать своего малыша, упорно засовывающим шнурки в отверстия. Только необходимо следить, чтобы кончики шнурков были упругими, не лохматились.
Выберите прозрачную красивую бутылочку из-под шампуня или геля для умывания, вымойте её. Используйте бутылочку во время купания двухлетнего малыша. Сначала пусть открутит с вашей помощью крышку, сам наберет в бутылочку воды, выльет в ванну. Потом покажите ему, что пустая бутылочка плавает на поверхности воды, а с набранной водой тонет, потому что тяжелая. Спросите немного погодя, почему бутылочка утонула или плавает на поверхности. Малыш с удовольствием ответит.
Согласитесь, использовать все эти предметы недорого, несложно, а главное – очень полезно для вашего ребенка!
Вдохновения вам, дорогие родители!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.