Тайм-менеджмент для школьников

Тайм-менеджмент для школьников

Фото: rafalstachura/Rusmediabank.ru

Сегодня нагрузка на школьников очень большая. Обычная школа, кружки, секции, художественная или музыкальная школа – все это уже непросто успеть. А ведь еще нужно сделать уроки и хотя бы немного отдохнуть. Как правильно построить день, чтобы все успеть?

Планирование дня

Прежде всего, нужно составить режим дня и он должен быть записан на бумаге. Ребенок знает, какое время он проводит в школе, сколько времени он занимается в секции или на кружке. Кроме того, нужно учесть время на дорогу, обед и ужин. Остается еще время, которое стоит разделить на приготовления уроков, помощь по дому и отдых. Вот тут и начинается самое интересное.

Очень часто дети долго делают уроки, так как отвлекаются на другие дела: поиграть в телефоне или компьютере, почитать другую книгу, посмотреть телевизор, просто помечтать. Важно выделить на приготовление уроков определенное время, родители вместе с ребенком могут просчитать, сколько часов потребуется (например, в понедельник – всего час, а во вторник – 2,5 часа). Все зависит от количества заданий. Но если вы выделили два часа, ребенок должен уложиться в это время. А сделать это можно, если не отвлекаться на посторонние занятия, а сконцентрироваться на уроках. Конечно, сначала следует помогать ребенку – напоминать о времени. Позже школьник сам научится это делать.

Что касается помощи по дому, на это тоже надо выделять время. А вот какое количество, это уже зависит от каждой конкретной семьи. Но игнорировать этот пункт ни в коем случае нельзя.

Остается отдых. Отдохнуть – это не значит сидеть в компьютере или телевизоре до часу ночи (хотя полчаса поиграть в компьютере, конечно, можно). Ребенок должен погулять на улице, поиграть в подвижные игры или сделать зарядку, пообщаться с друзьями, можно даже поспать полчаса. То есть, мозг должен переключиться на другой вид деятельности. Если школьник любит делать поделки, шить, рисовать, играть на музыкальном инструменте, это тоже замечательный отдых от уроков.

После того, как план дня составлен, нужно максимально ему следовать. Конечно, бывают незапланированные события, но это бывает не каждый день. Составьте план вместе со школьником, расскажите ему, сколько свободного времени он получит, если не будет отвлекаться и быстро сделает уроки. В общем, необходимо мотивировать ребенка.

Как начать выполнять план?

Написать на бумаге – это одно, а вот приступить к выполнению – совсем другое. Чаще всего школьник с особым рвением начинает придерживаться плана, но через 2-3 дня, весь запал уходит. Что делать в таком случае?

Конечно, родителям придется напоминать о времени, подбадривать ребенка, мотивировать к выполнению той или иной задачи. Например, если школьник сделает уроки за два часа, он может потратить больше времени на игру с другом или прогулки.

Очень важно чередовать любимые и интересные дела со сложными и не слишком интересными. Так ребенку будет проще и легче следовать плану. Поэтому не стоит после приготовления уроков сразу помогать по дому, лучше отдохнуть некоторое время. А выполнение самых неприятных дел можно разделить на части.

Нельзя оставлять «на потом» все дела, которые нужно выполнить в течение недели, например. Необходимо распределить эти дела понемногу на каждый день. Тогда не надо будет в последние минуты в спешке выполнять дела, качество которых от этого точно пострадает. Например, подготовку к контрольной можно начать за три дня, а не в последний вечер.

Желательно превратить выполнения плана в некую игру, так школьникам, особенно младшим, будет проще и легче. Можно использовать таймер, например, сделать упражнение по русскому языку за 20 минут. Ребенку самому будет интересно, успеет он выполнить задание или нет. Но следите за качеством работы.

И еще несколько советов:

умеренность – не стоит включать в план слишком много дел, это приведет к усталости ребенка и снижению качества выполненной работы. Лучше если школьник выполнит план и если успеет, сделает что-то еще – необязательное;
регулярность – план должен быть ежедневным. Если что-то меняется, надо просто сделать записи напротив конкретного времени;
поощрение – показывайте ребенку, как много и хорошо он успел сделать, хвалите его за это. Ученик должен видеть результаты своей работы и гордиться этим;
реальность – нельзя включать в план заведомо невыполнимые задачи за один день или раз. Иначе школьник поймет, что план – не такая уж полезная вещь и его можно нарушать.

Если ребенок будет действовать по заранее составленному плану, он будет меньше уставать и больше отдыхать. А важные дела школьник будет выполнять более качественно. Все это поможет ребенку в будущем, когда он станет взрослым. Ведь во взрослой жизни дел становится не меньше, а больше. Если школьник с детства научится планировать свое время, ему будет проще жить в современном ритме.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.