
В 12 лет Таисья впервые вышла на съемочную площадку. После трех лет неудач на кастингах и пробах молодую девушку, мечтавшую стать актрисой, утвердили на эпизодическую роль в сериале «Отчим», а затем — в проект «Женщина в состоянии развода». Сегодня Таисья играет главные роли. В драмеди «Что-то положительное» она воплотит образ старшеклассницы, жизнь которой меняют две полоски теста на беременность.
Таисья говорит: «За этот проект я очень долго боролась. До последнего не верила, что меня возьмут, — признается она. И даже потом, уже на съемочной площадке, переживала — боялась разочаровать. Подходила к режиссеру Нике Яковлевой и спрашивала: «Вы уверены, что это должна быть я? Я же вообще ничего в жанре драмеди не понимаю. Вдруг не справлюсь?». Ника, спасибо большое, что вытерпела все мои сомнения!».
А откуда вообще участники проекта? Ты же не первый год в индустрии, за плечами 39 проектов, работа с известными актерами. Снималась с Дмитрием Нагиевым, Юлией Пересильд, Викторией Толстогановой, Максимом Лагашкиным…
Возможно, слишком серьезно отношусь к работе. Еще один момент усложняет всё — я очень молодо выгляжу, это порой мешает. Продюсеры проекта «Что-то положительное» сначала сомневались. Решил мой монолог. В сериале есть сцена, где героиня высказывает родителям все невыраженные обиды, а в конце признается, что беременна. Всем понравилось, как сыграла этот эпизод на кастинге. Но потом вызвали еще на одну пробу, уже в паре с Денисом Косиковым: хотели посмотреть, как дадутся интимные сцены. Это было очень смешно! Денис стеснялся со мной целоваться, ему казалась маленькой девочкой, хотя разница в возрасте у нас всего два года. Пришлось все брать в свои руки. Я подошла к Денису и прямо сказала: «Мне самой тебя учить, как женщину брать? Или я что, не симпатичная?». Понимала: если не предпринять ничего, просто не возьмут в проект.


Тактика сработала?
Да, все посмеялись и расслабились.
Ты когда-то говорила, что в твоей жизни происходят события, похожие на сюжеты фильмов, где ты играешь роли.
Настя из сериала «Что-то положительное» постоянно врет. С каждой серией развязывать этот клубок лжи всё труднее. Мне это знакомо. Когда была маленькой и не хотела идти в школу или на танцы, прикидывалась больной. Болела часто — каждый раз придумывала новые обстоятельства. В итоге завралась так, что оказалась в больнице. Пролежала там месяц, потому что врачи не могли поставить диагноз. Первые две недели врала, что у меня болит живот, потом, что температура. Сейчас понимаю, вранье — способ избежать конфликта. Ложь отнимает много сил, ведь надо помнить, кому и что сказал. В общем, сейчас так не делаю. (Смеется)
С Любовью Толкалиной и Кириллом Кяро вам было приятно работать?
Люба потрясающая! Это женщина, которая вызывает во мне искреннее восхищение — как она выглядит, как расслаблено себя чувствует. Приходит на площадку, со всеми поздоровается, всем комплименты скажет… Для меня она эталон женского существования! А Кирилл… Могу смело сказать, что из всех взрослых актеров с ним у меня самые лучшие отношения. Он очень классно объясняет, умеет поддержать, пошутить, где надо. Снимались мы с ним потом ещё в одном проекте для… Okko — «Как приручить лису». Там я также очень старалась, чтобы расслаблено существовать в кадре, как он. Кирилл тогда мне сказал: «Всё приходит с опытом, таким же был». Объяснил, что тем Кириллом Кяро, которого мы все сейчас знаем, стал только после двадцати лет работы в актёрской профессии. И я поняла, что нужно время. Сразу требовательность к себе как-то снизилась.


Ты говорила, что из-за внешности тебя часто принимают за ребёнка, и такое отношение продолжается на съёмках? Получаешь особые льготы?
Снисхождения к себе я не видела. А вот всерьез меня часто не воспринимали — для меня это по сей день болезненная тема. Трудно работать, когда режиссер не доверяет и говорит: «Просто сделай так, как сказано, ничего от себя не надо». И ты делаешь, как просили. А смотрят и всё равно не нравится. Понятно — честнее получается, когда идешь от себя.
Из 39 проектов в твоей filmoграфии, какой оказался самым сложным?
Фильм «Один маленький ночной секрет» Наташи Мещаниновой снят во время моего шестнадцатилетия. Я морально не была готова к обстоятельствам, которые предлагал сценарий — даже его чтение вызывало страх. Сюжет повествовал о жизни девочки, живущей в насилии. Подставив себя под эти обстоятельства, я испугалась увиденного… Ночные съемки, недосып, постоянное напряжение — всё это тяжело сказалось на возвращении к обычной жизни. Помогла мама своим вниманием и поддержкой.
В решении стать актрисой тебя поддержала и мама?
Мне было девять лет, когда мы смотрели сериал на канале «Россия». Ребенок там играл примерно моего возраста, и мне показалось, что я смогла бы сыграть не хуже. Мама повела меня на первый кастинг. Я подготовилась, нарядилась, но меня не утвердили, потому что перед камерой я зажалась. Так мы ходили по пробам три года и везде получали отказ. В итоге я сдалась: ничего не хочу, никуда не пойду. И всё как будто перевернулось — чем меньше я хотела, тем хуже выглядела, тем легче утверждали. Потому что главное — это твоя суть, а не то, как ты одета.
С мамой по этому поводу постоянные разногласия. Она считает, что я не умею позиционировать себя, как героиня модных журналов. У меня просто своё представление о красоте. Для меня эталон — девушка-хиппи, ушедшая из леса. Естественная, без косметики, у неё солнце в распущенных волосах и полное счастье в глазах. Для меня красота — в свободе. А глянец как будто устанавливает границы, сдерживает — мне в нём неуютно.


А мама имеет отношение к творчеству?
Мама логопед, работает с детьми-актерами, а папа — инженер на заводе. Сестра, которая старше меня на 6 лет, балерина, живёт в Израиле. С ней даже в одном сериале снялись. Это была забавная история. В проекте «Охотники за призраками», куда меня утвердили, искали пластичную героиню, похожую на меня и умеющую выполнять трюки. Долго не могли найти никого подходящего, пока не увидели в соцсетях нашу с сестрой совместную фотографию. Сестру выписали из Израиля в Казахстан, где проходили съемки. Это был ее первый и пока единственный киноопыт.
А в детстве вы были близки?
Не скажу, что сильно. Катя постоянно посещала балетные классы, я ходила в секцию карате — меня туда отвёл папа, и до сих пор занимаюсь этим видом единоборств. У меня ещё были шахматы, гитара, народные танцы — насыщенное детство ребёнка, который живёт прекрасную жизнь. Правда, в школьные годы у меня почти не было друзей. В седьмом классе, когда начала сниматься, поступила в школу при киноколледже № 40 на Шаболовской. Это очень упростило мне жизнь, ведь совмещать учебу и съемки, учась в обычной школе, непросто.




Ты ведь до сих пор там учишься?
Это творческий вуз, сочетающий школу и колледж. Сразу ощутила себя здесь как дома. Здесь свобода, равенство и братство, все увлечены искусством. Прекрасные педагоги работают здесь. Качества, такие как упорство, выносливость и умение адаптироваться к любым ситуациям, появились благодаря этому месту. Здесь не только учат, но и отправляются в экспедиции, принимают участие в волонтерских проектах.
Кто находится рядом с тобой сейчас?
Мой парень, несколько близких подружек, а также родители.
А тебя узнают на улицах?
О нас стали узнавать после премьеры сериала «Трасса». Это масштабное произведение, поднимающее сложную тему насилия и исчезновения детей. Моего отца волновало моё благополучие во время просмотра сериала.
В сериале тебя ожидают ужасные схватки.
Верно, меня разде, покрыли краской, похожей на кровь, и бросили в подвал… Хорошо, что большую часть этих событий вырезали из окончательной версии фильма.


Есть ли у тебя совет, как подготовиться к подобным ситуациям и после этого отстраниться?
В мыслях достаточно переключить рычаг — и погружение в прошлое начинается.
На что ты пока не готова в кадре?
Не хочется показывать на камеру физиологические процессы. Этот арт-хаус без меня, пожалуйста. (Смеется) Сниматься абсолютно голой тоже нет желания. Думаю, что искусство может быть чуть более закрытым. Сексуальные истории хотелось бы аккуратно обойти. Проекты типа «Жизнь по вызову» — не для меня. Остальное — пожалуйста.

Твоя карьера в кино развивается успешно, а как обстоят дела с театром – мечтаешь о выходу на сцену?
Очень хочется, чтобы когда-нибудь ко мне пришел мой театральный руководитель. Посмотрел какой-нибудь мой проект и пригласил в свой спектакль.
Не собираешься поступать в театральное училище? Студенчество в киноколледже — это лишь начальный этап подготовки?
Я пыталась поступить в театральные институты, но не удавалось. Была на прослушивании во ВГИКе на курс к Владимиру Вдовиченкову, но педагогам курса мне не понравилось.

Тогда какой план на будущее?
Мечтаю о сотрудничестве с иностранными кинорежиссёрами. Моя фильмография и, в частности, «Маленький ночной секрет», возможно, привлекут внимание Ларса фон Триера.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.