Самая обсуждаемая, противоречивая и неоднозначная… Такими эпитетами награждают новую субкультуру, которая у всех на слуху. Хипстеры: кто они такие? Как только не называют их: мажоры, новые стиляги, одинаковые с лица и ветреные головы. Кем же являются хипстеры на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
Под понятием следует понимать представителей обеспеченной молодежи, отягощенных не материальными проблемами, а последними писками моды, вопросами искусства, предпочитающих культуру «не для всех». В качестве последней выступают артхаусное кино, нынешняя литература, альтернативная музыка. Удивительно, но хипстеры – явление не наших дней. Их движение зародилось в Штатах в 20-х гг прошлого столетия, а название происходит от местного «to be hip», т.е. «быть в теме». Не напоминают вам нынешние хипстеры тогдашних стиляг? Параллели очевидны. Похожи представители новой субкультуры и на хиппи, недаром и названия схожи, и отношение к жизни. Правда, в отличие от последних хипстеры не готовы на ведение кочевого образа жизни, предпочитая ему блага цивилизации. Одним из «пунктиков» настоящего хипстера является увлечение модными гаджетами (желательно «яблочными»), что, согласитесь, стоит немалых денег. А социальные сети и Инстаграм с выкладыванием в них фотографий и вовсе являются их любимой средой обитания.
Сегодня среди хипстеров огромное количество дизайнеров, журналистов, музыкантов, фотографов, стилистов, художников, в общем людей, имеющих собственный взгляд на многие привычные нам вещи. Как правило хипстеры – это вечные протестующие: против власти, привычных устоев общества, рамок, ограничений, серости и обыденности. Может, именно поэтому их яркий стиль становится все более популярным и привлекает всех, кто устал от безликости.
Сами хипстеры считают себя уникальным явлением, и непохожесть на других стараются подчеркнуть при помощи одежды и аксессуаров.
Как выделить хипстера из толпы
Они предпочитают дизайнерские вещи, но любят миксовать «последние писки» с раритетными винтажными деталями, которые можно отрыть в родительском шкафу или бабушкином сундуке. Верх стиля – приобрести вещички с «блошиного рынка», концептуальной ярмарки с элементами hand-made или создать их своими руками.
В гардеробе настоящего хипстера есть место образам в стиле унисекс. «Бесполость» проскальзывает и в комфортных вещах, которые с одинаковым удовольствием носят и дамы, и джентльмены: уютные вязаные шарфы, «норвежские» пуловеры, рубашки в клетку.
Особую популярность завоевали узкие джинсы скинни и бойфренды с подвернутыми штанинами. Не обходится образ и без ярких принтов и надписей, которыми украшены хипстерские футболки, майки, рюкзаки, толстовки.
Кеды и массивные ботинки – еще одна страсть представителей новой молодежи. Причем они носятся практически со всеми атрибутами одежды: от джинсов с потертостями до платьев. Другими разновидностями обуви могут служить оксфорды, слиперы, балетки, мокасины, туфли на толстом каблуке или платформе.
Обязательны в образе хипстера и очки в тяжелой оправе. Причем, актуально они смотрятся не только на тех, кто имеет проблемы со зрением: вполне можно носить очки с обычными стеклами, без диоптрий. В солнечную погоду хипстеры щеголяют в зеркальных цветных очках, а любимой хипстерской моделью являются Wayfarer марки Ray Ban.
Не обходится и без украшений: платков, браслетов, брошей, заметных колец и т.п. Заметным пятном в образе девушки-хипстера могут выступать повязки на голову, цветные колготки, серьги-каффы. Сумкам отводится особое место, желательно, если этот аксессуар будет объемным и мешковатым.
Но не только вещи в стиле унисекс составляют основу гардероба девушки-хипстера. Там же можно найти юбки-мини с рисунком в цветочек, цветные рубашки, кроп-топы, шляпы, свитера over-size.
Самые яркие представители течения, бывает, носят на шее старый фотоаппарат, заправленный пленкой. На худой конец подойдет и современная зеркальная версия. Зачем хипстеры так упорствуют в использовании «древностей»? Всё то же желание к демонстрации независимости от принятых в обществе схем, внешней и внутренней свободы.
Бытует мнение, что хипстерской культуре осталось жить от силы 2-3- года. Мол, на смену их потребительскому отношению к жизни обязательно придет более глубокая основа. Тем, кто мечтает успеть попасть в ряды хипстеров, следует помнить: для них главное – внешние атрибуты успешности и поверхностные знания. Никакой драматургии, связанной с отстаиванием музыкальных вкусов, мировоззрения и политических взглядов. Только нахождение «в теме», требующее материального достатка, умения блеснуть в разговоре названием нашумевшей книги или фильма (без глубокого копания в их смысле) и т.п. Хипстеры – культура потребителей: вы готовы стать ее частью? А что будет с ними через определенный срок, покажет только время.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.