Стилист: от прошлого до настоящего

Стилист-имиджмейкер – новое дело, популярность которого растёт и достигает массового потребителя. Стилисты существовали с давних времен, но тогда это не считалось самостоятельной профессией, а скорее важным и полезным умением. Для первобытных народов внешний вид играл существенную роль: вожди племени обращали на себя внимание для обозначения своего статуса, одежда служила также отображением традиций и веры. Изучая историю одежды по работам учёных, можно выделить примерные даты появления первой одежды. В то же время определить внешний вид одежды наших предков с точностью невозможно. Наскальные рисунки предоставляют лишь приблизительное представление, а сама одежда не сохранилась, даже фрагментов нет. Ткани, шкуры и листья растений разрушаются за сравнительно короткий период времени. Для решения задачи используют два подхода: рисунки на скалах пещер и аналогии с племенами, сохранившими традиционный образ жизни. Таких племен немного, но в XIX веке исследователи часто находили примитивные народы. Сохранились фотографии и записи, по которым реконструируют одежду древних народов.

Происхождение слова стилист

Слово «стилист» появилось во времена античности и применялось в литературе, поскольку «stylos» по-гречески означает «палочку для письма». Так называли людей, умеющих писать. В старинных летописях о первоначальных упоминаниях о данной профессии можно узнать. В Древней Греции законодательницами моды служили императрицы и родственники правителей, которым уделялось много внимания внешнему виду. Чингисхан – выдающийся пример. Первый великий хан Монгольской империи. Шаман правителя, Тэб-Тэнгри (Кокэчу), действовал как имиджмейкер Чингисхана. Шаман давал советы по смене имени, образа и назначения нового титула – что было мощной PR-кампанией для того времени и сыграло важную роль в становлении великого хана. Шаман настолько превозносил себя, что иногда считал себя равным Чингисхану. В итоге его история завершилась трагически, но это уже другая повествование. Важно то, что Чингисхан достиг великой славы благодаря умело подобранному образу, который впоследствии превратился в личный бренд, прочно закрепившийся в памяти веков. В XVII веке – Людовик XIV«Король-Солнце», блестящий французский монарх, славился пышными одеяниями. Его любимая фаворитка, Красавица Атенаис де Монтеспан, диктовала моду придворным. Её наряды отличались роскошью и изящной формой. Фаворитка обожала золотую парчу, бриллианты и вышивки золотыми нитями.

Стилист в современной модной индустрии

Специалист по созданию гармоничных образов для клиентов, исходя из их целей, образа жизни и других факторов, появился в начале XX века. Понятие моды, до появления текстильной промышленности, было связано с ателье или индивидуальным пошивом. Массовая автоматизация труда и появление швейных фабрик сделали одежду более доступной и распространенной по всему миру. Телевидение быстро развивалось и оказывали влияние на жизнь людей. Появилась потребность в создании образов для телезвезд и ведущих, которые были привлекательны и внушали доверие. Политики, актеры и знаменитости шоу-бизнеса обращались к услугам стилистов. В 1950-х годах появились первые лидеры мод, вслед за которыми сформировались отдельные бюро по прогнозированию моды и анализу поведения покупателей. С течением времени стали открываться учебные заведения, посвященные моде и стилю. К их ярким представителям принадлежит Джулио Марангони, основавший в 1935 году… Istituto Artistico dellВ Милане действует Институт художественной одежды Марангони, который готовит специалистов в области моды.

Глобализация стирает границы и традиции, а жители различных стран следуют одними и теми же модными тенденциями. В этом проявляется противоречие: индивидуальность считается главным трендом моды. Стилисты всё чаще пользуются спросом у обычных граждан. Множество торговых марок одежды порождает сложности с подбором. Закупаются ненужные вещи, которые не придают гардеробу пользы, не украшают его, не говоря уже об индивидуальности и собственном стиле. Эксперты в сфере моды призывают к разумному потреблению и бережному отношению к природе.
Однако радикально изменить индустрию быстро не получится: это множество компаний различного масштаба, все стремящихся к прибыли и конкуренции за покупателей.
Тенденция к разумному потреблению и рациональному гардеробу будет набирать популярность. Модные бренды вынуждены будут учитывать это явление в своих стратегиях развития. H&M реализует программу по утилизации устаревших вещей, Adidas создает кроссовки из переработанного мусора, многие дизайнеры выпускают полностью экологичные коллекции.

Ответственность за всё несут не только производители, но и потребители. Все должны научиться делать более обдуманные покупки. Стремиться к разумному потреблению необходимо, ведь это улучшит жизнь – сэкономит деньги и поможет выглядеть лучше. Профессия стилист-имиджмейкер останется актуальной и востребованной. В этой работе можно завести много интересных знакомств, реализовать творческие задумки и внести вклад в улучшение мира. Чем больше вокруг стильных людей, тем красивее наши города!

Дарья Зонова

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.