Стандарты и стереотипы красоты в эпоху интернета

Последнее время модно бороться с традициями и стереотипами. По этой теме пишутся научные исследования и целые книги. Считается, будто мужчины и индустрия красоты навязывают женщинам невероятно завышенные стандарты красоты, которые выгодны для заработка индустрии и услаждения мужчин.

На самом деле все не так просто. Мы сами себя заставляем соответствовать определенным стандартам, которые по-нашему разумению приведут к успеху. Наша гордость и тщеславие желает больше денег, больше любви, здоровья, славы и красоты. Вот мы и смотрим на тех, кто по меркам общества лучше нас, и стараемся копировать их модель успеха.

Все это наглядно видно по Инстаграм. Посмотрите десятки профилей девушек-блогеров. Посмотрите профиль от начала до конца. Некоторые успешные блоггеры уже удалили самые первые фото, но у многих они остались. Когда внимательно просматриваешь, сразу видишь, что изначально все приходят разные со своими особенностями.

Кто создает стандарты красоты

Потом девочки начинают изучать принципы успеха в социальных сетях. Они копируют позы для фотографий, заимствуют цветовые схемы и идеи оформления. Попутно с этим следуют модным тенденциям в макияже, одежде и аксессуарах. А многие идут еще дальше и делают пластические операции, чтобы максимально соответствовать своим идеалам, ведь эти идеальные блоггеры являются олицетворением успеха.

В итоге в Инстаграм великое множество блогов необычайно похожих друг на друга! Кто заставил этих девушек копировать стандарты красоты Инстаграма? Мужчины, индустрия моды или красоты? Нет, они сами, а вернее их собственная гордость заставляет меняться и менять свою жизнь по определенным принципам.

Нас учат так – если ты будешь делать то, что делают успешные люди, ты наверняка придешь к такому же успеху, может меньшему или большему. Это работает во всех сферах жизни и деятельности.

В нашем обществе важно вести ЗОЖ, заниматься фитнесом, посещать салоны красоты и СПА, много путешествовать, знакомиться с новыми людьми, искать новые впечатления. Современные общечеловеческие ценности знают даже в отдаленных деревнях, ведь смартфоны с интернетом доступны даже самым малообеспеченным.

Кто создает стандарты красоты

До эпохи интернета дизайнеры оказывали большое влияние на моду, а в начале XX века могли даже диктовать моду. Сейчас дизайнеры вынуждены тонко чувствовать желания общества, чтобы своевременно создать подходящие наряды и аксессуары, дабы угодить желаниям потребителя и заработать больше денег. Посему, все идеалы, стандарты и стереотипы красоты создаем мы сами, а не дизайнеры и пластические хирурги.

Стандарты красоты заставляют вступать в гонку, в которой на самом деле нет победителей. В какой-то момент тебе кажется, что ты добилась, но этот успех мимолетный и совсем скоро ты видишь других – лучших. Несоответствие идеалам вгоняет в депрессию и лишает счастья. Но винить надо не модные бренды и модельные агентства, а все наше общество, построенное на эгоизме, гордости и примитивных желаниях.

Еще Фрейд сказал – поведение большинства людей определяется всего двумя мотивами. Первое — желание быть значительным, второе – сексуальные желания. Соответствие стандартам красоты обещает удовлетворить сразу оба желания.

Если хочется быть свободной от пресловутых стандартов красоты, надо иметь иную меру ценностей и быть безразличной к общественному мнению. Надо полностью уничтожить свою гордость и тщеславие, только тогда можно освободиться от власти идеалов и стандартов общества.

Кто создает стандарты красоты

Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.