Как интернет меняет представления о красоте

В последнее время наблюдается тенденция к пересмотру традиций и стереотипов. По данной проблематике проводятся научные изыскания и публикуются книги. Существует мнение, что мужчины и индустрия красоты формируют для женщин нереалистичные представления об идеале внешности, что выгодно для бизнеса и соответствует представлениям о привлекательности у мужчин. В действительности ситуация гораздо сложнее. Мы сами на себя возлагаем необходимость соответствовать установленным нормам, которые, как нам кажется, обеспечат успех. Стремление к большему, подпитываемое гордостью и тщеславием, побуждает нас желать большего: денег, любви, здоровья, признания и привлекательности. Поэтому мы обращаем внимание на тех, кто, по общепринятым представлениям, превосходит нас, и пытаемся воспроизвести их путь к успеху. Все это легко заметить в Инстаграм. Обратите внимание на десятки аккаунтов девушек-блогеров. Просмотрите каждый профиль от начала до конца. У некоторых успешные блогеры уже удалили свои самые первые публикации, но у многих они сохранились. При детальном просмотре сразу становится видно, что изначально все выглядят по-разному, демонстрируя свои индивидуальные черты.

Потом девочки начинают осваивать основы достижения успеха в социальных сетях. Они повторяют позы для фотографий, многие пользователи социальных сетей перенимают цветовые решения и дизайнерские находки у популярных блогеров. Одновременно с этим они следуют актуальным тенденциям в области макияжа, стиля одежды и выбора аксессуаров. Некоторые идут еще дальше, прибегая к пластической хирургии, чтобы в полной мере соответствовать своим идеалам, поскольку эти блогеры воспринимаются как символ успеха. В Инстаграм сейчас огромное количество блогов, которые очень похожи между собой. Что побудило этих девушек следовать стандартам красоты, принятым в Инстаграм? Мужчины, индустрия моды или косметики? Нет, это они сами, а точнее, их стремление к признанию заставляет их менять свою жизнь и придерживаться определенных правил. По мнению многих, если повторять действия успешных людей, то можно достичь схожих результатов, пусть и в меньшем или большем масштабе. Этот принцип актуален для любой области жизни и работы. В современном обществе необходимо заботиться о здоровье, заниматься спортом, посещать салоны красоты и СПА-центры, активно путешествовать, заводить новые знакомства и получать яркие впечатления. Даже в самых отдаленных населенных пунктах знакомы с современными общечеловеческими ценностями, так как доступ к интернету через смартфоны есть практически у всех. До появления интернета дизайнеры оказывали значительное влияние на формирование моды и в начале XX века даже определяли ее. В настоящее время дизайнерам необходимо чутко реагировать на запросы общества, чтобы оперативно разрабатывать соответствующие наряды и аксессуары, отвечая на потребности покупателей и увеличивая свою прибыль. Таким образом, идеалы, стандарты и стереотипы красоты формируются нами, а не дизайнерами и пластическими хирургами. Стандарты красоты заставляют вступать в гонку, в которой на самом деле нет победителей. В какой-то момент тебе кажется, что ты добилась, но этот успех мимолетный и совсем скоро ты видишь других – лучших. Несоответствие идеалам вгоняет в депрессию и лишает счастья. Но винить надо не модные бренды и модельные агентства, а все наше общество, построенное на эгоизме, гордости и примитивных желаниях.

По мнению Фрейда, поведение большинства людей обусловлено всего двумя побуждениями: стремление к признанию и сексуальные потребности. Соответствие общепринятым стандартам красоты, как он полагал, способно удовлетворить оба этих стремления.

Чтобы перестать соответствовать общепринятым нормам красоты, необходимо пересмотреть свои приоритеты и не обращать внимания на то, что думают окружающие. Лишь избавившись от гордости и тщеславия, можно вырваться из-под влияния социальных идеалов и стандартов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.