Складки в одежде.

Их можно найти везде, на любом предмете одежды, а также на аксессуарах. Мода на них всегда актуальна. Впрочем, в их истории были временные трудности и даже большие проблемы, особенно в 60-х годах прошлого века, когда минимализм доминировал в моде – платье трапеция и ничего более. Но складки каким-то образом продолжали существовать. Так они с переменным успехом переходили из десятилетия в десятилетие и постепенно повышали свой статус.

В чём особенность складок? Складки подчеркивают объем и форму одежды, создавая эффект изысканных материалов.

Первые следы культуры складок найдены… ЕгиптеНа предметах, датированных 1500 годом до нашей эры, демонстрировалось расположение складок на одежде персов в эпоху Ксеркса (около 480 года до нашей эры). Культура складок достигла высокого статуса во времена Древней Греции.

Особенности стиля древнегреческих платьев сохранились до наших дней, хотя в одежде не применялись выкройки. Прямоугольные полотнища ткани драпировались на теле различными способами, создавая каскады складок. Древние римлянки носили длинные туники с множеством складок. Впоследствии одежда претерпела изменения, появилась тенденция подчеркивать фигуру. Мягкие драпировки или мелкие складочки сохранились в некоторых случаях.

Эпоха ВозрожденияСкладки стали настоящим раздольем. Их было везде: на вставках для декольте, чепцах и пышных рукавах. Мелкие складки – плиссировка – выглядели как филигрань, а количество складок на юбках подчёркивало статус дамы. Под влиянием испанской моды часто использовались рюши, которые иногда заменялись мелкими складками.

Популярными стали высокие воротники из кружевных складок, которые любили и женщины, и мужчины. Во времена рококо при Людовике XVI в моде появились складки Ватто: на спине, чуть ниже воротника, и переходящие в шлейф.

Деметра. Рисунок римского мастера по греческому образцу из середины V века до нашей эры. Богиня одет в хитон, обхватывающий талию ремнем, пристёгнутым на плечах фибулами. Хитон струится тяжелыми складками к земле.

Традиционный мужской костюм Шотландии включает килт – полотно с заутюженными складками, обернутое вокруг талии и похожее на юбку.

В период бидермейера (примерно 1815 – 1848 годы) женское платье отличалось тонкой талией, чего не было в стиле ампир. Чтобы подчеркнуть её, плечи зрительно увеличивали широкими рукавами, а юбка расширялась к низу благодаря складкам. С этого времени складки стали популярными, появившись даже в детской моде. В то время из-за отсутствия определенной техники складки сшивались у талии и прикреплялись у пояса.

С развитием индустриальзации появилась возможность изменять ширину складок. В двадцатых годах прошлого века появились новые направления в применении складок, популярными стали плиссировки, которые и сейчас остаются востребованными. Коко ШанельМодельер убирала и отрезала всё лишнее для свободы и комфорта женского тела, использовав эти приемы даже в моделях маленького чёрного платья и костюмов. Говоря о складках, следует понимать, что речь может идти не об изобилии заглаженных складок по всей длине юбки, а, например, о одной встречной складке.

Иссей Мияке предложил новые складки, открыв мир новых, фантазийных способов их использования.

В современной моде, помимо классических складок – односторонних, бантовых, встречных, появились складки плиссе и гофре с узорами, созданными новыми технологиями. Готовую гофрированную ткань можно приобрести без самостоятельного выполнения плиссировки или гофрировки.

Существуют изношенные ткани с беспорядочно расположенными и замятыми складами.

Эксперименты с складками продолжаются, появляются новые ткани с комбинацией мелкой и крупной фактуры, а также сочетанием гофре и плиссе.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.