Сергей Бодров: Вечно молодой

Сергей Бодров: Вечно молодой

Как-то вечером Сергей с женой в очередной раз заспорили, как назвать сынишку, который вот-вот должен был появиться на свет. А их пятилетняя дочка им и говорит: «Да что вы думаете! Назовите Брат-2!»

После выхода на экраны «Брата» и «Брата-2» Бодров стал настоящим культовым героем. Его персонаж — Данила Багров, наемный убийца и странствующий философ, равнодушным не оставил никого. Как и многие молодые люди из российской глубинки, Данила ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и «тащился» от «Наутилуса». Многие зрители и даже профессиональные кинокритики тут же объединили Бодрова с Багровым и обвинили актера чуть ли не в фашизме. Когда он приехал на съемки уже собственного фильма в Северную Осетию, то даже не мог спокойно пообедать ни в одном заведении. Обязательно кто-нибудь подходил и говорил: «Ты хороший парень, Данил. Только не говори так больше!». Это была реакция на слова героя Бодрова в первой части фильма: «Не брат ты мне, гнида чернож…я!» Сергей устало начинал объяснять, что в жизни он не такой, что это кино… Но «горячие» кавказские парни уже не слушали, а, смущенно улыбаясь, просили «братишку» дать автограф и сфотографироваться на память…

Сергей Бодров-младший

Между тем Бодров, так убедительно сыгравший простого провинциального паренька, родился в центре столицы, в семье известного режиссера, сценариста и писателя. Назвали его в честь отца. «Мажор!», — сказал бы прославивший Сергея Данила. — «Папенькин сынок!». Но Бодров-младший вовсе не собирался идти по стопам Бодрова-старшего. От киношной суматохи мальчика держали подальше. Стать «как папа» и не мечтал. Зубрил языки: свободно говорил на английском и французском. Поступил в МГУ на отделение истории искусства исторического факультета. Потом в аспирантуру. В 1998 году успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». Но рамки академической науки все же были не для деятельной натуры Сергея. Куда его только не заносило: и в школе историю преподавал, и кондитером на фабрике «Ударница» трудился, и на итальянском пляже в команде спасателей замечен был…

Как-то он пришел к отцу на съемочную площадку. Тот снимал «Кавказский пленник» с Олегом Меньшиковым в главной роли. Сергей походил, посмотрел и вдруг объявил, что пойдет в актеры. «Только через мой труп!, — воскликнул отец. — Это далеко не самая лучшая профессия!» Но потом сменил гнев на милость и даже взял сына в собственную картину. Сам себе объяснял свой шаг тем, что просто не смог вовремя найти исполнителя Вани Жилина, солдата-первогодка, попавшего в чеченский плен. В результате никому не известный Сергей, впервые попавший в объектив видеокамеры, получил приз на «Кинотавре» 1996 года за лучшую мужскую роль на пару со звездным Меньшиковым. Так же чуть позже поделили они и престижнейшую российскую кинопремию «Ника». Приехав на сочинский фестиваль никем, Бодров уезжал в статусе настоящего открытия года. Только вот киношный бомонд снисходительно добавлял к фамилии Сергея: «младший». Немудрено, мол, награды отхватывать, когда такой папа…

Сергея это вовсе не задевало. Он вообще всегда был, что называется, «на своей волне»: «Я не собираюсь никого догонять. У каждого своя дорога… А рассуждений на тему «модный-немодный» вообще не понимаю. Любой успех сомнителен. За него надо платить. Утратой свободы. Ты вдруг становишься зависим от ненужных тебе людей, телефонных звонков. А ведь свобода – самое важное, что есть у человека»…

«Братья» и «Сестры»

Вот этой своей независимостью и удивительной для московского «мажора» «нетусовочностью» он и привлек сценариста «Брата» Алексея Балабанова. Попадание было абсолютным. И снова приз на «Кинотавре-97». А еще фурор на Каннском кинофестивале. И куда-то сразу подевалась приставка «младший». С экрана смотрел совсем юный, румяный, губастенький да бровастенький, но уже абсолютно самодостаточный мужчина. По популярности среди молодежи «Брата» по праву сравнивали с культовым фильмом восьмидесятых «Игла» с легендой русского рока Виктором Цоем в главной роли. Выше оценки трудно себе представить.

Могла ли суперпопулярная тогда телепрограмма не обратить свой «Взгляд» на этого нового молодежного кумира? Бодрова, конечно, пригласили. И даже не в качестве героя очередного репортажа на тему «Легко ли быть молодым», а на должность соведущего самого Александра Любимова. Три года он рассказывал стране о том, как она живет. Простыми словами, как умел. Параллельно продолжал сниматься. Сначала в английском «Стрингере» (1998), потом в совместном с французами фильме «Восток-Запад» (1999). И, наконец, в «Брате-2», который тоже перешагнул российские рубежи: Данила Багров отправился за океан, в Нью-Йорк и Чикаго. Режиссеры — что наши, что иностранцы — видели в Бодрове некий собирательный образ русского, наивного во многом, молодого человека, вступающего во взрослую жизнь, полную грязи и боли. Сам он рассуждал так: «Что такое быть молодым? Это понятие не биологическое. Скорее, этот термин говорит о чувствах и мыслях человека. Воспринимать жизнь с радостью и интересом – вот первый признак молодости. Я хочу быть молодым вечно. Мне интересно жить. Разговаривать с таксистом, гулять по улицам, смотреть на лица, читать хорошие книги, сниматься в кино. Везде-везде-везде есть то, что меня радует!»

Радоваться успеху в актерском амплуа скоро стало мало для Сергея. Он решил сам снять кино. Так у всероссийского «Брата» появились «Сестры». Бодров-режиссер оказался не менее талантлив, чем Бодров-актер. Он даже открыл для российской киноиндустрии новую звезду — Оксану Акиньшину. Сам Сергей сыграл в фильме главаря банды, наделив его, конечно, собственным скромным обаянием. А пока «Сестры» уверенно шли в лидеры проката, их брат и создатель задумался, чем заняться дальше…

«Последний герой»

Вскоре проект «Последний герой» с ним в роли ведущего побил все рекорды популярности на Первом канале. И чуть не разбил семейную жизнь Сергея. Поговаривали, что из-за амурных приключений «последнего героя» на далеком острове его жена решила с ним развестись. Да и вся страна видела по телевизору, как Бодров целовался с девушкой Снежаной — одной из участниц проекта. Сам он заявил, что этот «поцелуй в диафрагму» — не более чем тактический маневр в программе, никакого влечения к Снежане он не испытывал. Тем более, не может допустить, чтобы телевизионная игра отняла у него его обожаемую Светлану: «Я всегда — ещё с детства — знал, какой будет моя жена. И когда встретил ее, то сразу узнал и, конечно, женился»…

Сергею и Светлане удалось победить все цунами и тайфуны, залетевшие в их жизнь с далекого тропического острова, и сохранить семью. У них родился второй ребенок — сын. Они и предположить не могли, какую катастрофу приготовила им в недалеком будущем судьба…

«Вчера были найдены девять человек из съемочной группы Сергея Бодрова-младшего, оказавшейся в зоне стихийного бедствия в Северной Осетии. Их здоровье вне опасности. Однако остается неясной судьба еще шестнадцати человек из съемочной группы, а также двадцати четырех артистов местного конного театра, принимавших участие в создании нового художественного фильма «Связной» режиссера Сергея Бодрова. Судьба самого Бодрова пока остается неизвестной» (Из новостей 23 сентября 2002 года).

«Первые девятнадцать попыток пробиться к тоннелю под ледником оказались неудачными. Лишь двадцатая скважина на глубине 69 метров вывела спасателей к предполагаемому месту гибели людей. В шахту несколько раз спускались водолазы, однако тел погибших они там не обнаружили. В августе 2003 года все работы в Кармадонском ущелье по поиску пропавших без вести 104 человек были прекращены. Очевидно, искать в ближайшие годы смысла не имеет: тела лежат под 80 млн. кубометров тысячелетнего льда, взрывать которой означает разбудить другие ледники» (Из сообщений СМИ).

«20 сентября 2002 года произошел уже четвертый сход ледника Колка в Северной Осетии. Первый раз он сошел в 1832 году, а затем в 1902 и 1969 годах. После третьего схода было принято решение о запрете строительства в нижнем Кармадоне, а также выселении жителей из этого места. Однако сделано это не было. Зная о «подвижности ледника», соответствующие службы не проводили мониторинга его состояния, вследствие чего при чрезвычайной ситуации не обошлось без человеческих жертв. Не было даже ни одного предупреждающего стенда, необходимого в таких случаях: «Внимание! Пульсирующий ледник!» Наше обращение с судебным иском является протестом против бездействия властей по защите жизни населения». (Из заявления адвоката матери Бодрова).

«У поколения, родившегося в семидесятые, исчез последний герой, каким являлся Сергей. И его сейчас остро не хватает. К третьей годовщине со дня трагедии в Кармадонском ущелье я написал семь миниатюр-портретов актера. Вот Данила Багров расстреливает алчных «братков». А вот он в далекой Америке… Это своеобразные «иконки в дорогу». «Брат» защитит вас от зла» (Художник К. Рагимов)


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.