Сделать самому или поручить другому?

Сделать самому или поручить другому?

Наверное, вам приходилось слышать поговорку: «Хочешь, чтобы вышло хорошо – сделай сам!» Во всех ли случаях она справедлива? Давайте разберемся.

Самому проще?

Меня всегда удивляло, что некоторые люди берут на себя огромный объем работы, даже имея возможность кого-то нанять в помощь. Главный редактор одного издания, с которым я сотрудничала, как-то признался: «Мне проще сделать самому, чем объяснять кому-то, что именно требуется». Даже при раздутом штате в компаниях эффективно работают всего несколько сотрудников, которые тащат на себе все. Остальные только «на подхвате». Иногда все держится на одном человеке, максимум – двоих-троих…

В большинстве случаев, когда мне приходилось к кому-то обращаться с просьбами что-то сделать, результат меня разочаровывал. Либо человек забывал сделать, позвонить, съездить, привезти и т.д., либо по каким-то причинам не мог выполнить просьбу, либо делал что-то не так… К примеру, однажды я попросила подругу забрать заказ из интернет-магазина. Впоследствии оказалось, что ей положили вещь не того цвета, а она не обратила внимания. В другой раз я попросила знакомую аккредитовать меня на одно мероприятие, она послала заявку, подтверждение не пришло, а снова писать или звонить туда она не собиралась. Пришлось все равно заняться этим самой.

«Самообслуживание» или «аутсорсинг»?

На самом деле у стремления делать все самостоятельно и у «аутсорсинга» есть свои плюсы и свои минусы. Давайте их рассмотрим.

На первый взгляд, перспектива переложить на кого-то свои дела и обязанности выглядит весьма заманчивой. Нам не придется тратить свое время и силы, все за нас сделает другой человек.

С другой стороны, если мы беремся за дело сами, то ни от кого не зависим, и у нас больше возможностей контролировать ход процесса. Например, если надо кому-то позвонить, мы чувствуем себя очень тревожно, надеясь на другого человека – а вдруг он забудет, не успеет, что-то скажет не так, не спросит о чем-то важном? Если же мы позвоним сами, то беспокоиться об этом не придется: мы сделаем все так, как считаем нужным. Точно так же, если мы поручаем свою работу менее опытному сотруднику – мы непременно будем волноваться, не наломает ли он дров.

У разных людей различный жизненный опыт, различный подход к делу, различный склад мышления. То, что кажется правильным другому человеку, может казаться неправильным нам. И наоборот. Поэтому поручение кому-то собственных дел не всегда оказывается удачной идеей. Иногда результаты выходят прямо-таки плачевными.

Смотрите по ситуации!

Когда же следует действовать только самому, а когда можно прибегнуть к услугам других людей?

Если дело важное, требует высокой квалификации или каких-то особых коммуникативных умений, то лучше не поручать его людям, в которых вы не вполне уверены. Даже если вам кажется, что человек все прекрасно понял, на деле может оказаться совсем не так.

Не стоит также поручать другим выбор товаров и покупок, если для вас важно, чтобы это было что-то конкретное. Конечно, если вы точно знаете, какой сорт конфет, марка духов или модель пылесоса вам нужны, тут сложно ошибиться. Но если вы хотите, чтобы другой человек подобрал что-то по вашему вкусу, он может выбрать совсем не то, чего вы ожидали.

Когда можно прибегнуть к чужой помощи? Прежде всего – если вы явно некомпетентны в той сфере, в которой эта помощь вам нужна. Так, вы не сможете починить кран без сантехника.

Но бывает, мы обращаемся к человеку, которого нам рекомендовали как прекрасного специалиста. А потом понимаем: это совсем не то, чего мы хотели. Спец сделал все по-своему, а не по-нашему.

Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то что-то за вас сделал, вы должны как можно толковее и подробнее объяснить ему, что именно от него требуется. Лучше даже написать, нарисовать схему. Если просите купить еду, то укажите, продукты каких марок и сортов вы обычно покупаете. Если необходимо купить предмет одежды или сумку, то в деталях опишите, чего бы хотели, или покажите этот предмет в каталоге.

Лучше действовать через посредника, если вам проблематично вести с кем-то переговоры лично. Скажем, если речь идет о сотрудничестве, устройстве на работу через кого-то, то оптимальный вариант, если этот «кто-то» первым выйдет на контакт со своим знакомым, а уже потом передаст эстафету вам. Без посредничества человек в такой ситуации может вообще отказаться с вами разговаривать.

Ну и, конечно, вы можете воспользоваться чужими услугами, если речь идет о совсем простом поручении, которое трудно выполнить не так, как надо. К примеру, получить на почте бандероль, заплатить за коммунальные услуги или сходить в аптеку со списком лекарств. Так, мне недавно пришлось попросить соседку купить для меня проездной в кассе метро, и она блестяще справилась с этой задачей.

Прежде чем кого-то о чем-то просить, стоит взвесить все «за» и «против». Что вы можете приобрести и что потерять, если что-то пойдет не так? Если риск значительно больше, чем возможная выгода, то лучше не рисковать!


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.