Санкт-Петербург. Пять сокровищ Эрмитажа, которые нужно увидеть

Санкт-Петербург. Пять сокровищ Эрмитажа, которые нужно увидеть

Эрмитаж неисчерпаем. Невозможно рассказать о всех сокровищах, которые в нем хранятся. Да что там рассказать, даже на то, чтобы их перечислить, понадобится многотомный труд.

Помещения Эрмитажа сами по себе являются произведениями искусства. Его залы настолько красивы, что посетители надолго останавливаются в каждом из них, рассматривая детали убранства.

Даже если вы приехали в Санкт-Петербург всего на несколько дней, обязательно посетите Эрмитаж, чтобы увидеть хотя бы несколько его главных сокровищ, признанных во всем мире. Предлагаю посмотреть произведения, свидание с которыми вы будете помнить всю жизнь. Они находятся в разных залах. Музей огромен, и чтобы найти нужный зал, понадобится план-путеводитель по Эрмитажу. Или вы можете спросить дорогу у любого смотрителя. Эти любезные женщины с готовностью покажут путь к нужным произведениям.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

Санкт-Петербург. Пять сокровищ Эрмитажа, которые нужно увидеть

Молодая мать кормит грудью младенца. Лицо юной женщины поражает скульптурными чертами, красотой и чистотой. По ее одежде, прическе, украшениям видно, что она происходит из состоятельного рода. Сочетание цветов ее одежды — насыщенного голубого, рябиново-красного, темно-золотого — характерно для эпохи Возрождения. Сквозь два полукруглых окна, симметрично расположенных на картине, видно голубое небо. Это рождает ощущение покоя и безмятежности.

Картина невелика по размеру. Постойте рядом и насладитесь ее свечением. Кстати, настоящие произведения искусства отличаются от репродукций именно своей энергетикой. Репродукции иногда выглядят даже красивее оригинала. Но они никогда не излучают такую мощную энергетику, которая исходит от подлинника. Порой эта духовная энергия переворачивает душу.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

Санкт-Петербург. Пять сокровищ Эрмитажа, которые нужно увидеть

Этот шедевр Рембрандта написан на сюжет из Нового Завета (как и многие произведения великих художников). Молодой мужчина ушел из дома и много лет скитался. Он вел неправедную жизнь, растратил все деньги, которые у него были, претерпел множество страданий и, наконец, вернулся. Он в рубище, его обувь изношена, весь его вид говорит о тяжелых испытаниях, которые ему довелось перенести.

Отец все эти годы хранил в сердце любовь к непутевому сыну и встретил его с объятиями. Сын пал к его ногам.

Глядя на эту безмолвную сцену, понимаешь, как велика и всепрощающа родительская любовь. И еще понимаешь, что после всех бед и испытаний мы всегда найдем пристанище в родительском доме, нас там всегда ждут.

Картина огромна. Ее цветовая гамма довольно темная и лишь центр полотна словно светится изнутри. Все внимание направлено на две фигуры, кроме них сейчас во всем мире никого нет.

Рембрандт. Даная

Санкт-Петербург. Пять сокровищ Эрмитажа, которые нужно увидеть

Даная — персонаж древнегреческой мифологии. Ее отцу было предсказано, что он будет убит внуком, сыном своей дочери. Испугавшись этого, отец Данаи запер ее в подземелье. Олимпийской бог Зевс, впечатленный ее красотой, проник к ней и оплодотворил ее.

Картина показывает красивую молодую женщину, ждущую возлюбленного в богато убранной постели. Все замерло в ожидании любви. Убранство — шелка, бархат, золото — выписано с необыкновенным мастерством.

Служанка приоткрыла полог, и сейчас явится Зевс — в виде золотого дождя. Атласное женское тело восхищает нежностью и женственностью, кожа буквально светится. Таинство любви вот-вот свершится…

Многие художники писали картины на этот сюжет (Тициан, Тинторетто и др.). Но картина Рембрандта признана самой великой.

Джорджоне. Юдифь

Санкт-Петербург. Пять сокровищ Эрмитажа, которые нужно увидеть

Сюжет картины взят из Ветхого Завета. Ассирийцы напали на израильтян и хотели завевать их. Молодая вдова Юдифь решила спасти свой город от чужеземцев. Как гласит Ветхий Завет, она «нарядилась в лучшие одежды, надела украшения, умастилась благовониями, чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее». Вечером она отправилась в лагерь чужеземных воинов. Когда начальник лагеря Олоферн увидел ее, он пленился ее красотой и «сильно желал сойтись с нею и обольстить ее». Он пригласил ее к себе в шатер. Предвкушая ночь любви, Олоферн выпил много вина. Когда он опьянел и уснул, Юдифь взяла его меч и отсекла ему голову. Тем самым, она спасла свой народ от порабощения.

Эль Греко. Апостолы Петр и Павел

Санкт-Петербург. Пять сокровищ Эрмитажа, которые нужно увидеть

Эль Греко — всемирно известный испанский художник. По происхождению грек (об этом говорит его фамилия).

Апостол Петр был одним из ближайших учеников Христа. А Павел не имел отношения к евангельским событиям, он начал проповедовать намного позднее. Однако они были первыми среди апостолов, начавших распространять учение Христа.

Картина характерна для Эль Греко. На ней изображены два человека, чьи лица говорят и долгом духовном пути и тех испытаниях, с которым им пришлось столкнуться. Их худые, вытянутые лица с глубокими впадинами на щеках, удлиненные пропорции фигур, резкие вертикальные складки на одеждах усиливают впечатление религиозной духовности.
Кстати, почти все герои произведений Эль Греко чем-то похожи на него самого.

Конечно, в Эрмитаже находятся еще множество сокровищ, и целой жизни не хватит, чтобы все их посмотреть. Среди них импрессионисты, «малые голландцы», статуя фараона Аменемхета III, рыцарский зал, знаменитые часы-павлин и т.д. и т.п.
Но их осмотр можно оставить для следующих посещений…


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.