С подиума — в массы!

С подиума - в массы!

Прежде, чем увиденная вами на подиуме вещь дойдёт до бутика, а соответственно и до нас с вами, она проходит целый ряд мытарств. А порою и претерпевает существенные метаморфозы. Что же происходит за кулисами прет-а-порте. Начнём с самого первого появления одежды мастеров пред «ясны очи» средств массовой информации и модной элиты — показа.

Показ — это важнейший момент. За 15 — 20 минут модельер представляет свое видение сезона. Одежда, аксессуары, музыка, свет, макияж — все призвано отразить дух коллекции, который затем будет развивать рекламная кампания. Задача модельера — донести до зрителей свои идеи, заставить их проникнуться ими.

Для этого вот уже несколько лет кутюрье прибегают к услугам стилистов-консультантов. Часто консультанты работают в модных журналах, а самые авторитетные из них буквально становятся звездами, гуру мира моды. Именно они должны «выпустить в свет» дефиле, то есть определить манеру, в которой будет представлена коллекция. Например, чтобы усилить эффект, они могут решить выпустить на подиум модели, выполненные только в каком-то одном цвете.

Чаще всего такие люди занимаются подбором сочетаний одежды и аксессуаров. Полосатый жакет с платьем в горошек, туфли с короткими носочками, шнурок вместо пояса. Это зрелищно, но в магазине, когда пиджак висит вместе с юбкой, туфли лежат в коробке, а шнурки продаются совсем в другом отделе, все это с трудом узнаваемо.

Очень часто вещи приходится несколько «смягчить», адаптировать к повседневной жизни, чтобы в них могли ходить не только модели и не только на подиуме. Трудно представить себя в малюсеньких шортах, если не обладаешь фигурой топ-модели, в асимметричном топе с павлиньими перьями в метро в час пик или в громоздком корсете на улице современного города. Поэтому такие вещи корректируют под «нормальную жизнь»: оставляют один волан там, где было четыре, прозрачную ткань дополняют подкладкой, слишком яркие цвета заменяют на менее обязывающие.

И все же главное — не переусердствовать в скромности, ведь страстные поклонницы моды приходят в бутики не за тем, чтобы купить «неброское платьице». Они хотят прикоснуться к таланту модельера, ощутить на себе флюиды его творчества. Все дело в том, чтобы найти золотую середину — не слишком скромно и не чересчур вызывающе. Очень экстравагантные вещи заказываются обычно в небольших количествах.

В магазинах есть и то, чего не увидишь на показе. Обычно это классические вещи, которые недостаточно характерны и выразительны, чтобы быть представленными на подиуме. Или же они, будучи вполне креативными, не совсем вписываются в стиль коллекции, по мнению стилиста-консультанта. Сложно сказать, сколько именно вещей не попадает на показ. В среднем, по оценкам Домов моды, это где-то процентов 20.

Некоторые Дома, особенно те, что на подиуме стремятся «освежить» свой имидж и привлечь прессу (например, Cacharel), в магазинах представляют более традиционную коллекцию, чтобы соответствовать вкусам постоянных покупательниц, которые, в свою очередь, к сожалению, неумолимо стареют.
Или, например, второстепенные линии: футболки, джинсы, молодежная одежда. Эти вещи менее дорогие и довольно редко «допускаются» на подиум, хотя и в изобилии представлены на магазинных полках.

Теперь о ключевых моделях. Мы их видим везде: в рекламе, на витринах, на обложках и фото в модных журналах. И это понятно: для модельеров это — квинтэссенция их коллекции. Пресс-службы модных Домов по-дружески, но достаточно твердо настаивают на том, чтобы редакторы моды для своих журналов отбирали именно эти модели. И с большой прохладцей относятся ко всем прочим. «Это недостаточно креативно», — слышат в ответ пытающиеся отстоять свой выбор редакторы. Кстати, журналисты и байеры модных магазинов видят совсем не одно и то же. Первым показывают избранные модели, а вторым — всю коллекцию.

Также не секрет, что на подиуме возможно все, даже самый смелый полет фантазии. Если маэстро создает абсолютно прозрачное платье или брюки из морских ракушек, на показе им, конечно, найдется место.

Однако вряд ли такие модели будут выпущены в массовое производство. Их обычно заказывают лишь некоторые продвинутые магазины, вроде Colette в Париже. Приобрести их могут позволить себе либо музеи мод, либо очень состоятельные клиенты, и то для коллекции.

Слишком хорошо «отредактированное» дефиле имеет и оборотную сторону. Специалисты, к примеру, с горечью припоминают мотоциклетные сапоги, появившиеся осенью 1999 года на показе Gaultier в стиле рок-н-ролл. Жан-Поль разукрасил их и сделал частью костюма. Потом их выдали редакторам мод для съемки, они появились на фотографиях в журналах, а до магазинов так потом и не дошли.

Бутики и крупные модные магазины также действуют по своему усмотрению, от себя «редактируя» новую коллекцию. Они выбирают вещи, исходя из вкусов и предпочтений своей постоянной клиентуры, собственных средств и стиля.

Скажем, набор вещей в магазине, расположенном в каком-нибудь туристическом месте Парижа, сильно отличается от того, чем торгуют бутики «для своих», для разборчивых парижан (например,на улице Etienne-Marcel). Что же касается магазинов одной и той же марки, то все они следуют определенным правилам: в них представлены приблизительно одни и те же коллекции, и обновление витрины, знаменующее смену сезона, происходит везде одновременно. Хотя то, как коллекция представлена, конечно, зависит от размера и местоположения конкретного бутика.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.