Мириам Хаскелл выделяется среди именитых дизайнеров бижутерии. Родилась в американском городке штата Индиана 1 июля 1899 года. Семья была многодетной, жила небогато, родители владели небольшим магазинчиком. С детства Мириам училась трудиться, что пригодилось ей при постройке собственного бизнеса — одним из первых женщин в этой сфере. В 1924 году она поехала в Нью-Йорк, чтобы воплотить свои идеи. В 1926 году там открыла небольшой магазинчик с сувенирами и собственной бижутерией. Назвал его «Le Bijou de L heure», или «Драгоценности времени».
Начало истории бижутерии — украшений, предназначенных для долгой жизни. Украшения, созданные из материалов, не являющихся драгоценными, стали драгоценностями вне времениПо важности они сравнялись с ювелирными изделиями.
Великолепные украшения Мириам привлекли внимание женщин всех социальных групп. Изделия отличались необычным дизайном и украшались жемчугом, бирюзой, кораллами, стразами, раковинами, бакелитом, имели металлическую основу из меди и латуни. Созданная ею команда состояла из увлеченных творческих людей с большими художественными дарованиями. В течение многих лет с ней работал Фрэнк Хесс, дизайнер ювелирных украшений. Именно он разработал фирменный стиль бренда Miriam Haskell, в котором каждое украшение – отражение мастерства дизайнера. Все композиции украшений достаточно сложные, каждая деталь продумана.
Каждая коллекция включала три категории украшений: вечерние, коктейльные и дневные. Наибольшую стоимость имели вечерние, за ними шли коктейльные, а потом дневные. Мириам Хаскелл обладала предпринимательским талантом и несла бремя деловых связей и обязанностей. Несомненно, в создании великолепных украшений ее вклад есть, но именно благодаря дарованию Фрэнка Хесса, такого необыкновенного дизайнера, мы можем до сих пор восхищаться потрясающими украшениями того времени. Хесс изготавливал модные вещи, применяя стекло, стразы и искусственный жемчуг. муранское стеклоИзготавливали чешские ювелиры бисер, эмаль, позолоченные изделия, а во время Второй мировой войны – пластик и дерево. Браслеты, ожерелья и серьги иногда имели геральдический стиль, на них можно было прочитать латинские фразы.
Фирма добивалась успеха у покупателей: открывались магазины в больших торгово-развлекательных комплексах и различных городах штатов, а потом и за границей. Украшения изготавливали вручную, поэтому и по сей день остаются уникальными произведениями ювелирного искусства. В тридцатые годы Мириам Хаскелл была известна многим знаменитостям. Её изделия пользовались успехом у самых влиятельных людей, которые со временем собрали бесценные коллекции её работ. Многие голливудские актрисы и женщины высшего света в эти годы постоянно появлялись на фотографиях, в кино, журналах и газетах в украшениях Хаскелл. Благодаря таланту Фрэнка Хесса и деловым качествам Мириам Хаскелл с тридцатых годов марка стала популярна среди состоятельных клиентов не только в Америке, но и в Европе. Экономический кризис, обхвативший тогда множество стран, также способствовал росту бренда: настоящие бриллианты многие красавицы приобрести не могли, а вот «камушками и стеклышками», которые так напоминают драгоценные камни, украсить себя можно было.
В 1950 году здоровье Мириам стало настолько плохим, что ей пришлось продать компанию брату Иосифу Хаскеллу. Тогда многие говорили об её психическом состоянии. Более двадцати семи лет она жила под опекой родственников и умерла в возрасте восемьдесят двух лет. Компания побыла под управлением брата Мириам недолго, он вскоре ее продал. Фрэнк Хесс оставался главным дизайнером до 1960 года. Владельцы и дизайнеры компании менялись, но украшения «Мириам Хаскелл» по-прежнему высоко ценятся, особенно изделия 40 – 50 –х годов — винтажные украшения, которые стоят очень дорого.
Украшения Мириам Хаскелл, созданные во времена её владения компанией, редко имели подписи. Некоторым всё же удаётся установить их подлинность с помощью справочников, рекламы или других технических документов. После 1950-х годов Иосиф Хаскелл ввёл маркировку на изделия. Компания «Miriam Haskell» продолжает свою деятельность. Изделия этой марки с двадцатых годов считаются символом изысканного вкуса и стиля. Каждое новое украшение, появившееся в наши дни, подтверждает блестящую репутацию компании, и украшения все еще создаются вручную.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.