Разновидности и классификация парфюмерии

Продукция современной парфюмерии представлена разными видами и предназначена для различных целей.

Парфюмерия выпускает духи, одеколоны, парфюмерную и туалетную воду.

Духи (Parfum)

Парфюмерные духи представляют собой сочетание экстрактов, которые растворяются в спирте и дополняются животным фиксатором. Состав духов включает 15-22% парфюмерной композиции, растворенной в 90%-ном спирте. Смесь душистых масел В состав входят самые ценные цветочные и растительные эссенции, доля ароматических масел достигает 20–40%, а иногда и больше. Такая концентрированная смесь носит название Parfum у французов, Parfume – у англичан. Чаще всего парфюм выпускают в небольших флакончиках объёмом 7 мл или 15 мл. Флаконы для духов – эксклюзивные, некоторые являются произведениями искусства. Потому не удивительно, что это самая дорогая парфюмерная продукция. Стойкость духов – 5–10 часов, а иногда и дольше.

Парфюмерная вода (Eau de Parfum)

Сегодня наиболее популярным видом парфюмерии считается парфюмерная вода. Если духи по крепости занимают первое место, то парфюмерная вода – второе. В её составе 15-25% пахучего концентрата, который представляет собой 12-13% ароматического сырья в 90%-м спирте. Парфюмерную воду иногда называют дневными духами, так как она менее стойкая, чем духи. Запах держится в среднем 4–5 часов, на одежде – гораздо дольше. Наносить её на одежду следует с осторожностью, например, на шёлк и украшения это не рекомендуется. Парфюмерную воду обычно продают в виде спрея-пульверизатора, что удобно как для перевозки, так и для применения.

Туалетная вода (Eau de Toilette)

Концентрация пахучих веществ в туалетной воде варьируется от 8% до 20% в спирте, содержащем 85%. Это легкая парфюмерная продукция, подходящая для дневного использования, жарких дней и работы. Мужская туалетная вода часто имеет концентрацию душистой смеси от 6% до 12%, с преобладанием легких, освежающих компонентов над теплыми и стойкими. Использование туалетной воды в течение дня часто занимает 2–3 часа. Хотя расход может быть больше по сравнению с парфюмерной водой, это устраивает многих из-за доступной цены и большого разнообразия объёмов: 30, 50, 75 и 100 мл. Туалетную воду обычно реализуют в виде спреев.

Одеколон (Eau de Cologne)

Это наименее концентрированная продукция – 3-5% экстракта в спирте крепостью 70-80%. Eau de Cologne чаще указывают на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин. Однако в парфюмерии общего назначения обозначение Eau de Cologne встречается и для освежающей жидкости с лёгким цитрусовым эффектом. Но вид парфюма, сделанный в США под названием cologne, равен парфюмерной воде.

Освежающая вода для спортсменов — L’Eau Fraiche, Eau de Sport.

Данный вид духов содержит от одного до трёх процентов парфюмерной композиции в растворе из семидесяти до воchenta процентов спирта. Чаще всего этот парфюм обладает цитрусовым запахом, он лёгкий, прозрачный, воздушный, насыщенный ароматом свежести.

Дезодорант

Данный вид парфюмерии служит средством гигиены, однако применяется не только по прямому назначению, но и как ароматизатор. «Deo Parfum» обладает как ароматическим, так и освежающим эффектом.

Лосьон для бритья

Запах концентрирован слабо, 2–4%. Такой парфюмерный товар как средство гигиены лучше применять вместе с одноименным парфюмом. В составе Aftershave помимо ароматных веществ лечебные и профилактические компоненты, которые увлажняют, смягчают кожу, защищают от раздражения.

Сухие духи (саше)

Саше – это пакетики из ткани или бумаги с растительной массой: лепестками роз, лавандой, измельчённым ирисовым корнем и так далее. Их используют для отдушивания белья во время хранения в шкафу. Ранее саше также подкладывали в подушки или вешали на кровать к изголовью для улучшения сна, борьбы с бессонницей и успокоения нервной системы.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.