Филипп:Павел, вы тот человек, кто снял меня с иглы моды и подсадил на искусство. Я стал ходить в галереи, стал смотреть, вдохновляться не только вещами (их ушло на задний план), а действительно прекрасным. А началось все с картины «Бедросыч». Впервые я о ней услышал от Ксении Собчак. Она прислала мне фото с какой-то заграничной выставки с подписью: «Ты посмотри, какая красота». Я долго охотился за «Бедросычем», но нигде не мог его найти. И тут на Новый год моя подопечная, моя ученица Марго, привозит в дом подарок. Срываю ленточку, а там — она, моя давняя мечта! Павел, расскажите, как вам вообще пришла идея написать мой портрет?
Павел:Работа появилась после просмотра вашего клипа на песню «Цвет настроения синий». В начале звучит тема инфантилизма — очень близкая мне, ведь я сам достаточно инфантилен. Меня захватила игра в вечных птенцов. Корона из перьев в «Бедросыче» неслучайна.
Филипп:Этот наряд, видимо, из 1998 года — из моего шоу «Лучшее, любимое и только для вас». Выходил я на сцену «Олимпийского» в зеленых перьях и исполнял арию Нормы «Каста Дива». Прошло почти тридцать лет. И вот теперь этот образ снова со мной.
Павел: Примерно тогда, когда вышел «Бедросыч», публикуется книга моих воспоминаний с посвящением руководителям различных областей, в том числе и вам, Филипп. До этого знакомство наше не состоялось.
Филипп:Вы для меня стали настоящим открытием. У вас, кроме моего портрета, есть ещё две картины с моими любимыми артистами. С одной из них я прожил 11 лет в браке, с другим ездил в тур. Я говорю о работах «Алла Борисовна» и «Майкл Джексон». Обе эти картины сейчас висят у меня дома. «Алла Борисовна» напротив «Бедросыча». С этих трёх полотен, как мне кажется, началась ваша большая серия, посвященная звездам…
Павел:Я написал первый портрет в одиночку, а затем ко мне присоединилась возлюбленная Соня Стереостырски. Вместе мы образовали арт-группу ППСС по своим инициалам. В таком творческом дуэте у нас состоялась большая выставка «Видения звезд», посвященная певцам и певицам, которые вдохновляют множество людей. На выставке были портреты многих прекрасных музыкантов.
Филипп: Это кого, например?
Павел: Наш выбор был произвольным и в немалой степени субъективным. Из зарубежных исполнителей предпочли Дэвида Боуи, Джима Моррисона, Клауса Номи. Среди отечественных артистов – Жанну Агузарову и группу «Кровосток».
Филипп:Я об этой группе ничего не слышал. Ты настоящий музыкант!
Павел:Портрет группы t.A.T.u., Валерия Меладзе с дочерью — множество различных фигур. К ним примкнул и Александр Вертинский.
Филипп:Вертинский — просто моя любовь. Я его обожаю! «В бананово-лимонном Сингапуре, в бури, когда поет и плачет океан…». У меня где-то сохранилась съемка программы: за роялем — Левон Оганезов, а у микрофона — я в образе Вертинского. Было потрясающе!
Павел:Мне захотелось написать исследование артистов, исполнявших роль Пьеро. К ним относятся Вертинский, о котором я уже говорил, и Мэрилин Мэнсон, фигура которого также запечатлена на одной из наших картин. Меня интересовал феномен пьеротизма, который находится в постоянном диалоге с другой ролью — Арлекино.
Филипп: Без Арлекино Пьеро и представить сложно!
Павел: Абсолютно!
Филипп:Павел, вас уже считают легендой в мире современного искусства. Раздражает ли вас такая характеристика, или это похвалы вы с радостью принимаете?
Павел: К своим титулам отношусь без волнения. Называют меня писателем, поэтом, даже экспериментальным кинорежиссером — всё правда. Что касается современности, то как и многие обитатели планеты, живу в наше время, поэтому логично считаться современным художником.
Филипп: Ответ ваш вызвал у меня интерес к дальнейшим шагам. Что будет после живописи? Будет ли это музыка или кино от Пепперштейна?
Павел: Я всегда мечтал снимать кино. С момента реализации своей мечты было создано два полнометражных фильма в соавторстве с подругами: «Звук солнца» — совместный проект с Наташей Норд и «Белый шум» — с Соней. Желание получить прокатное удостоверение для этих двух проектов, чтобы их увидели как можно больше зрителей, очень сильное. Пока фильмы демонстрируются на закрытых просмотрах.
Филипп: В гостях Вы подарили мне книгу «Алиса в Стране чудес» — любимое произведение Льюиса Кэрролла. В ней Ваши иллюстрации, которым была посвящена выставка на Остоженке. На открытие тогда практически не попасть — столько у Вас почитателей.
Павел: Надеюсь, всем, кто желал увидеть, удалось посмотреть позже.
Филипп: Вы когда-то сказали, что хотите написать и проиллюстрировать книгу обо мне. Всё ещё так думаете?
Павел: Это одна из моих мечт.
Филипп:Павел, милый, скажи, что нужно сделать? Я согласен на всё! Не каждому посчастливится иметь такой высокий полет мысли, как у тебя, и гореть этой прекрасной идеей.
Павел: Филипп, очень нравится, как захватывающе и вдохновляюще ты рассказываешь о своей жизни. Хотелось бы услышать все эти потрясающие истории. На основе этих рассказов, даже сказаний, можно сформировать интересную книгу.
Филипп: Решено! Как завершится вся новогодняя суета, съеду в отпуск с детьми в январе и начну. Через пару лет у меня юбилей — 60 лет. Думаю, эта книга станет лучшим подарком мне, моим поклонникам. Вам, наверное, будет любопытно. Это же удивительное явление — первый раз в истории мировой культуры художник пишет и рисует книгу об артисте эстрады. Увидеть Киркорова глазами Пепперштейна — это очень круто. И очень важно для меня.
Павел:Филипп, огромное спасибо. Очень верю, что нам удастся воплотить в жизнь этот смелый и замечательный проект.
Филипп:Отдаю вам обещание. Начнем с февраля. Важно, чтобы у вас нашлось время. Желание, думаю, у нас обоих есть.
Павел: Договорились.
Филипп: Популярность Павла известна как в России, так и за её пределами. Арт-сообщество Запада уже много лет приглашает его. Что мешает ему покинуть родину?
Павел: Много раз уезжал, но всегда какая-то сила притягивала обратно — к местам рождения. Понял: жить в другой стране невозможно, нужно быть здесь, в России. Это глубокое состояние, никак не связанное с политикой. Просто хорошо здесь, поэтому и остаюсь.
Филипп: Не присвоили Вам звания классика? Преподаётся ли Пепперштейна в учебных заведениях?
Павел: Нельзя сказать, что я хорошо знаком с этим вопросом, но диссертации всё же были написаны. Мне лично довелось увидеть две-три крупные работы. Очень интересные. Признаюсь, полностью прочитал не всё.
Филипп:Вопрос не случаен, потому что известно о ваших многочисленных последователях и учениках. Для них вы – путеводная звезда. Кого же вы бы назвали своей? Вот топ-3 самых главных художников для Павла Пепперштейна…
Павел: Ответить так, чтобы никого не обидеть, очень сложно. Если же рассматривать с точки зрения мифологичности, то первое место занимает Леонардо да Винчи. Второе я бы отдал Вермееру или Босху со своими мирами. А для современного пласта топ-3 составил бы… Малевич, Кандинский или Уорхол — не могу выбрать кого-то одного, все достойны.
Филипп: В какой-то момент жизнь каждого творческого человека влечет к переменам. Наступает время, когда хочется снести старое и построить новое. Не задумывались ли вы о том, чтобы начать всё сначала?
Павел:Конечно, приходилось об этом размышлять. Несколько раз задумывался о смене псевдонима и творчестве под другим именем, чтобы не связывать произведение со своим настоящим именем. Кстати, псевдоним Павел Пепперштейн, которым весь мир узнал меня, появился, когда мне было 13 лет. Не ожидал, что он так прикрепится ко мне на всю жизнь, но так получилось. Сейчас от него уже избавиться невозможно, поэтому смирился с этим.
Филипп:Павел, для художника сейчас легче умереть или родиться?
Павел:Полагаю, всё-таки лучше родиться. Этому вопросу проще судить именно мне, поскольку этот опыт, будто бы, уже был пройден. Что касается второго момента, о нём можно будет говорить только после некоего перерождения. (Улыбается)
Филипп:Вы человек, которому улыбнулась судьба. У вас есть любовь, не только фанатов, но и настоящая личная удача. А кто вдохновляет вас?
Павел:Филипп, вы её знаете. Моя Соня. Соня Стереостырски. Вместе мы бывали у вас в гостях.
Филипп: Я видел, как любящими глазами вы смотрите на нее, а она — на вас. Понимаю, что это и есть полное согласие. Иначе бы так не вели себя. Сам знаю о неравных браках и разнице в возрасте. Но верю, что все это не важно, когда людей связывают чувства и общие увлечения.
Павел: Я не замечаю различий, потому что, как я говорил, являюсь довольно наивным человеком. Мы с Соней находим радость в общении, проводим много времени вместе и взаимно вдохновляемся.
Филипп: Это самое главное, ведь мужчина — голова, а женщина — шея. Ваша шея в лице Сони просто превосходна. Вы смотрите на мир её глазами, а она — вашими. И от этого у вас такое прекрасное творчество. От всего сердца желаю вашей гармонии продлиться ещё долгие годы.
Павел: Спасибо, Филипп. Уверен, так и будет.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.