В прошлом я обожала аксессуары, украшения, яркий макияж, каблуки и цветовые сочетания. Маникюр всегда был с узорами, ремень – с большой пряжкой, кофты – с декором, заколки – со стразами, джинсы – с вышивкой, сумки – с заметной фурнитурой. К васильковой юбке подбирался оранжевый жакет и бирюзовые туфли.
У меня всегда были шкатулки с украшениями, а точнее сундуки. Косметический стол переполнялся «красотой», выдвижные ящики были забиты тюбиками и баночками, но всё мне казалось мало. Я покупала все, едва появившаяся какая-то новая марка, и обязательно её нужно было приобрести. Казалось, что эта волшебная баночка точно даст супер-результат! Всё вокруг меня было таким изобилием, и мне это казалось восхитительным. Синдром Плюшкина был на пике. Думаю, это привет из девяностых, пережив дефицит в той или иной степени, в нулевых, когда всё стало доступным, люди будто не могли насытиться вещами, а с точки зрения психологии это нормально, просто этап. В жизни случился переломный момент: личный кризис, потеря близкого, рождение ребенка, несколько переездов – эмоциональные события захватили всё мое пространство. Подсознательно начала избавляться от всего, освобождая место для себя. Оставила пару комплектов одежды и обуви, пару книг. В квартире остались вещи дочери и игрушки. Наступила пустота, тишина. И в тишине я наконец услышала себя.
В моем понимании стало ясно: мною наполняется то, что по своей сути меня превосходит. Теперь мне не нужно окружать себя вещами, как будто это подтверждало бы мое присутствие в материальном мире. Мое сознание претерпело полную трансформацию. И теперь постоянно тянет от чего-то избавиться. А с шестилетним ребенком есть от чего избавиться всегда. Пространство без хаоса стало необходимым для меня. Как стилиста меня пугает шкаф, переполненный вещами. Я хочу своим примером доказать, что в жизни существуют ценности, важнее материальных вещей. Люди, окруженные большим количеством предметов, не всегда понимают, что для них на самом деле ценно. По этой причине шопинг превращается в развлечение, но при этом у человека никогда нет подходящей одежды. Это происходит потому, что вещи не любимые, не подходят или не имеют большой ценности, а человек заглушает душевную неудовлетворенность покупками.
В minimalism видят скуку и отказываются следовать западным тенденциям, которые обрушились на нас со страниц Instagram. До minimalismo нужно дорасти, можно попробовать его как модный тренд, но это прежде всего образ мыслей, когда человек выбирает самое важное и ценное – в одежде, интерьере и жизни. Бесконечное блуждание между магазинами и трендами в поисках идеальной вещи не принесет желаемого результата.
Начинать нужно с себя, отдавать предпочтение индивидуальности: одежда должна подчеркивать человека, а не затмевать его. Некоторые не принимают данный подход, но он уже проникает всё глубже, будь нам это угодно или нет. В России ежедневно появляются новые бренды с лаконичной одеждой в монохромных тонах. Люди устали от модной безвкусицы и стремятся к прощему. Десять лет назад внешний вид служил демонстрацией материальных благ, теперь же одежда выражает личность и внутренний мир. А о чем ТЫ?Автор: Элеонора Тройникова (@eleonora_sluk)
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.