Кто-то из женщин серьёзного возраста нет-нет да и вспомнит о духах «Красная Москва», «Белая сирень» или «Ландыш серебристый», и только потому, что когда-то видели у своей мамы коробку с этими роскошными в то время духами.
Первым из них, как Милитта уже писала, выпала не столь печальная участь, хотя и им тоже уготовано забвение, а «сирень» и «ландыш» быстро перешли в разряд пробных дешёвых духов, ведь плановое хозяйство Советского Союза подчиняло все отрасли производства, в том числе и парфюмерию. И все плановые показатели непременно должны были повышаться, а это сводило высокое качество до дешёвого ширпотреба.
Остаются только где-то в музеях, а может в каких-то частных коллекциях те флакончики, коробочки и пудреницы, которые когда-то приводили в восторг наших бабушек.
Да, кстати, о пудреницах – какие они были в советское время?
Пудра действительно многовековая спутница обольщения, пудрить лицо и шею не забывали даже тогда, когда утвердилась мода на бронзовый загар.
В СССР пудра на протяжении многих лет имела свой неизменный состав, в который входили: тальк, окись цинка, двуокись титана, белая глина, мел и другие минеральные и растительные вещества. К слову сказать, об аллергии тогда даже и речи не было. Лучшей пудрой считалась рисовая, так как именно она придавала желанный матовый оттенок.
С 1958 года парфюмерные фабрики СССР начали выпускать, кроме порошкообразных пудр, компактные, затем с 1960 года – жидкие тональные и крем-пудры. Последние выпускались пяти тонов: белая, рашель (желтоватая), телесная, розовая, персиковая.
Жидкие пудры выпускались в стеклянных флакончиках, похожих на аптечные, порошкообразные пудры – в картонных коробочках, на которых были нарисованы букеты цветов, либо цветок, от которого и было название пудры. Пуховки для нанесения пудры в коробочках не предусматривались. Но иногда в магазинах косметики и парфюмерии продавались пуховки, и это можно было считать за счастье, если кому-то повезло приобрести. А кому не повезло, могли купить «с рук», что и делали, но не все, чаще пользовались ватой.
Порошкообразные пудры классифицировались по качеству на три группы: А, Б, В. Группа А – самые лучшие, например, «Красная Москва», «Балет», группа Б – «Лебяжий пух», «Маска», группа В – самые дешёвые, «Кармен», «Ландыш».
Никакого специального производства пудрениц не было, изредка их изготавливали некоторые мастерские по изготовлению галантереи. Какие были эти пудреницы?
Их делали «под серебро» с изображениями «Медного всадника», эмблемы театра МХАТ – чайка на фоне занавеса, московского метро, с изображениями других достопримечательностей СССР.
Эти пудреницы немного напоминали давно утраченный стиль, ещё сохранившийся в начале 20-х, когда пудреницы ещё продолжали выпускаться, и были среди них изделия высочайшего мастерства и стиля – серебряные, и посеребрённые. Но после войны производство их утратило былое значение, качество изготовления снизилось. Появились пластмассовые образцы, которые были более удобные в пользовании, чем тяжеловесные металлические, но их внешний вид оставлял желать лучшего.
Компактные пудры ещё долгое время оставались в картонных коробочках, но без пуховки. И хотя бы так, пусть уж без пуховки, но главное есть пудра. Именно в это время женщинам ещё более хотелось выглядеть лучше. Закончилась война, многие их сверстники погибли – женщин было намного больше, чем мужчин, поэтому каждой из них хотелось выглядеть моложе…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.