Продажи «Черной пятницы» в России: итоги

В прошлом году акция «Черная пятница» расстроила многих покупателей.

Некоторые популярные торговые точки предоставляли товары с большими скидками, но это были уже старые модели, а другие магазины искусственно завышали цены до начала распродажи. В результате «Черная пятница» 2013 года в России прошла не очень удачно.

Что же получилось в 2014 году?

Далее текст с сайта РБК…Представитель компании Blackfriday сообщил РБК, что результаты продаж пока не подсчитаны. Известно лишь, что за первые 12 часов продажи ресурса посетили около 2,5 млн человек, каждый час покупавшие примерно по 3 тыс наименований товаров. В 2013 году с платформы на сайты торговцев перешли более 4 млн человек, в реальные покупки конвертировалось около 100 тыс запросов – это принесло продавцам около 300 млн рублей.

По информации ChronoPay, крупнейшего оператора интернет-платежей, работающего с «Ситилинком», Мехх, KupiVip, «Снежной Королевой», L’occitane, Panasonic, Yves Rocher, Holodilnik.ru и другими компаниями, покупатели в этом году потратили на 67% больше во время Черной пятницы, чем за обычные выходные последних трёх месяцев.

Размер компании влиял на рост оборота. Если в обычный уикенд оборот составлял до 1 млн рублей, то во время акции он увеличивался в среднем на 45%. У крупных игроков с оборотом 2–3 млн рублей рост мог достигнуть 90%, говорит директор департамента ChronoPay по работе с предприятиями розничной торговли Лорекс Цаава. По его словам, средний чек в этом году составил порядка 3,5 тыс. рублей, а количество транзакций увеличилось на 19% по сравнению с прошлым годом.

В субботу совершено около 40% всех платежей в ходе акции, отмечают в ChronoPay.

Прошлым летом покупатели делились скриншотами цен на распродаже, но они часто превышали среднюю стоимость товара на «Яндкс.Маркете». В последней акции цены на детские товары, телевизоры и смартфоны оказались более привлекательными по сравнению с обычными.

Скидка на планшеты Apple составляла в среднем 10–11%, а предложений было мало. Новый iPhone 6 продавался на интернет-аукционе Ebay четверга за 30 849 рублей – такую цену указал сайт Blackfridaysale. Из-за роста курса доллара с пятницы цена поднялась до 32 865 рублей.

Распродажа одежды и аксессуаров доводила скидки до 90 процентов. К примеру, платье стоило 159 рублей, так как в магазине Savage действовала скидка 90%.

Главный исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен сообщил РБК, что Черная пятница прошла успешно: удалось превзойти прошлый рекорд и вдвое увеличить количество заказов. Конверсия выросла приблизительно на 400 процентов. Самыми востребованными оказались зимние пальто и пуховики, ботинки, сапоги, платья и свитера.

Гендиректор KupiVIP Владимир Холязников отмечает: в этом году интерес к акции был выше, чем в 2013-м. Трафик вырос на 60 процентов, конверсия в покупки увеличилась на 20 процентов. Средний чек оказался ниже прошлогоднего на 5–7 процентов. «В связи с текущей экономической ситуацией мы предоставили большие скидки по сравнению с 2013 годом. Для этого договорились с поставщиками и уменьшили свою наценку на товары по акции, – объясняет Холязников. – Мы пошли на это преднамеренно, и средняя скидка на сайте была 75 процентов без каких-либо обманов».

Участники акции отметили кратное увеличение продаж: на Ozon.ru и Svyaznoy.ru продажи выросли примерно вдвое. На сайте «Детского мира», пообещавшего скидки до 90%, в дни распродаж побывало в 2,5 раза больше посетителей по сравнению с обычным уикендом, выручка увеличилась в 7 раз.

В магазине Savage продажи увеличились в три раза, поэтому продлили акцию на неделю. При покупке верхней одежды средний чек со скидкой составил 5–7 тысяч рублей, легкой – 2–3,5 тысячи рублей. Пуховики пользовались наибольшим спросом.

Сотрудники торговых точек активно информировали посетителей о финальной возможности купить продукцию по прежним ценам. Множество предпринимателей заявляют, что вследствие снижения курса рубля им потребуется скорректировать расценки после наступления Нового года.

Впечатление МилиттыМногие магазины учли прошлогодний опыт и предлагают реальные скидки. Покупателей привлекает возможность запастись одеждой, обувью и бытовой техникой по старым ценам, так как в скором времени вырастут цены не только на iPhone 6, но и на стиральные машинки, утюги, газовые плиты и вообще все товары.

Мудрый покупатель в данный момент тратит все средства, чтобы затем без тревог пережить подъем цен. Такой период неизбежен – цены постепенно увеличатся на всю продукцию, вследствие чего снизится уровень жизни. Однако последует рост, поскольку спад не может длиться бесконечно: вся наша жизнь и экономика состоят из подъемов и спадов, периодов понижения и повышения.

Кризис легче пережить, если есть достаточный запас одежды, электроники, бытовой техники и новая мебель в обновлённой квартире.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.