Послевкусие определяет все

Послевкусие определяет все

Мы очень часто озабочены тем, продолжаться ли наши отношения с понравившимся человеком, с выгодным партнером в бизнесе, с учителем, поставившим хорошую оценку, с коллегами по работе, соседями, слушателями, зрителями, читателями и т.п. Мы все ждем продолжения. А оно зависит от послевкусия от нашей первой встречи. От первого глотка, первой пробы, первого слова, первого впечатления. Если у наших визави это «первое» вызывает положительные эмоции, значит будет и «второе» и «третье» и т.д. Послевкусие определяет нашу жизнь. В положительном варианте оно обеспечивает продолжение. Эффект хочется повторить. В отрицательном – обрубает возможности.

Ни для кого не секрет, что первое знакомство может оказаться неудачным, как и первый опыт в чем бы то ни было. «Не мой день!» – говорим мы в таком случае и пытаемся реабилитироваться. Настаиваем или страстно желаем повторения, еще одной попытки, чтобы вот тогда уж точно вызвать стойкое послевкусие. Впрочем, оно может оказаться совсем с иным знаком. Нужное послевкусие можно, конечно, создать нарочно с помощью каких-то специальных приемов, манипуляций, тщательно продуманных ходов, движений, уловок. И тогда, действительно, можно добиться второй встречи, покупки, соприкосновения, продолжения… Но если за всеми этими приемчиками не было содержания и глубины, истины и хорошего качества, то уже на третьей встрече, покупке и т.д. ваш визави почувствует себя обманутым. И тогда его отрицательное послевкусие будет долгим и, возможно, болезненным и окончательным.

Как добиться прекрасного послевкусия?

Мне кажется, сделать это специально и быстро невозможно. Долгое приятное послевкусие от общения, поцелуя, секса, взгляда, слова может возникнуть только тогда, когда пробе предшествовала долгая кропотливая работа. Для того, чтобы получилось хорошее вино, трудятся солнце, небо, ветер, дождь и только потом винодел, знающий секреты гармоничного сочетания ароматов и вкусов. И тот, кто пробует это вино, независимо от желания винодела, получает всю сборную информацию. Мы легко можем отличить некачественную однодневку, скороспелую пустышку, созданную для получения быстрых денег, от напитка настоящего высокого качества. Точно так же и с человеком. Все люди – это напитки, пригубив которые, окружающие получают исчерпывающую информацию об их содержании.

Можно, конечно, позаботиться о первой встрече, свидании, сексе, поцелуе, прикосновении и т.п. И обставить все это по высшему разряду. Свечами, шикарным нарядом, великолепной прической, макияжем, ароматом, выученной речью и обмануть даже искушенного гурмана, заставив его поверить в высокое качество предлагаемого напитка. Но если качества нет? Если в наличии только красивая этикетка и внешний лоск, то стойким послевкусием такой попытки будет неприятное ощущение того, что тебя просто водили за нос. Конечно, женщины в силу своей природной способности к соблазнению умело пользуются подобными приемами, применяют их и маркетологи, рекламисты, опытные бизнесмены, политики, заставляя верить в обман. Они добиваются своей цели: свадьбы, покупки, выгодных условий, контрактов, голосов на выборах и т.д. А потом…

Вы же знаете, что все сказки со счастливым концом заканчиваются свадьбой. А самое главное происходит потом… В конечном итоге тот, кто создавал искусственное послевкусие в свою пользу, снял сливки один раз, а потом убегает от ответственности. Потому что, когда приходит время платить по счетам, то есть доказывать на деле, что все так же красиво, как было презентовано ранее, энтузиазм его куда-то испаряется. И тот, кого обманули, получает горькую пилюлю разочарования. Чем слаще ложь, тем горше послевкусие обмана.

Так разбиваются семьи, отношения, партнерские соглашения и потребительские пристрастия. Приходится вновь и вновь работать над маркетингом. Увеличивать дозы информационного, презентационного, внешнего, этикеточного наркотика. При этом качество самого продукта остается за пределами внимания. А между тем, именно в нем, в этом, на первый взгляд, незаметном, иногда даже непрезентабельном содержании, и заключена основная тайна хорошего послевкусия.

Работайте над качеством, а не над этикеткой и тогда приятное послевкусие вам обеспечено! Только настоящее, искреннее, глубокое способно вызвать в нас стойкое приятное послевкусие и желание попробовать это еще раз или наслаждаться долгие годы, а может быть, и всю жизнь.

Иногда бывает, что одно какое-то слово, запах, небрежный жест или поступок, враньё, неискренность, портит первоначальное положительное впечатление. Оставляет осадок в душе. Какое-то едва ощущаемое послевкусие лжи. И тогда мы больше не можем вернуться в то волшебное сказочное состояние очарования, которое вызывал этот человек, книга, блюдо, вино, музыка. Мы отказываемся от них. Или продолжаем употреблять, но уже с оговоркой. Тот неприятный осадок остался в нашей памяти и ничего с этим не поделаешь. Рано или поздно нас потянет на поиски нового совершенства, которое дарит чистое и качественное послевкусие. Это касается всего. Поэтому очень важно всегда быть на высоте собственного содержания. Еще говорят: «Держать марку». Во всем. В общении, в одежде, чистоте мыслей и слов, искренности, в высоком качестве своего продукта, чувства и т.д. И тогда даже наши маленькие ошибки, которых, к сожалению, не избежать, будут восприниматься нашими близкими как временные слабости, не способные повлиять на стойкое положительное послевкусие общения.

Как добиться такого высокого уровня качества?

Это трудно. В принципе, это постоянный ежедневный труд над собой с начала и до конца жизни, когда мы преодолеваем свои недостатки, слабости, когда мы растем и развиваемся, побеждая своих внутренних драконов. Если человек при этом не играет выгодных маркетинговых ролей, то его искренность порой способна компенсировать даже видимое несовершенство натуры. Быть правдивым с собой и людьми, на мой взгляд, это первый шаг к тому, что окружающие от общения с вами получат приятное послевкусие искренности.

Увидела в интернете такое выражение: «Люди как семечки, «грызешь их грызешь», а потом попадается одна гнилая, послевкусие которой приходится долго заедать другими». Наверное, никому не хочется быть для другого этой гнилой семечкой, так же, как и теми, которыми приходится заедать. Каждый из нас хотел бы стать для кого-то единственным и неповторимым, которого нельзя грызть и щелкать, но хочется пробовать с удовольствием и долго смаковать послевкусие. Чтобы это произошло, наверное, нам нужно приобрести свой неповторимый вкус. То внутреннее содержание, которое даже в не слишком броской форме может оставить неповторимое послевкусие общения с нами. Как это сделать? Ну, это уже вопрос другого уровня. Самые простые способы: читать, думать, слушать хорошую музыку, наполнять себя хорошими впечатлениями, совершать хорошие поступки, общаться с хорошими людьми; снова думать, читать, смотреть умные фильмы, слушать умных людей, спорить, постигать, развиваться, творить, радоваться жизни, любить природу, животных, людей… да мало ли еще что.

Короче говоря, нужно наполнить себя хорошим содержанием, которое независимо от исходов событий и даже независимо от вашего желания произвести впечатление, сформирует то послевкусие от соприкосновения с вашей личностью, которого вы заслуживаете. То, которое вы сами сформировали, работая над своим содержанием.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.