Мир моды принято считать жестоким, но сегодня мы не будем вспоминать поломанную жизнь модели-неудачницы, которая не смогла реализовать свои сказочные мечты в модельном бизнесе. Поговорим о жестокости мира моды по отношению к одежде и аксессуарам.
Многие замечательные аксессуары безвозвратно исчезли и теперь мы можем увидеть их исключительно в музеях и на страницах книг по истории моды.
Одним из таких забытых аксессуаров является порт-букет, он же porte-bouquet или posy holder, или tussie-mussie. Этот аксессуар представляет собой подставку для подносимого даме цветочного букета.
Этот аксессуар вошел в моду во Франции, во время правления Людовика XIV, а затем приобрел популярность во многих странах. В XVII-XVIII веках одежду и волосы часто украшали цветами, которые были размещены в маленьких бутылочках, благодаря чему цветы сохраняли свой аромат и свежесть.
Ароматные букетики носили еще для предотвращения заболеваний. Люди верили, что приятные запахи не только оздоровляют организм, но и препятствуют инфекционным заболеваниям и эпидемии типа чумы. Считалось, что живые цветы это не только украшение, но и защита, именно на этой вере основаны маски «чумных врачей» с благовониями. На самом деле цветы никого не спасали от чумы…
Обычно порт-букет состоял из вазы в форме конуса или рога, сделанного из одного или нескольких материалов: золота, серебра, кости или перламутра. Они украшались эмалями, драгоценными камнями, жемчугом, миниатюрами, а также зеркальцами для незаметного подглядывания, что было немаловажно при строгом этикете.
Самые сложные по конструкции портбукеты имели ножки, которые позволяли им превращаться в небольшие вазочки для цветов.
Позднее, в XIX и начале XX века они стали модным аксессуаром для девушек. Преподносимые кавалером цветы собирались в букет и демонстрировались в случае принятия ухаживания. Он мог носиться, как шатлен — на талии, корсаже или просто на кольце или цепочке, надетой на руку.
В XIX веке порт-букеты достигли пика популярности, их вручали в качестве официального подарка, а также на память об исторических встречах или мероприятиях.
В некоторых порт-букетах были небольшие зеркальца, так же, как и в бальных веерах. В них можно было незаметно для других рассматривать интересующую тебя персону, а также ими посылались сигналы в своеобразном флирте. Публично флиртовать девушке считалось крайне неприличным, поэтому изобретались хитрые уловки.
Кроме того, сам букет мог нести определенный смысл. Цветы, составлявшие букет, были подобраны со знанием цветочной азбуки (каждый цветок имел тайный смысл, и собранные в букет, они составляли целое послание понятное только определенному человеку).
С помощью цветов признавались в любви (для этого издавались даже специальные книги языка цветов), назначали свидания, принимали или отвергали ухаживания. Значение имело все, цвет, форма цветка (бутон или полностью распустившийся цветок), с листьями или без листьев (для розы имело значение наличие или отсутствие шипов). А еще имело значение место расположения букета – у сердца, на талии, в левой или правой руке…
Иногда с помощью букета передавались записки, приглашение на бал, прогулку, тайное свидание. При этом имело значение даже то, как дама принимала букет. Если дама целовала букет, это означало ее интерес и склонность к персоне подарившей букет, ну а если букет безразлично болтался на цепочке, уже было понятно, что дарителю не удалось произвести хорошее впечатление на даму.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.