Подарки, которых лучше избегать

Подарки, которых лучше избегать

Праздники для нас неизменно ассоциируются с подарками. Но одно дело, когда мы обмениваемся ими с близкими и друзьями, и совсем иное – когда дарителями оказываются неизвестные нам доброжелатели – организации или частные лица. Впрочем, иногда даже и вполне известные. Но это совсем не значит, что надо немедленно мчаться за подарком. В некоторых случаях лучше его просто проигнорировать.

Обещания «халявы»

В декабре-январе нам обычно поступает множество звонков и сообщений о разнообразной «халяве». О том, что можно получить что-то даром или намного дешевле настоящей стоимости.

Авторы подобных предложений, как правило, прекрасно осведомлены о человеческой психологии. В преддверии Нового года и сразу после него люди подсознательно ждут чудес. И обещания подарков и различных «плюшек» как нельзя лучше соответствуют их настроению. Некоторые ведутся на эти вещи и, как правило, сильно разочаровываются, если не теряют деньги.

Давайте разберемся, какие же «подарки» могут оказаться пустышкой или вообще аферой?

Сообщения и звонки от сомнительных адресатов

Если вам приходит сообщение о «праздничной лотерее» или о том, что лично вы что-то выиграли, или просто о том, что вы можете получить подарок, то лучше не переходить по ссылке из него, а зайти на сайт той организации, которая «раздает слонов». Но если вы вообще видите ее название в первый раз, просто не рекомендуется реагировать на информацию.

Тем более следует насторожиться, если сообщение написал незнакомый вам человек. Допустим, вам пишет по мессенджеру какая-нибудь Лена Иванова: «Я хочу сделать тебе подарок!»

Но вы не знаете никакой Лены Ивановой, или знаете, но это точно не она, а кто-то, кого нет в вашем списке контактов. Самым правильным будет просто заблокировать неизвестного абонента.

Что произойдет, если вы все-таки перейдете по ссылке? Скорее всего, вам под тем или иным предлогом начнут навязывать установку приложения, которое соберет ваши персональные данные и использует их для доступа к вашему смартфону. Тут варианты могут быть разные, но, вероятнее всего, программа попытается опустошить ваш банковский счет. А еще вы можете потом обнаружить, что злоумышленники оформили крупный кредит на ваше имя, выяснив через приложение данные вашего паспорта.

Бывает также, что ссылка ведет на фишинговый сайт, где вас попросят ввести личную информацию, в том числе банковской карты. Результат будет тот же. Что же касается подарка, то вас зарегистрируют, но в итоге вы так ничего и не получите. Самые наглые аферисты требуют денег якобы за доступ к регистрации или оплату налога. Обычно небольшие суммы, но ведь и их жалко!

То же самое со звонками. В 90% случаев за праздничными обещаниями по телефону стоят мошенники. И если голос на другом конце линии твердит о лотереях и бесплатных благах, оптимальный вариант поведения – сразу же повесить трубку.


Подарки, которых лучше избегать

Праздничные распродажи

Накануне праздников и после них многие магазины и сервисы предлагают свои товары и услуги по сниженной цене. В некоторых случаях цена действительно снижается, обычно на это есть веские причины – например, товар залежался или мало клиентов.

Но если вы видите агрессивную рекламу: «Шок-цена!», «Сумасшедшие скидки!», «Только сегодня!», «Спешите успеть до Нового года!», или даже: «Закрытие магазина!», не торопитесь открывать кошелек. Сначала проверьте цены на тот же товар или услугу в разных местах. Не исключено, что продукция «по скидке» окажется дороже той, на которую в другом месте скидок нет.

Не верьте и обещаниям различных подарков и сюрпризов в дополнение к основной покупке. Таким образом часто сбывают товар, который не пользуется спросом. Ни один магазин никогда не станет торговать себе в убыток. И многие магазины просто закладывают цену подарка в цену основного товара. Кто станет проверять?

Повышенные бонусы

Реклама обещает, что «в честь праздников» за покупки или заказ услуг вам будет начисляться увеличенное количество бонусов, которые потом можно использовать для получения скидок. Вот только для этого надо набрать товара или заказать услуг на определенную сумму. Скажем, на 3 или 5 тыс. руб. Понятно, в чем фишка? Вы потратите эти деньги, а потом будете покупать или заказывать еще и еще, чтобы воспользоваться «подаренными» бонусами.

Какими «подарками» можно пользоваться?

Конечно, не все, кто предлагает нам что-то, являются откровенными мошенниками. Вполне можно пользоваться, например, программами лояльности от банков, если они предлагают в праздники «повышенный кэшбек». Вы просто тратите деньги с карты, и у вас копятся баллы, которыми можно оплачивать разные полезные вещи. А иногда приходят даже деньги в натуральном виде.

Также можно пользоваться скидками и бонусами от проверенных крупных сетевых магазинов, если вы являетесь их постоянным клиентом и имеете возможность сравнивать цены.

Но в любом случае не стоит забывать, что все это только маркетинг, а вовсе не благотворительность. И настоящий подарок может быть вручен только от души.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.