Платья от Маркизы Луизы Казати

«Маркиза Луиза Казати вела необыкновенную жизнь, создав сама себя живым произведением искусства». Джорджина Чепмен.

Платье в стиле ар-нуво

Маркиза Луиза Казати предпочитала одежду, созданную Мариано Фортуни и Поля Пуаре. Одно из платьев 1912 года, которое мы сейчас рассмотрим, было повторено в 2011 году брендом Marchesa. Это был характерный для Пуаре наряд, состоящий из туники, напоминающей форму «абажура», и узкой, длинной юбки, которая ниспадала до пола, напоминая веер.

Луиза Казати, маркиза, считалась одной из самых необычных и привлекательных женщин своего времени.

Её фантастические и роскошные наряды вызывали изумление у общества. Она неизменно находилась в центре внимания и вызывала всеобщее восхищение – благодаря своей красоте и богатству. Луиза Казати владела самыми престижными домами, отличавшимися изысканным дизайном, и устраивала масштабные балы и приёмы. Экстравагантные наряды для неё создавали ведущие художники-модельеры того времени, такие как Лев Бакст и Поль Пуаре, Мариано Фортуни.

Она очаровывала Париж, неспешно прогуливаясь по его улицам в одеяниях, достойных Фортуны, и выгуливая двух борзых с бирюзовыми ошейниками. В парижской Опере она появилась перед зрителями в платье, выполненном из перьев цапли, которые при каждом её движении осыпались, постепенно обнажая маркизу. Её часто сопровождали на прогулках гепарды, украшенные бриллиантовыми ошейниками.

Екатерина Барятинская, скульптор, оставила яркое описание стиля Казати: «Передо мной предстало не женщина, а произведение искусства… Широкие персидские шаровары из плотной золотистой парчи были плотно затянуты у щиколоток бриллиантовыми застёжками, выполненными с большим мастерством. На ногах были золотые босоножки на высоких каблуках, украшенных алмазами. Вырез платья заканчивался широким парчовым поясом…».

Её экстравагантные наряды вызывали удивление окружающих, что доставляло ей удовольствие, поскольку она считала жизнь без эпатажа неинтересной.

И наконец, прекрасное платье марки Marchesa, которое является данью памяти о прекрасной маркизе и выдающихся деятелях искусства.

Эта уникальная туника «абажур» отличается жёсткой верхней юбкой-баской, декорированной кордовым кружевом. Корсаж платья выполнен в виде крыльев бабочки: на нежно-розовом фоне расположены чёрные линии узора, которые повторяются как в баске, так и в подоле. Баска, расположенная на уровне талии, имеет более короткую длину спереди, а сзади изящно ниспадает, образуя красивый изгиб.

Нежно-розовый шёлковый тюль служит основой узкой юбки, ниспадающей до пола. Чуть ниже колен юбка приобретает веерный клёш, который расстилается на полу. Авторами этого шедевра выступили Джорджина Чепмен и Керен Крейг, основательницы бренда.

Эта знаковая модель, созданная под влиянием восточных нарядов Леона Бакста для Русского балета Дягилева, и сегодня пленяет своей изысканностью и великолепием.

Юная Маркиза Луиза Казати 1903 год

Маркиза Луиза Казати – 1954 год.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.