Отвяжись от меня, реклама!

Отвяжись от меня, реклама!

В наше время и шагу нельзя ступить, чтобы не столкнуться с рекламой. А ведь было время, когда мы о рекламе знали только по западным фильмам…

Рекламу, которая была в нашей стране, мы рекламой не считали. Уж очень она была неброской, можно сказать застенчивой. В эпоху всеобщего дефицита нам ничего особо и не навязывали.

Вообще-то реклама придумана не сегодня и не вчера и даже не век назад. Само слово гесlаmо – переводится с латыни, как «громко кричать». Объясняется это название очень просто – в древности наиболее популярной была именно голосовая реклама.

Сенека в одном из своих писем к Луциллию жаловался на громкие крики торговцев. Глашатаи ходили по улицам города и распевали зарифмованную рекламу.

До наших дней сохранился текст песенной древнегреческой рекламы, которая переводится так: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Но уже в древности была и письменная реклама. Так, археологами обнаружена надпись на развалинах древнего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

А при раскопках Помпеи среди прочих обнаружена такая надпись: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».

В Древней Греции и Риме объявления зачитывали на площадях, гравировали на меди, писали на досках.

Позднее купцы начали вывешивать изображения продаваемых продуктов, например, обуви, одежды, продуктов питания.

После изобретения в 1450 году Гуттенбергом печатного станка и появлением типографий развитие рекламы получило новый толчок.

Первым печатным рекламным объявлением признан текст, вывешенный в 1472 году на двери одной из лондонских церквей, который сообщал о продаже молитвенника.

А первое рекламного объявление в газете появилось в Англии в 1625 году.

С 1650 года еженедельные английские газеты уже на постоянной основе стали рекламировать чай, кофе, шоколад.

И наконец, в 1666 году вышло приложение к Лондонской газете, где были только рекламные объявления.

В США в 1704 году появилась газета «Boston News-Letter», которая печатала рекламные объявления. Но вообще развитие рекламы в США ассоциируется с Бенджамином Франклином, так как именно он в 1729 году создал «Пенсильванскую газету», которая имела большой тираж и огромное количество рекламы на своих страницах.

В США начали создаваться фирмы и агентства по рекламе.

Первым рекламным агентом в Соединенных Штатах был Палмер, который в 1841 году в Филадельфии заключил договора с издателями газет и журналов о покупке рекламных площадей. После чего он стал перепродавать их другим рекламодателям за большую цену.

Первое рекламное агентство, которое планировало и создавало рекламные объявления, было создано так же в Филадельфии, называлось оно – «Айер и сын».

В наше время самые крупные рекламные агентства находятся в центре Нью-Йорка. В них работает более 30 тысяч человек.

Рекламные агентства есть в каждом городе США.

Но самое крупное в мире рекламное агентство находится в Японии. Называется оно – «Денцу»,

В России своя история рекламного бизнеса.

Реклама была в царской России. Сначала она существовала в виде зазывал, которые стояли недалеко от лавки и расхваливали продаваемый товар.

Немалый вклад, по словам исследователей, в развитие рекламы внесло такое народное творчество, как лубочные картинки.

Ещё в начале XVII века в царском дворце Алексея Михайловича Романова любили рассматривать эти «весёлые картинки». Пристрастились к их просмотру и дети царя – София, Иван, Пётр I.

Постепенно лубки начали становиться более серьёзными и появлялись почти в каждом доме, не только у знати, но и у бедняков. Эти красочные картинки доносили до людей нужную их заказчикам информацию.


Отвяжись от меня, реклама!

Позднее лубки стали использовать и для рекламы продукции стран Западной Европы.

При Петре I в XVII веке появились первые печатные объявления, но их массовое распространение произошло лишь спустя 100 лет.

В конце XIX – начале XX века в России появились свои первые рекламные конторы.

В городах реклама печаталась в газетах, вывешивалась на круглых тумбах, на конках и трамваях.

После революции в октябре 1917 года рекламировали уже не товары, а новую власть.

Однако после гражданской войны в СССР появились первые советские рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс».

Новый всплеск развития рекламы произошёл во времена НЭПа.

Приложил к рекламе руку и поэт Владимир Маяковский, который изображал не только буржуев, но и яркие привлекательные образы того или иного товара.


Отвяжись от меня, реклама!

Рекламные работы В.В.Маяковского и художника А.М. Радченко в 1925 году были выставлены в Париже на международной художественно-промышленной выставке и получили серебряные медали.


Отвяжись от меня, реклама!

Первые рекламные организации – «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама» появились в 60-е годы прошлого века. Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама».

Была и незаметная реклама. Та же фраза Леонида Куравлёва в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» – «Граждане! Храните деньги в Сберегательном банке»

После распада Советского Союза реклама изменилась и расцвела пышным цветом. Появилось огромное количество рекламных агентств, по словам специалистов их уже больше 1000.

И если первые рекламные объявления всего лишь сообщали о наличии того или иного товара, то в современном мире реклама выполняет роль манипулятора, принуждая потребителя любым способом, не гнушаясь и обмана, приобрести тот или иной товар.

Моя бабушка в своё время говорила, что на базаре два дурака. Один продаёт, другой покупает… Реклама, это тот же самый базар. И нужно помнить, что продавец, прежде всего, хочет продать свой товар и заработать деньги. Поэтому прежде чем что-то купить, нужно хорошо подумать. Надо ли оно вам вообще?

Теперь можно прочесть в интернете, в газетах, да и на самой этикетке товара о его вредности и полезности.
Те же навязчиво рекламируемые йогурты и «Активии» полны красителей и других вредных веществ. О коле и ей подобных напитках вообще говорить не хочется. Одна только ортофосфорная кислота, обозначенная на этикетке как Е338, чего стоит. Пить колу стоит тем, кто намерен сделать свои кости и зубы хрупкими, так как ортофосфорная кислота вымывает из организма кальций. А сколько там сахара!

Вот наши «Саяны» и «Байкал», изготовленные из натуральных продуктов, действительно были полезны.

Но производители в погоне за большими деньгами кинулись под знамёна дядюшки Сэма. И теперь, благодаря им мы имеем то, что имеем.

Соки в упаковках тоже далеко не подарок, и говорить об их полезности нелепо. Любителям соков стоит приобрести соковыжималку и пить свежие соки.

Ещё меня всегда изумляло – почему люди покупают бульонные кубики. Разве они не читают их состав на этикетке? Объяснить это я могу только ленью. Лень сварить нормальный суп из курицы, индейки или просто овощной. Но стоит всё-таки подумать о своём здоровье, о здоровье своих близких и переступить через свою лень.

Особенно печально видеть, как наши любимые артисты рекламируют лекарства и различные БАДы. Пожилые и старые люди верят им и тратят на покупку свои последние деньги, а в результате утрачивают последнее здоровье.

Не нужно забывать и того, что реклама беззастенчиво эксплуатирует человеческие слабости. Чего стоит навязшая на зубах фраза – вы этого достойны! Или предложение самой крутой машины, чтобы у окружающих челюсть отвисла.

Желание человека возвысится над окружающими толкает его на приобретение всё более имиджевых вещей, помогая богатеть производителям этой продукции

А ещё, на мой взгляд, реклама ущемляет права женщин, указывая ей на то, что её дело мыть, стирать, готовить, одним словом обслуживать семью.

Попробуйте обратить внимания на телевизионную рекламу, и вы заметите, что все моющие, чистящие препараты и бытовую технику, как правило, рекламируют именно женщины.

В России конституцией закреплено равноправие, а реклама буквально тыкает женщин носом – «kinder, kuchen, kirchen» – «дети, церковь, кухня».

Вот, милая картинка – муж и дочка отдыхают. Папа спрашивает дочь, где мама? Дочь отвечает, что мама моет посуду. Вы думаете, что любящий муж спешит отправиться на кухню и помочь жене помыть посуду? Ни в коем разе! Он покупает ей посудомоечную машину!

Если прибегнуть к логике, то из этой рекламы можно сделать следующие выводы.

Первый. Муж не только не любит жену, он ещё и расточителен и не дружит с головой. Зачем семье из трёх человек посудомоечная машина?

Второе. Родители не занимаются воспитанием ребёнка. Потому, как ребёнок в таком возрасте уже должен сам мыть за собой посуду и помогать родителям.

Рекламная дискредитация женщины заключается и в постоянной эксплуатации её сексуальности.

Нам постоянно внушается с экранов, что главное достоинство женщины её тело. Но господа рекламщики, разрешите задать банальный вопрос, – а как, же её ум и душа?

Нередко женщина работает с утра до вечера, чтобы угнаться за рекламой, приобрести и сделать с собой всё то, что она рекомендует. А в результате желанный мужчина уходит к «серой мышке», потому что его приводят в ужас огромные синие, зелёные, красные ногти, губы величиной с блюдце и ресницы, за которыми не видно глаз. Ему хочется заботы, тепла и внимания, а не бесконечных требований денег на спа, фитнес, тряпки и драгоценности.

От увлечения рекламой может пострадать, как психическое, так и физическое здоровье.

Многие дорогущие кремы, антибактериальные средства убивают полезные бактерии, нарушают естественный бактериальный баланс тела и женщины начинают чаще болеть.

По словам учёных, сильные вредные бактерии как раз могут выжить, и человек, оставшись без защиты полезных бактерий, остаётся один на один с врагами своего здоровья.

Так что, слушая рекламу, никогда не надо забывать о золотом правиле: «Доверяй, но проверяй». Относительно рекламы оно верно на 100%.

Лично мне нравится социальная реклама, которая настраивает на полезные привычки и добрые дела.

Хрупкий мир, в котором мы живём, нуждается в нашей помощи и заботе и в нашей власти сделать его прекраснее. Порой это очень просто. Например, вместо очередной побрякушки или шмотки купить саженец, семена и украсить ими свой двор или балкон.

И вообще вокруг полно дел, которые мы могли бы совершить, отказавшись от вовсе ненужной нам покупки.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.