Орнелла Мути: русалочья краса

Орнелла Мути: русалочья краса

Мало кто знает, что итальянская кинодива Орнелла Мути, околдовывающая своих поклонников волшебной русалочьей красотой, наполовину русская. Не в этом ли кроется секрет ее очарования?

«Я не ворую!»
Дед и бабка Франчески Ривелли (настоящее имя актрисы) эмигрировали из родного Ленинграда в Эстонию. Их дочь Илзе, выйдя замуж за врача-итальянца, подарила миру прекрасную девочку Франческу. От матери она унаследовала пронзительные зеленые глаза и матовую кожу, а от отца — вспыльчивый и своенравный характер.

К слову, сестра-близнец Клаудиа была полной противоположностью Франчески – прилежная, стеснительная и скромная, тихо мечтавшая стать актрисой. Пока Клаудиа корпела над учебниками, ладно «скроенная» 14-летняя Франческа позировала обнаженной в художественном колледже. Соврав, что ей 17, она не гнушалась сниматься в стиле «ню» в соответствующих журналах. Когда матери предприимчивой «скромницы» попался на глаза один такой журнал, ей ничего не оставалось, как отхлестать им бесстыжую дочку. Прознали об «увлечении» юной ученицы и в школе – на что Франческо с гордым видом заявила: «Да, я так зарабатываю деньги. Но ведь я не ворую!» Смилостивившись, преподаватели закрыли на это глаза, зная бедственное положение вдовы Ривелли (когда детям было 10 лет, отец Ривелли умер).

Взяли, да не ту
Из газет сестры узнали, что известный режиссер Дамиано Дамиани объявил кастинг на главную роль в фильме «Самая красивая жена». Нерешительная Клаудиа уговорила более смелую сестру пойти с ней на прослушивание. Но, посмотрев на обеих девочек, опытный взгляд режиссера остановился на Франческе. «Нет, я просто пришла с сестрой, я не хочу сниматься, вы на нее смотрите!» — пыталась она донести до Дамиано, но он и слышать ничего не хотел. Слава Богу, Клаудиа не обиделась на сестренку, они по-прежнему оставались лучшими подружками и перед сном мечтали о будущем. Кло теперь грезила многодетной итальянской семьей, а Франческа предавалась мечтам о прекрасном принце: «Я выйду замуж только за того, кто согласится ради меня умереть. Вот я попрошу – и он умрет». Клаудиа намекнула сестре, чем же плох тот парень, ее партнер по картине Алессио Орано? По вечерам он поет под их окном серенады о любви, сам пишет стихи и напомаживает волосы. «Что ты, нашла принца! Прыщавый юнец!» — парировала Франческа.

А принц не настоящий!
Настоящий принц появился в жизни 18-летней Орнеллы Мути (звучный псевдоним ей придумал Дамиани). Он обещал сделать ее королевой и бросить к ее ногам весь мир. От неизвестного испанского мачо, а его имя Орнелла отказывалась сообщать даже сестре, Франческа-Орнелла забеременела. В голове она продумала тысячу сценариев, один другого краше, по которому должна пойти ее жизнь с «ним» и малышом – они решат все проблемы, убегут и будут жить долго и счастливо. Пьяная от восторга, она побежала к возлюбленному, тот поцеловал девушку, пообещал, что все образуется, и… исчез навсегда.

Оставалось только одно – сообщить матери. Конечно, разразился скандал с участием всех близких и дальних родственников, но об аборте и речи не шло. Через девять месяцев Орнелла родила дочку Найке, а когда малышке исполнился годик, она приняла-таки предложение Алессио Орано и стала его женой. «Прыщавый юнец» превратился в типично итальянского отца – он трясся над ребенком и упрекал Франческу, что она крайне мало времени посвящает крошке Найке. Но актрису Орнеллу волновало тогда только одно – съемки у выдающегося Марко Феррери.

Картина «Последняя женщина» стала камнем преткновения в семье Мути-Орано – Орнелла вновь почувствовала себя уверенной, ей опять стало казаться, что талант и дивная фигура способны управлять миром, как тогда, во время знакомства с испанским «принцем». Да и режиссер Марко начал приударять за двадцатилетней сногсшибательной красоткой. А Орнелла, однажды придя домой, просто заявила мужу, что все же они с ним не пара: «С тобой стыдно появляться на публике, ты слишком некрасив для меня». Судьба нашла шанс отыграться за эту жестокость – спустя совсем немного времени Марко Феррери бросил Франческу, увлекшись сдержанной и холодной красотой немки Ханы Шигуллы.

Донна-Бамбина
…С маленькой Найке теперь сидела бабушка и папины сестры, пока Франческа-Орнелла была занята на съемках. Только работа давала ей силы жить. Она соглашалась на все предложения, снималась в нескольких фильмах в год, работая без выходных и праздников. Орнелле часто предлагали роли с откровенными сценами, где она раздевалась без всяких колебаний и особых условий. Но как только режиссер давал команду «стоп», Мути равнодушно одевалась и уходила в гримерную.

Фото обнаженной Орнеллы появились во всех эротических итальянских журналах. «Самую желанную девушку итальянского «Плейбоя» называли Донна-Бамбина – женщина-ребенок, порочная и невинная одновременно, желанная и недоступная. Ей удалось потеснить кинобогинь Италии Софи Лорен и Клаудию Кардинале. А тем оставалось только фыркать, дескать, видели мы таких выскочек, у которых за душой-то ничего нет, а на одной красоте далеко не уедешь…

Наконец-то настал тот день, когда Орнелле надоела эта бешеная гонка за популярностью и деньгами. Захотелось почувствовать себя любимой. Вокруг всегда были толпы восхищенных мужчин, заваливающих ее дорогими подарками и драгоценностями, но не было того единственного, с которым она хотела вместе греть руки у семейного очага.

Чао, Бамбина
Итальянский продюсер и бизнесмен Федерико Факкинетти говорил Орнелле такие комплименты, что та просто таяла. Не было и дня, чтобы он не преподнес Орнелле подарок. Каждый день недели был посвящен отдельной части ее тела, для которой приобретался изящный презент, а по воскресеньям он дарил что-то невообразимо дорогое и красивое. При этом мужчина (а он был старше Франчески на 10 лет) вел себя очень галантно, безо всяких намеков на близость, казался таким домашним и уютным.

— Я уверена, что так меня не будет любить ни один мужчина, — откровенничала Франческа с сестрой Клаудией. – Федерико любит мое тело и душу, понимаешь?

Она согласилась на переезд к Факинетти. Отныне с агентами разговаривал только он. Читал сценарии и говорил, где будет играть его гражданская жена, а где нет.

Известие о беременности застало Орнеллу врасплох – съемки были в самом разгаре. Она уже было хотела отказаться от роли, но режиссер замахал руками: «Я сниму тебя беременной, вот будет скандал!» Скандал действительно оказался на славу – в фильме уже родившая Орнелла Мути продемонстрировала всему миру свою новорожденную дочь. Факинетти был на вершине блаженства – ни на минуту не отходил от своей Франчески и малышки Каролины, купил особняк на итальянских холмах, в мраморный бассейн запустил золотых рыбок, приобрел специально для молодой мамы шикарный виноградник.

Очередная беременность совпала с очередными съемками… Но Орнелла уже не переживала – рядом был надежный, как гора, Федерико. Во время крестин новорожденного сына Андреа Факинетти вновь попросил Орнеллу стать его женой, спустя десять лет совместной жизни. Свадьба состоялась.

«Вечный банкрот»
В то, что произошло дальше, трудно было поверить – позвонила ее близкая подруга и чему-то посочувствовала. Франческа не сразу поняла чему именно. Федерико замешан в крупном финансовом скандале, растратил огромные деньги акционеров, и его вот-вот должны арестовать и осудить не на один год. Оказывается, в деловых кругах он давно слыл «вечным банкротом». Плюс к этому удару – сообщение о том, что вот уже несколько лет муж тайно встречался с некой дамой. Та открыто призналась в этом со страниц почти всех газет. А о сеньоре Мути высказалась, как о «скучной, холодной и убийственно однообразной» (по крайней мере, так рассказывал дамочке сам сеньор Факинетти).

Огромные средства он тратил на содержание и других любовниц, спускал в казино и прогуливал в ресторанах. Новый удар – рыдая, позвонила из Англии, где училась, ее старшая дочка Найке: «Мама, я беременна».
— Кто он, ты хотя бы выйдешь за него замуж? – в ответ рыдала Франческа.
— Нет, мама, я, как и ты, воспитаю ребенка сама.

Орнелла поняла, что Найке повторяет ее судьбу, и виновата в этом она сама, ведь она не смогла уберечь свою дочку от тех же самых ошибок…

…Орнелле Мути удалось собрать достаточно средств, чтобы вызволить теперь уже бывшего мужа из тюрьмы, но она навсегда вычеркнула его из своей жизни. И поделом – не прошло много времени, как его снова арестовали за подделку ценных бумаг.

Франческа, как могла, поддержала дочь в ее стремлении самостоятельно растить малыша. А вскоре Найке встретила замечательного парня, немецкого актера Ману Лебовски, который стал хорошим отцом для малыша и примерным супругом.

«Я буду резать!»
— За опасную женщину! Опасную для мужских глаз. Особенно для моих. Отныне всех, кто окажется в моих руках, я буду резать под Орнеллу Мути. – Франческа впервые слышала столь странный тост в свою честь. Это было на дне рождения Джорджио Армани, когда высокий, со спортивной фигурой и изумительными пронзительными глазами мужчина смотрел на нее в упор и поднимал бокал.

— Это Стефано Пикколо, — представил молодого человека Армани. – Все женщины в Италии его знают. Впрочем, возможно, ты исключение. Стефано – изумительный пластический хирург.

Он был крайне, но приятно удивлен, что эта обворожительная женщина и прекрасная актриса на празднике совершенно одна. Да, признаться, некому было согреть ее сердце и в жизни. Стефано не замедлил попросить руки и сердца Орнеллы-Франчески, несмотря на то, что она старше его на восемь лет. В браке они уже больше десяти лет, и Орнелла не устает повторять: «Когда рядом мой Стефано, мне кажется, я не состарюсь никогда».


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.