Расскажите о сериале “Успешный”, который скоро покажет KION. Кто ваша героиня?
Мою героиню зовут Элла, она жена самого богатого человека в России, у нее такой собирательный образ “сорокалетней женщины с Рублевки”. Она сделала главную ставку в своей жизни на красоту и молодость, и, как многие знают, ставка эта проигрышная, потому что красота и молодость уходят. Элла только в 40 лет стала разбираться, кто она такая на самом деле. Это большая беда для многих женщин.
Вы впервые работали с Ильей Куликовым — как вам этот опыт? У Куликова свой особенный юмор, во многом жесткий. Судя по синопсису, в “Успешном” он мягче. Как вы относитесь к его юмору?
Да, мы работали впервые, но юмор Ильи мне близок и понятен, потому что я сама хулиганка. Мне нравится жесткий юмор, и я надеюсь, что в сериале палку мы не перегнули и остались в доброте, потому что и в “Успешном” юмор тоже на грани. Повторюсь, мне он близок.
Что нового и на ваш взгляд необычного сериал говорит по теме счастья, стремления к нему? Это экзистенциальные вопросы, а как Куликову удалось облачить их в форму комедии? Как думаете, комедия — подходящий жанр для таких вопросов зрителям?
Сериал поднимает многие наболевшие вопросы. С появлением соцсетей в нашей жизни появилось и огромное количество экспертов, и в погоне за деньгами, за счастьем люди верят всем подряд, запутались в информации и уже не знают, кого стоит слушать. Мне нравится, что мы об этом сняли именно комедию, хотя об этом можно говорить и серьезно. Через призму юмора наш рассказ выглядит гораздо симпатичнее, потому что, если рассказывать об этом серьезно, получится очень глубокая драма о том, как ломаются судьбы людей. Мы оставляем свет — юмор это и есть свет.
Кстати, зрители часто говорят о том, что ситкомы, простые мелодраматические сериалы очень помогают им в трудных жизненных ситуациях. Было ли у вас такое в жизни — когда решить сложный вопрос помогало нечто простое?
Все жанры — и ситкомы, и мелодрамы, и детективы — имеют право на жизнь, главное, чтобы они были сделаны качественно. Иногда люди хотят прийти в театр или включить телевизор и забыться, восхищаться игрой артистов. Я считаю, что, например, старые фильмы можно пересматривать бесконечно, вспоминать цитаты, которые вошли в нашу жизнь, и воспринимать их как витаминку. Есть лекарства — антидепрессанты, антибиотики — но иногда хочется просто витаминку. Катарсис через драму – это очень настроенческая история, а когда хочется добра и жанра, зритель выберет что-то другое. Я тоже иногда хочу просто посмотреть сказку или мультик и с удовольствием делаю это вместе с сыном. Иногда хочется посмотреть добрейший, глупейший сериал, про который кто-нибудь скажет, что он отвратительный. А иногда — Ларса фон Триера, великих классиков. Все зависит от вкуса и настроения.
В одном интервью вы сказали: “Во время работы над сериалами я готова, как на психотерапии, разбирать семейные проблемы, чтобы в семью их не приносить”. Был ли полезен в этом плане сериал “Успешный”? Кажется, что семья в нем занимает центральную тему.
Да, иногда приходя домой после съемок “Успешного”, я думала: “Господи, какая же я счастливая женщина, мама и жена”. У Эллы все по-другому! Да, у меня не такая большая квартира, да, у меня пока что нет загородного дома, но это вообще не главное… На площадке мы разбирали проблемы людей, у которых есть все, кроме счастья, и это подтолкнуло меня больше ценить то, что у меня есть. Я летела на работу, и не менее сильно хотела вернуться домой, чтобы обнять свою семью.
Главный герой “Успешного” выглядит пресыщенным всеми благами, которыми он располагает. Как вы думаете, может ли тот факт, что в больших городах слишком много всего, быть причиной несчастья?
Да, и Элла, и ее муж — перенасыщенные деньгами люди, они не готовы от них отказаться, но и не знают, как сделать так, чтобы снова стать счастливыми. Я не верю, что деньги могут кардинально развратить человека, если они были заработаны честным путем. Видимо, в их семье это не совсем так. Перенасыщение приводит к катастрофическим последствиям, деньги ставятся во главу угла и становятся еще одним членом семьи. Есть фраза “За все надо платить”, и мне кажется, что таким безобразно большим деньгам тоже хочется своей платы — твоего душевного спокойствия, твоего счастья. Такая цена за богатство.
Как вы относитесь к фразе “над своим счастьем надо работать”? Можете назвать себя счастливым человеком? Есть ли у вас советы, как быть, когда чувствуешь себя несчастливым?
Я бы сказала по-другому: надо следить за своим счастьем. Когда теряется ощущение счастья, надо останавливаться и разбираться, что не так в вашей жизни. Может быть, это здоровье? Мы все с вами животные, может быть, вам не хватает витаминов, солнца, физической нагрузки… Когда мы взрослеем, организм вырабатывает меньше эндорфинов, меньше желания куда-то бежать. Если вы несчастливы, надо поговорить с собой и начать действовать. Чем я и занимаюсь всю свою жизнь. Все мы ищем счастья — в любви, в работе, в быту; мы гонимся за минутами, когда тебя радует все, что угодно. Это такой жизненный наркотик, он необходим каждому человеку. Иногда я догоняю свое счастье по несколько раз за день, это прекрасно. И мне кажется важным благодарить жизнь за то, что у тебя есть, а не обижаться на то, чего у тебя нет. Благодарность — это тоже счастье.
Вы часто снимаетесь в историческом гриме, исторических и сказочных костюмах. У вас есть особое отношение к таким костюмным ролям? Как вам кажется, почему вас часто зовут на такие роли?
Я очень люблю исторические фильмы и исторические костюмы, люблю сниматься в гриме и без грима, мне нравится все, что связано с другим временем. У меня был проект “Великая”, где я играла Воронцову, любовницу Павла; был сериал “Тальянка” о начале 20 века, и мне хотелось бы еще больше таких проектов. Это абсолютно другое восприятие себя в пространстве, большая работа над ролью — как говорить, как сидеть, чтобы не быть “ряженой”, чтобы не выглядело так, будто на Олю из 21 века просто натянули платье. Нужна другая походка, другая манера речи. Мне очень интересно над этим работать, и побаловаться в костюмированных историях я тоже люблю.
Вы играли в сказках, ситкомах, драмах, больших комедиях — есть ли что-то, чего вы еще в кино не попробовали, но хотели бы?
Знаете, я благодарна за то, что у меня есть, и я очень люблю комедию, это самый трудный жанр. Комедия — это ритм, как правило быстрый, оценки, реакции. И может быть, мне хочется другого ритма; спокойного, размеренного фильма или сериала, в котором можно поразмышлять, в котором не надо быстро говорить, в котором будет меньше слов, а больше внутренней работы.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.