Исторические мотивы в модных коллекциях A/W 2017: обзор

История обладает способностью вдохновлять. Используя исторические события, можно создавать книги и фильмы, проводить фотосессии и создавать картины. Дизайнеры одежды также обращаются к костюмам прошлых эпох в поисках вдохновения, подобно писателям, художникам и режиссёрам.

Аlberta Ferretti

Исторические мотивы регулярно находят отражение в модных коллекциях, создаваемых знаменитыми домами моды. Это стало очевидным и в последних показах, прошедших на Неделях моды в Милане и Париже. Журнал Милитта предлагает взглянуть на самые интересные образы с элементами исторических костюмов из коллекций сезона осень-зима 2017-2018.

Краснофигурная вазописьДревняя Греция

Образы в стиле Античности (времен Древней Греции и Древнего Рима) элементы данного стиля можно заметить в коллекциях одежды от Alberta Ferretti и Balenciaga. Любителям легких платьев с поясом, напоминающих греческие хитоны и римские туники, стоит обратить внимание на коллекцию Alberta Ferretti. Хотя для осеннего сезона в нашем климате такие платья могут показаться не совсем подходящими, начать носить подобные наряды уже сейчас – отличный способ предугадать модные тенденции будущего лета.

Статуя императрицы ЛивииДревний Рим

В ассортименте Balenciaga можно увидеть отдаленные отголоски греческих хитонов, представленные платьем с бретелью на одном плече, и римских плащей, воплощенными в пальто с боковой застежкой-брошью, напоминающей древнегреческие фибулы. Однако в образах из коллекции Balenciaga присутствует и противоположность античному стилю – использование тяжелых материалов и отказ от драпировок.

Balenciaga

Японская культура, равно как и её традиционный костюм, причёски и макияж, имеет богатейшую историю. Вдохновение японским стилем прослеживается в коллекциях John Galliano.

John Galliano

Визажисты бренда Yohji Yamamoto, очевидно, черпали вдохновение в японском макияже. Сам бренд был создан в 1977 году японским дизайнером Ёдзи Ямамото. Отличительной чертой стиля Ёдзи Ямамото является сочетание японской лаконичности и оригинального кроя одежды. Дизайнер предпочитает черный цвет.

Гейша

Японский макияж, основанный на традициях, предполагает выбеленное лицо, румяна и брови, которые нередко оформлялись в виде вытянутых овалов, сужающихся к одному краю. В целом, японский макияж – это искусство создания образа с помощью макияжа. Визажисты бренда Yohji Yamamoto в полной мере использовали эту возможность.

Yohji Yamamoto

Доменико Дольче и Стефано Габбана открыто демонстрировали свою приверженность барокко – художественному направлению XVII века. О нарядах в стиле барокко говорили, что они будто созданы из золота. Глубокие оттенки (темно-бордовый, темно-синий, черный), вышивка и орнаменты, нередко выполненные золотом, обилие декоративных элементов – все это активно используется итальянскими дизайнерами в их многочисленных, броских и легко узнаваемых коллекциях.

Николя де Ларжийер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Влияние Людовика XIV и его окружения в XVII веке распространилось на европейскую моду

Кадр из фильма «Три мушкетера»Во Франции белые воротники, изначально выступавшие в качестве отложных элементов, впервые появились во времена правления Людовика XIII и вскоре приобрели популярность, распространившись по всей Европе

Dolce & Gabbana

Паранджа представляет собой длинный халат с ложными рукавами и сеткой, закрывающей лицо. Название «паранджа» происходит от персидского слова «фараджи», которым там обозначали просторную верхнюю одежду с длинными рукавами. Первоначально этот вид одежды носили мужчины. С XVI века она стала использоваться как мужчинами, так и женщинами. А паранджу в том виде, в котором мы сегодня ее знаем, женщины Востока начали надевать с XIX века.

Паранджа

В коллекции от Emiliо Pucci представлена оригинальная версия паранджи.

Emiliо Pucci

Наряду с экзотическими и порой причудливыми тенденциями восточной моды, русская мода всегда привлекала внимание европейцев. Элементы русского костюма эпохи Московской Руси можно заметить в коллекции Miu Miu: меховые шапки, шубы и полушубки, украшенные широкими меховыми воротниками.

Художник Рябушкин «Пожалован шубой с царского плеча»

Miu Miu

В некоторых нарядах из последней коллекции Christian Dior прослеживаются отсылки к моде 1930-х годов: приталенные силуэты, которые традиционно характерны для Dior, и береты, пользовавшиеся большой популярностью в ту эпоху.

Сhristian Dior

Иногда в современной женской одежде можно увидеть заимствования из исторически мужского гардероба. Например, в коллекции Celine представлены брюки, пиджаки и белые рубашки. Эти элементы, изначально составлявшие часть мужского костюма, возникли в Англии в XIX веке. Так же, как и синий цвет, являющийся классическим для мужского костюма наряду с черным. Аналогичная ситуация наблюдается и с шейными платками, которые изначально были мужским аксессуаром.

Сeline

Любителей исторического костюма ждет особенный сюрприз – коллекция одежды сезона осень-зима 2017-2018 от бренда Undercover. Вероятно, такую одежду сложно представить в повседневном гардеробе, но на подиуме и, возможно, на сцене она выглядит превосходно.

В осенней коллекции бренда Undercover можно увидеть головной убор, аналогичный тому, что изображён на миниатюре книжного издания XV века

В ассортименте модного дома Undercover можно встретить головной убор, стилизованный под «двурогий чепец», а также подобный головной убор изображен на картине XV века, написанной Яном ван Эйком

Здесь есть и отсылки к Средневековью – сложные головные уборы (в дизайне можно увидеть элементы эннена, известного также как «двурогий чепец», а также сочетания насыщенных, контрастных цветов, таких как зеленый, желтый и красный. Присутствует и знаменитый испанский воротник, известный как воротник-фреза. Гофрированные воротники были популярны среди европейской аристократии XVI века. Также в дизайне можно заметить отсылки к костюму эпохи Возрождения – рукава буфы, и костюму XVII-XVIII веков – широкие, объемные юбки.

Изображение «Юноша в розах» — костюм шестнадцатого века Undercover Воротник фреза

Undercover

Креативный директор бренда Undercover, японский дизайнер Джун Такахаши, комментируя свою коллекцию осень-зима 2017-2018, отметил: «В ней я хотел показать мир, новый порядок. Нечто новое, воображаемое, но при этом отсылающее к прошлому».

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.