Эльза Скиапарелли была полной противоположностью Коко Шанель, хотя и та и другая удивляли и провоцировали публику своими идеями. Эльза Скиапарелли смешивала искусство с модой. Она сотрудничала с художниками-авангардистами, сюрреалистами. Сальвадор ДалиЖан Кокто предлагал взгляд на обыденное вещи из провокационного и неожиданного ракурса. По эскизам Жана Клемана она создавала украшения, которые удивляли и восхищали.
Эксцентричная итальянка, соперница Коко Шанель, создавала наряды, отражающие искусство. С художниками своего времени она создала много арт-объектов. Безумные идеи способствовали процветанию Дома. Модницы появлялись в шляпках в виде перевернутой туфли или говяжьей отбивной, в платьях-скелетах, в платьях из розового стекла, любимого цвета шокирующей Эльзы, в бижутерии из плексигласа в виде насекомых.
Она создала ряд сюрреалистических предметов, среди которых платье с омаром. Платье из белой органзы с глубоким вырезом и длиной до пола украшено оборками у подола, лиф собран поясом trompe l’oeil. На первый взгляд платье традиционное. Однако на юбке – тканевая вставка с омаром, визуально сужающая талию.
Эльза всегда восхищалась работами Сальвадора Дали. И именно его попросила написать этого омара для вечернего платья. Омар размещается между ног обладательницы платья, что символизирует сексуальность женщины и обращает внимание зрителей на определённые мысли.
Её идеи цитируются и сейчас.Девяносто процентов женщин стесняются выделяться, боясь осуждения окружающих, поэтому выбирают серые наряды. Необходимо им избавиться от страха быть разными.
Анна Винтур и современная версия платья с омаром
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.